Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом (средняя группа)

наталья угарова
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Средняя группа.

«Моя улица – улица Есенина,

Детский сад и ближайшее окружение»

Цель: Знать название города, улицы, на которой находится детский сад, название детского сада.

Задачи:

1)Познакомить детей с поэтом Есениным, в честь которого названа улица.

2)Продолжать знакомство с домами (многоэтажными).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным городом (средняя группа)» размещена в разделах

3)Уметь ориентироваться в ближайшем окружении – назвать здания, которые находятся на улице Есенина.

4)Обучать способам словообразования с помощью суффиксов (хлеб – хлебный, овощи – овощной и т. д.).

5)Уметь различать предметы по существенным признакам, правильно называть их.

6)Развивать пространственную ориентировку.

7)Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.

Материал:

Демонстрационный:

Мольберты – 3шт.

Фотографии (детский сад, магазин, аптека)

Игрушки: колобок, заяц.

Волшебный сундучок с картинками (градусник, очки)

Карточки с изображением отделов в магазине – 3шт. (молочный, хлебный, овощной).

Муляжи продуктов по 5 шт. (молочные продукты, хлебобулочные изделия, овощи).

Корзина – тележка для продуктов.

Раздаточный:

Карточка с изображением игры – лабиринта «кому что нужно для работы» - на каждого ребёнка.

Фломастер – на каждого ребенка.

Ход занятия.

Стук в дверь

Воспитатель вносит 2 игрушки: зайца Степашку и Колобка.

Воспитатель играет за Степашку и Колобка.

Степашка и Колобок здоровается с ребятами.

Колобок: я пришёл к вам не один, а со своим другом, Степашкой.

Ему тоже захотелось побывать у вас в детском саду.

Степашка: А как называется ваш детски сад?

А на какой улице находится ваш детский сад?

Кто такой Сергей Есенин?

Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать кто такой Сергей Есенин?

Сергей Есенин – это поэт.

Он жил давно, когда ещё нас с с вами не было.

Он писал прекрасные стихи.

Вот одно из них:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Когда будете учится в школе, вы узнаете много стихов Сергея Есенина.

Воспитатель предлагает подойти к окну и рассмотреть дома на улице имени Сергея Есенина.

Степашка: А почему у вас такие высокие дома?

Воспитатель объясняет, что дома, которые состоят из многих этажей, называются – многоэтажными.

Воспитатель: Колобок у нас уже был в гостях, и мы с ним путешествовали по улице Есенина.

Кто помнит, куда мы с ним в прошлый раз ходили?

Воспитатель предлагает отправится на экскурсию по улице Есенина с Колобком и Степашкой.

Воспитатель: И вот катится Колобок.

Куда же он нас привёл?

Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту.

На мольберте фотография аптеки.

Кто узнал, что это за здание?

Для чего нам нужны аптеки?

А что было бы, если бы их не было?

Степашка: А у меня есть волшебный сундучок с загадками.

Степашка загадывает загадки.

Я под мышкою лежу

И что делать укажу

Или разрешу гулять

Или уложу в кровать.

Воспитатель: Для чего нужны градусники?

Что такое перед нами

Две оглобли за ушами

На глазах по колесу

И сиделка на носу.

Воспитатель: А зачем людям нужны очки?

У нас тоже многие ребятки носят очки.

Воспитатель предлагает показать Степашке и Колобку гимнастику для глаз.

Гимнастика для газ.

1)Поморгать 5-6 раз – широко открыть глаза.

2)Посмотреть вправо-влево, вверх-вниз.

«Посади жука на цветок».

3)Погреем ладошки. (растереть друг об друга).

4)Закроем глаза тёплыми ладошками. (30 секунд).

Воспитатель: Ребятки, а колобок дальше покатился.

Куда же он нас приведёт?

Воспитатель и дети подходят к мольберту с фотографией магазина.

Вы узнали что это за здание?

Для чего нужны магазины?

Кто работает в магазине?

Что делает продавец?

Воспитатель рассказывает детям, что в магазине много разных отделов.

Где продаю рыбу – рыбный отдел.

Молоко – молочный отдел и т. д.

Воспитатель предлагает стать помощниками продавца.

Игра «разложи продукты по отделам».

На столе карточки с изображением отделов: молочный, хлебный, овощной.

В тележке лежат муляжи различных продуктов. Дети раскладывают продукты по отделам.

Воспитатель: А что было бы, если бы в магазине все продукты были перемешаны? Дети отвечают.

Воспитатель предлагает дальше следовать за колобком, и останавливаются у мольберта с фотографией детского сада.

Воспитатель: Вы узнали что это здание?Дети рассказывают про детский сад и для чего нужны детские сады.

Вам понравилась наша прогулка?

Степашка: А я принёс вам игру - лабиринты «кому, что нужно для работы?»

Воспитатель раздаёт на каждого ребёнка карточку с изображением двух зданий (аптека, магазин, и изображённых предметов (яблоко, шприц).Дети соединяют с помощью фломастера изображение предмета с нужным зданием.

Воспитатель со Степашкой и Колобком просматривают работы.

Если правильно выполнена – хвалят.

Не правильно – исправляют вместе с детьми.

Степашка и Колобок прощаются с детьми и уходят.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия?

А по какой улице мы сегодня путешествовали?

Какие здания мы сегодня видели на улице Есенина?

Публикации по теме:

Ознакомление с родным городом детей младшего дошкольного возраста ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ ГОРОДОМ. Наш детский сад работает по проблеме патриотического воспитания - Ознакомление с родным городом. В рамках.

Вечер военной песни.Вечер военной песни. Реализуя волну патриотического месячника "Во славу Кубани - на благо России" прошёл вечер военной песни. В котором принимали участие коллективы.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом (средняя группа)
Опубликовано: 12 января 2015 в 15:04
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным городом (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем наталья угарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД