Мария Жукова
Перспективный план по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по разделу ПДД
Месяц Тема Цель Содержание
Сентябрь «Путешествие по улице». Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д., машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. 1. Беседа «Путешествие по улице»
2. Просмотр картин с изображением улице.
3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».
«Знаешь ли ты свой адрес?»
1. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада.
Публикация «Перспективный план по ПДД» размещена в разделах
2. Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса; умение назвать ориентиры, по которым можно найти свое место жительство.
3. Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильному поведению в таких ситуациях
1. Игра «Ищу тебя» (в форме телепередачи)
2. Игра «Наш уютный домик».
3. Игра «Я потерялся»
4. Чтение стихотворения «Про маленького цыпленка» М. Фисенко.
5. Игра «Добавь словечко» М. Фисенко.
6. Стихотворение Г. Ладонщиков «Надежный человек»
Октябрь «Путешествие по улице: правила для пешеходов». Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». 1. Бесеада «Правила для пешеходов»
2. Рассматривание иллюстраций «Пешеход переходит улицу»
3. Наст. -печ игра «Юный пешеход».
Ноябрь «Наблюдение за светофором». Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. 1. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».
2. Д/и «Кто быстрее»
3. Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»
4. Стихи «Домик у перехода» А. Усачев.
5. Загадки про светофор
Декабрь «В городском транспорте». Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. 1. С-р. игра «В городском транспорте»
Январь «Дорожные знаки». Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. 1. «Найди такой же знак»
2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки».
Февраль «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). 1. Просмотр видео «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом»
Март «Что такое перекресток?». Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. 1. Прогулка «Перекресток»
2. Рассматривание иллюстраций.
Апрель «Виды транспорта». Закрепить знания о видах транспорта. 1. Д/и «Разрезанные картинки»
Май «О безопасности на дорогах». Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. 1. Прогулка «О безопасности на дорогах»