Оксана Небутова
Перспективный план по ранней профориентации
План работы по ранней профориентации на 2021-2022 учебный год в подготовительной к школе группе № 8 «Светлячок».
Сроки и действия. Тема. Краткое содержание. Форма.
Сентябрь. 1. «Ж/д вокзал».
2. Пригородный вокзал.
3. «Поезд».
4 Книга. С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный».
1. Вокзал-достопримечательность
города.
2. Здания вокзала (зал ожидания, кассы, ресторан, комната отдыха).
Публикация «Перспективный план по ранней профориентации» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Знакомство с профессиями начальник станции, билетный кассир, дежурный по вокзалу, диспетчер.
3. Учить детей правильно вести себя в поезде».
4. Знакомство с произведением писателя. 1. Беседа.
2. Беседа.
3. С. Р. Игра.
4. Чтение стихотворения.
Октябрь. 1. «Железнодорожные пути».
2. «Мои родители- железнодорожники».
3. Книга Е. Трутнева «Вокзал».
4. «Как вести себя на вокзале». Первые рельсовые пути.
Чугунная дорога.
Современная железная дорога.
Правила поведения на железнодорожных путях.
Знакомство с профессией стрелочника.
2. Познакомить детей с профессиями родителей- ж/д.
3. Знакомство и заучивание стихотворения.
4. Познакомить с правилами безопасности на платформе». Беседа.
2. Фотоальбом.
3. Заучивание стихотворения.
4. Сценка.
Ноябрь. 1. «Локомотивы- силачи железных дорог».
2. «Наш вокзал».
3. «Как вести себя в поездке на поезде».
4. Книга С. Я. Маршака «Багаж». История создания первого паровоза.
Строение паровоза.
Сравнение тепловоза и электровоза.
Локомотивы нашего времени.
Знакомство с профессией машиниста. (кабина, ж/д форма).
2. Карточки с изображением предметов, относящихся к железной дороге.
3. Познакомить с правилами безопасности в поезде».
4. Учить детей слушать стихотворение, знать, что такое багаж. 1. Беседа.
2. Игра- лото.
3. Сценка.
4. Заучивание стихотворения.
Декабрь. 1. «Грузовые вагоны».
2. «Пассажирские вагоны».
3. «Путешествие по железной дороге».
4. «Встреча с интересными людьми».Знакомство с профессией «Билетный кассир»(Побокова Т. С). Для чего нужны грузовые вагоны.
Какими бывают грузовые вагоны.
Какие грузы перевозят эти вагоны.
Профессия «Проводник».
Правила поведения в вагоне, безопасность пассажиров.
Виды пассажирских вагонов.
3. Знакомство с названиями городов.
4. Познакомить с правилами покупки билетов на вокзале.
1. Беседа.
2. Беседа.
3. Игра-инсценировка.
4. Беседа.
Январь. 1. «Знакомство с профессией «Путеец».
2. «Быть примерным машинистом разрешается».
3. «Знаки безопасности на железной дороге».
4. «Вокзал». 1. Рассказать о важности этой работы, в чём заключается работа, инструменты путейца.
2. Правила безопасности в работе машиниста.
3. Знакомство с дорожными знаками.
4. Изготовление макетов.
1. Беседа.
2. Игра-инсценировка.
3. Д/ игра.
4. Конструирование.
Февраль. 1. «Встреча с интересными людьми».
(Аюшеев М. М.) Профессия машинист.
2. «Папа, мама, я- железнодорожная семья».
3. «Кому что нужно для работы».
4. «Символика железной дороги». 1. Знакомства с профессией.
2. Выявление знаний о своей профессии.
3. Знание о профессиях железнодорожников».
4. Знакомство с определённой символикой работников железной дороги.
1. Беседа.
2. Конкурс.
3. Д/игра.
4. Беседа.
Март. 1. «Вокруг света на поезде».
2. «Мост через реку».
3. «Железная дорога- детям не игрушка».
4. «Словарь железнодорожника». 1. Знакомство с городами России.
2. Строение конструкций при поездке на поезде через реку.
3. Правила поведения на железнодорожных путях.
4. Знакомство со словарём работников железной дороги. загадки. стихи, песни. 1. Познавательно-спортивная игра.
2. Конструирование.
3. Беседа.
4. Викторина.
Апрель. 1. Встреча с интересными людьми.
(обходчик вагонов). С Ревой Т. В.
2. «Улан-Удэ- Москва».
3. «Мини –музей ж/д».
4. «Что я знаю о железной дороге». 1. Познакомить с профессией обходчика ж/д путей. рассказать о важности этой работы.
2. Познакомить с городами России, работой проводника.
3. Познакомить детей с историей ж/д. (работы родителей).
4. Обобщение знаний детей о ж/д.
1. Беседа.
2. Развивающая игра.
3. Выставка.
4. Викторина.
Май. 1. «Вокзал».
2. «Поездка».
3. «Лесные богатства России».
4. «Наша железная дорога». 1. Создание коллективной работы.
2. Правила безопасности на дороге.
3. Знание детей о просторах России.
4. Знание детей песен о железной дороге. 1. Лепка.
2. С. Р. Игра.
3. Конкурс.
4. Песни.