Валентина Кургаева
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Для чего нужны правила дорожного движения.
Цель: Познакомить детей с историей правил дорожного движения. Объяснить, почему необходимо их выполнять.
1 презентация «история возникновения транспорта и дорожных знаков»
2 Рассматривание пособия «История автомобилей»
3 Д /И «Что перепутал художник»
4 Рисование «Автомобиль»
Октябрь.
Знакомство с улицей
Цель: Познакомить детей, что есть на улице, какая она (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход).
1 Рассматривание картины «Улица».
Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения» размещена в разделах
2 Целевая прогулка по улице города, рассказ воспитателя.
3 Составление детьми рассказов «Что я видел на улице»
4 Просмотр Видеофильма «Детям о пдд».
5 Д/и «Наша улица».
6 Аппликация «Дом в котором ты живешь».
7 Чтение сказки Н. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»
Ноябрь
Светофор
Цель: Познакомить детей с светофором.
1 Знакомство с мини авто городком
2 Рассматривание макета светофора.
3 Рассказ о назначении светофора.
4 Д/и «собери светофор», «Машины и светофор»
5 П/и «сигналы светофора».
6 Рисование «Красный, желтый, зеленый».
7 Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор».
Декабрь.
Участники дорожного движения.
Цель: Дать детям представление о том, что каждый может быть участником дорожного движения в качестве пассажира, пешехода, водителя.
1Презентация «Участники дорожного движения»
2 Встреча с инспектором ГИБДД,его рассказ о ПДД.
3 Беседа о опасных ситуациях на дороге, об их причинах.
4 С/р игра «Мы по улице идем».
5 Д/и «Послушай и доскажи».
Январь.
Мы- пассажиры.
Цель: Познакомить с общественным транспортом и поведению в нем.
1 Рассматривание картин с изображением легкового и грузового транспорта и общественного.
2 Знакомство с знаком «Место остановки автобуса, трамвая троллейбуса».
3 Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
4 Отгадывание загадок о транспорте.
5 Рассказ о кондукторе.
6 Чтение А. Барто «Любочка», В. Маяковский «Кем быть».
7 Лепка «Автобус»
Февраль.
Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.
Цель: Объяснить значение жестов сотрудников ГИБДД, Умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
1 Беседе «Кто следит за порядком на дороге».
2 Чтение стихотворения Я. Пишумовой «Регулировщик», С. Маршака «Милиционер»
3 Рассматривание картины «регулировщик»
4 Физкультминутка «Машины»
5 Презентация «Значение жестов сотрудника ГИБДД».
6 Изготовление палочки регулировщика.
Март.
Где можно играть
Цель: Познакомить с правилами поведения на улице.
1 Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.
2 Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего города.
3 Рисование «Где мы играем»
4 Д/и «это я, это я, это все мои друзья»
Апрель.
Катание на велосипеде, самокате в черте города.
Цель: Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде и самокате.
1 Беседа «Почему нужно быть внимательным при езде на велосипеде и самокате на дороге, но и во дворе».
2 Рассказ воспитателя о знаках, которые подскажут, где разрешено кататься на велосипеде, а где нет.
3 П/и «Аккуратный велосипедист»
4 Чтение стихотворения Л. Самашовой «Предупреждающие знаки.
5 Загадки о знаках дорожного движения.
Май.
Подведение итогов «Что, где, когда».
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте.
1 Викторина :Знаешь ли ты дорожные знаки».
2 Чтение стихотворения «Светофор»
3 Беседа: «Какие виды транспорта ты знаешь»
4 Д/и «угадай знак по описанию»
5 Разговор о поведении в транспорте. С/Р игра «Путешествие на автобусе».
6 Д/и «Это я, это я, это все мои друзья».