Анна Мордвинова
Перспективный план по ПДД и ОБЖ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ПДД и ОБЖ в
Сентябрь Форма рабо-ты Тема Цель Материал
О. Б. Ж. Беседа «Поплотнее кран закрой - осторо-жен будь с во-дой» Познакомить детей с правилами пользова-ния водой в доме. Вос-питывать осторож-ность при обращении с водой.
Иллюстрация
О. Б. Ж. Беседа «Что такое све-тофор?» Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения на проезжей части.
Макет по П. Д. Д.
Публикация «Перспективный план по ПДД и ОБЖ в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
П. Д. Д. Учим правила Знакомство с не-которыми пра-вилами передви-жения пешеходов по улице. Познакомить детей с некоторыми правила-ми для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.
Рассматривание серии картинок «Наша улица».
П. Д. Д. Сюр-призный мо-мент «Светик-трехцветик в гостях у ре-бят» Знакомство с иг-ровым персона-жем «Светик – трёхцветик». Познакомить детей со светофором, назначе-нием каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о све-тофоре.
Персонаж све-тофора
Октябрь Форма рабо-ты Тема Цель Материал
О. Б. Ж. Беседа по сказке «Кошкин дом»
«Детские шалости с огнем и их по-следствия»
Прививать навыки осторожного об-ращения с огнем. Воспитывать жела-ние помочь друго-му ребенку в за-труднительной си-туации.
Иллюстрации к сказке
О. Б. Ж. Ситуа-ция-общение
«Съедобные и не-съедобные грибы»
Научить детей раз-личать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уточнить их назва-ние.
Плакат с изобра-жением грибов
П. Д. Д. Беседа по дорожным знакам «Бульвар дорож-ных знаков»
Продолжить зна-комить детей с до-рожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки.
Иллюстрации с дорожными зна-ками
П. Д. Д. Занятие
Рисование дорож-ных знаков «Узнай и нари-суй» Закреплять с деть-ми название до-рожных знаков и их значения.
Кисти, каранда-ши, бумага
Ноябрь Форма работы Тема Цель Материал
О. Б. Ж. Беседа- обсуждение «Контакты с не-знакомыми людь-ми на улице, до-ма»
Рассмотреть и обсу-дить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнако-мыми людьми на ули-це, дома. Научить де-тей правильно себя ве-сти в таких ситуациях. Иллюстрация
О. Б. Ж. Работа по картине «Безопасность в природе» Познакомить детей с теми опасностями, ко-торые поджидают, ко-гда они с родителями выезжают в лес, по-знакомить с основны-ми правилами без-опасности в лесу. Картина
П. Д. Д. Объяс-нение, личный пример «Если на улице нет светофора» Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора.
П. Д. Д. Дидак-тическая игра «Узнай знак, правильно ли по-ставили знак» Закреплять знаки до-рожного движения Макет дороги
Декабрь Форма работы Тема Цель Материал
О. Б. Ж. Чтение стихотворения Чтение стихотво-рения Ю. Яковле-ва «Футбольный мяч». Закрепить с детьми правила безопасно-сти: нельзя играть вблизи дорог. Вос-питывать культуру поведения вблизи дорог.
Картина
О. Б. Ж. Ситуа-ция-общение «Пожароопасные предметы» Помочь детям за-помнить основную группу пожароопас-ных предметов. По-знакомить с телефо-ном «01».
Иллюстрация
П. Д. Д. Чтение художествен-ной литерату-ры С. Михалков, «Шагая осторож-но», Учить детей слушать внимательно произ-ведение, делать вы-воды. Учить пра-вильно вести себя на улице.
П. Д. Д. Сюжет-но-ролевая иг-ра «Я сегодня пеше-ход» Закрепить правила поведения пешехода на улице.
Атрибуты к игре
Январь Форма рабо-ты Тема Цель Материал
О. Б. Ж. Беседа «Запрещенные вещи» Довести до понима-ния детей правило: нельзя брать на ули-це незнакомые, чу-жие предметы. Вос-питывать осторож-ность.
О. Б. Ж. Беседа «Правила поведе-ния на водоеме» Познакомить детей с правилами поведе-ния на водоеме. Воспитывать осто-рожность при нахождении на во-доеме.
Иллюстрация
П. Д. Д. Дидак-тические игры «Назови машину», «Транспорт» Познакомить ребен-ка с основными ви-дами автотранспор-та их опасностью. Наличие игры
П. Д. Д. По-движная игра «Автомобили» Развивать ловкость, действовать по сиг-налу.
