Татьяна Конькова
Перспективный план занятий по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Работа с детьми
Диагностика уровня усвоения знаний по правилам дорожного движения
Работа с родителями
Фотовыставка «Наше летнее путешествие»
Создание ПРС
Уголок ПДД, строительный уголок, макет улицы, набор машин
Подбор художественного слова.
Дорожные знаки
Октябрь
Работа с детьми
«Транспорт»
Цель: Расширять представления детей о появлении первых машин. Продолжать учить классифицировать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный. Познакомить с понятием «тормозной путь автомобиля».
Работа с родителями
Публикация «Перспективный план занятий по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Консультация «Безопасность детей на дороге»
Создание ПРС
Подбор детской литературы:
Я. Пишумов «Машины», Н. Носов «Автомобиль»
Д/и: «Кому что нужно», «Сложи автомобиль», «Чего не хватает», «Измерь тормозной путь», «Транспорт», пазлы
Иллюстрации для проблемных ситуаций: «Звуки улицы», «Мир города»
С/р игра «Автосалон»
Ноябрь
Работа с детьми
«Улица»
Цель: Расширять представления детей о строении и разметке улиц. Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД.
Работа с родителями
Папка-передвижка «Дети на дороге»
Создание ПРС
Подбор детской литературы: С. Маршак «Правил уличных не зная…», «Милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», «Инспектор ГИБДД»
Д/и «Наш город», «Найди на плане», «Дороги и дорожные знаки», «Регулировщик»
С/р игра «Пост ГИБДД»
Иллюстрации для проблемных ситуаций: «Я перехожу через дорогу», «Полицейский взмахнул палочкой»
Декабрь
Работа с детьми
«Движение транспорта и пешеходов» Цель: Продолжать учить детей правильно переходить через улицы разных типов. Развивать реакцию на световой и звуковой сигналы спецтранспорта. Расширять представления о сложности движения на перекрестке.
Работа с родителями
Консультация «Ребенок на перекрестке»
Создание ПРС
Подбор детской литературы: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Самый лучший пешеход», О. Бедарев «Если бы…»
Д/и «Составь схему улицы», «Ловушки», «Волшебные полоски», «Повороты», «Указатели»
Иллюстрации для проблемных ситуаций: «Двор – тоже улица», «Транспорт движется с трех сторон»
С/р игра «Служба спасения»
Январь
Работа с детьми
«Светофор» Цель: Закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Познакомить с временным указателем на светофоре.
Работа с родителями
КВН «Правила дорожного движения и наши дети»
Создание ПРС
Подбор детской литературы: Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора»
Д/и «Внимание! Сигнал светофора», «Не спеши», «Укажи время»
Иллюстрации для проблемных ситуаций: «Пробка на дороге»
Февраль
Работа с детьми
«Дорожные знаки» Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предметно-указательные, предписывающие. Расширять представления о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам
Работа с родителями
Папка-передвижка «Что сказать детям о дорожных знаках»
Создание ПРС
Подбор детской литературы: С. Михалков «Шагая осторожно»
Д/и «Проведи автомобиль», «Четвертый лишний», «Дорожное домино», «Законы улиц и домов», пазлы «Дорожные знаки»
Иллюстрации для проблемных ситуаций: «Вежливая улица», «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки?»
С/р игра «Автошкола»
Март
Работа с детьми
«Правила поведения в транспорте и на улице» Цель: Уточнить правила поведения в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий.
Работа с родителями
Помощь в оборудовании городка «Светофория»
Создание ПРС
Подбор детской литературы: А. Эльдман «Эти ребята приятели были», И. Яворская «Дети и дорога»
Д/и «Ловушка», «Кроссворды», «Добавь словечко», «Это я, это я…»
Иллюстрации для проблемных ситуаций: «Мой двор», «Я еду с родителями на машине»
Апрель
Работа с детьми
«Велосипед, самокат, роликовые коньки» Цель: Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Дать знания о необходимости средств защиты при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках
Работа с родителями
Папка-передвижка «Летний отдых впереди»
Создание ПРС
Подбор детской литературы: С. Михалков «Скверная история»
Д/и «Велосипедная дорожка», «Подбери правильный путь»
Иллюстрации для проблемных ситуаций: «Мне купили ролики»
Май
Работа с детьми
«Железнодорожный переезд» Цель: Познакомить детей с правилами поведения пешеходов у железнодорожного переезда, с назначением шлагбаума.
Работа с родителями
«Круглый стол. Наш ребенок идет в школу»
Создание ПРС
Подбор детской литературы: А. Дорохов «Шлагбаум»
Д/и «Угадай, какой знак», «Семафор», «Путешествие за город»
Иллюстрации для проблемных ситуаций: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли»
С/р игра «Поездка в пригород»
Литература
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3 – 7 лет. – М. : МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010.
Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность.
СПб. : Детство-Пресс, 2002.
Белая К. Ю. и др. Твоя безопасность. – М. : Просвещение, 1998.
Т. А. Шорыгина. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
Д. Денисова. Школа семи гномов. Как перейти дорогу. – М. : Мозаика – Синтез, 2004.
Т. А. Шорыгина. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М. :Книголюб, 2004.
Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. –СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2010.
Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
Боровская И. К. Я в безопасности. Пособие для детей дошкольного возраста. – Минкс: ООО «Харвест», 2004.
Азбука безопасности для детей. Специальный выпуск газеты «Смекалочка» № 1, 2011.