Февраль Форма работы Тема Цель Материал
О. Б. Ж. Беседа «Как вести себя на горке» Закрепить правила поведения на горке: не толкаться, не раз-махивать ледянками. На примерах пока-зать к чему это мо-жет привести. Воспи-тывать культуру по-ведения на горке.
Картина
О. Б. Ж. Беседа «Опасные хло-пушки» Довести до понима-ния детей, что хло-пушка – это не иг-рушка. Предосте-речь детей от травм.
Иллюстрация
П. Д. Д. Чтение детям стихов, сказок, рассказов «Дорожное движение» Учить детей слушать внимательно произ-ведение, делать вы-воды. Учить пра-вильно вести себя на улице.
П. Д. Д. Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист» Учить детей слушать внимательно произ-ведение, делать вы-воды. Учить пра-вильно вести себя на улице.
Март Форма рабо-ты Тема Цель Материал
О. Б. Ж. Чтение сказки «Электрический ток» (И. Гурина) Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нель-зя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.
О. Б. Ж. Беседа «Чужая машина» Дать детям знания о том, что нельзя са-диться в чужую ма-шину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщи-на - ласковая и при-ветливая.
П. Д. Д. Рисование транс-порта с помощью трафаретов. Развивать творческие умения детей, про-должать познакомить с транспортом и тра-фаретом.
Трафарет, ка-рандаши, бумага
П. Д. Д. Дидак-тическая игра «Узнай транс-порт» Закреплять представ-ления детей о транс-порте, умение по опи-санию (загадке) узна-вать транспорт; раз-вивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Апрель Форма рабо-ты Тема Цель Материал
О. Б. Ж. Беседа «Таблетки - не конфетки» Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здо-ровья. Воспитывать безопасность, осто-рожность.
О. Б. Ж. (Чте-ние сказки «День рожде-ния Васи»)
«Безопасное общение с до-машними жи-вотными»
(Чтение сказки «День рождения Васи») Закрепить с детьми правила безопасного общения с домашними животными. Воспиты-вать осторожность при общении с домашними животными.
Иллюстрации с изображением домашних жи-вотных
П. Д. Д. Кладо-вая загадок о транспорте Отгадывание загадок о транспорте Развивать мышление, умение отгадывать за-гадки.
П. Д. Д. Дидак-тическая игра «Научим Незнайку ПДД» Сформировать у детей представление о пра-вилах поведения в об-щественном транспор-те.
Игрушка Незнайка
Май Форма работы Тема Цель Материал
О. Б. Ж. Беседа по иллюстраци-ям «Кузька у окна» Закрепить представ-ления детей о некото-рых опасных для жизни и здоровья си-туациях, с которыми они встречаются дома
Иллюстрации из книги
«Кузька»
Т. Алексан-дровой
О. Б. Ж. Беседа «Насекомые» Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разны-ми насекомыми.
Картинки с изображением разных насе-комых
П. Д. Д. Целевая прогулка «Знакомство с улицей» Дополнить представ-ления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магази-ны, школа, почта. Машины движутся по проезжей части ули-цы.
П. Д. Д. Беседа по картине «Пожарная маши-на» Познакомить детей с пожарной машиной.
Предостеречь детей от возможных пожа-ров, ожогов, испуга и других проблем, свя-занных с огнем.
Рассматрива-ние иллюстра-ций с изобра-жением по-жарных ма-шин.
Список источников информации:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность [Текст] / Н. Н. Авдеева. – М. : Детство-Пресс, 2005. – 143 с.
2. Авдеева Н. Н. Безопасность. Тетрадь - 4. Ребенок в городе. [Текст] / Н. Н. Авдеева. – М. : Детство-Пресс, 2009. – 48 с.
3. Дымова Ю. Н. Перспективный план работы по ПДД в средней груп-пе - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/04/09/perspektivnyy-plan-raboty-po-pdd-v-sredney-gruppe
4. Занятия по правилам дорожного движения [Текст] / под. ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ПРЕСС, 2008. – 196 с.
5. Сыч В. Д. Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения. [Текст] / В. Д. Сыч. – Киев: СТЭП, 1985. – 16 с.
6. Туртин О. Для чего нам светофор. [Текст] /О. Туртин. - М. : Про-свещение,1976. – 56 с.
7. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения для дошколь-ников [Текст] / О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Прогресс, 2008. – 134 с.