наталья угарова
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Средняя группа.
«Моя улица – улица Есенина,
Детский сад и ближайшее окружение»
Цель: Знать название города, улицы, на которой находится детский сад, название детского сада.
Задачи:
1)Познакомить детей с поэтом Есениным, в честь которого названа улица.
2)Продолжать знакомство с домами (многоэтажными).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным городом (средняя группа)» размещена в разделах
3)Уметь ориентироваться в ближайшем окружении – назвать здания, которые находятся на улице Есенина.
4)Обучать способам словообразования с помощью суффиксов (хлеб – хлебный, овощи – овощной и т. д.).
5)Уметь различать предметы по существенным признакам, правильно называть их.
6)Развивать пространственную ориентировку.
7)Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.
Материал:
Демонстрационный:
Мольберты – 3шт.
Фотографии (детский сад, магазин, аптека)
Игрушки: колобок, заяц.
Волшебный сундучок с картинками (градусник, очки)
Карточки с изображением отделов в магазине – 3шт. (молочный, хлебный, овощной).
Муляжи продуктов по 5 шт. (молочные продукты, хлебобулочные изделия, овощи).
Корзина – тележка для продуктов.
Раздаточный:
Карточка с изображением игры – лабиринта «кому что нужно для работы» - на каждого ребёнка.
Фломастер – на каждого ребенка.
Ход занятия.
Стук в дверь
Воспитатель вносит 2 игрушки: зайца Степашку и Колобка.
Воспитатель играет за Степашку и Колобка.
Степашка и Колобок здоровается с ребятами.
Колобок: я пришёл к вам не один, а со своим другом, Степашкой.
Ему тоже захотелось побывать у вас в детском саду.
Степашка: А как называется ваш детски сад?
А на какой улице находится ваш детский сад?
Кто такой Сергей Есенин?
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать кто такой Сергей Есенин?
Сергей Есенин – это поэт.
Он жил давно, когда ещё нас с с вами не было.
Он писал прекрасные стихи.
Вот одно из них:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Когда будете учится в школе, вы узнаете много стихов Сергея Есенина.
Воспитатель предлагает подойти к окну и рассмотреть дома на улице имени Сергея Есенина.
Степашка: А почему у вас такие высокие дома?
Воспитатель объясняет, что дома, которые состоят из многих этажей, называются – многоэтажными.
Воспитатель: Колобок у нас уже был в гостях, и мы с ним путешествовали по улице Есенина.
Кто помнит, куда мы с ним в прошлый раз ходили?
Воспитатель предлагает отправится на экскурсию по улице Есенина с Колобком и Степашкой.
Воспитатель: И вот катится Колобок.
Куда же он нас привёл?
Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту.
На мольберте фотография аптеки.
Кто узнал, что это за здание?
Для чего нам нужны аптеки?
А что было бы, если бы их не было?
Степашка: А у меня есть волшебный сундучок с загадками.
Степашка загадывает загадки.
Я под мышкою лежу
И что делать укажу
Или разрешу гулять
Или уложу в кровать.
Воспитатель: Для чего нужны градусники?
Что такое перед нами
Две оглобли за ушами
На глазах по колесу
И сиделка на носу.
Воспитатель: А зачем людям нужны очки?
У нас тоже многие ребятки носят очки.
Воспитатель предлагает показать Степашке и Колобку гимнастику для глаз.
Гимнастика для газ.
1)Поморгать 5-6 раз – широко открыть глаза.
2)Посмотреть вправо-влево, вверх-вниз.
«Посади жука на цветок».
3)Погреем ладошки. (растереть друг об друга).
4)Закроем глаза тёплыми ладошками. (30 секунд).
Воспитатель: Ребятки, а колобок дальше покатился.
Куда же он нас приведёт?
Воспитатель и дети подходят к мольберту с фотографией магазина.
Вы узнали что это за здание?
Для чего нужны магазины?
Кто работает в магазине?
Что делает продавец?
Воспитатель рассказывает детям, что в магазине много разных отделов.
Где продаю рыбу – рыбный отдел.
Молоко – молочный отдел и т. д.
Воспитатель предлагает стать помощниками продавца.
Игра «разложи продукты по отделам».
На столе карточки с изображением отделов: молочный, хлебный, овощной.
В тележке лежат муляжи различных продуктов. Дети раскладывают продукты по отделам.
Воспитатель: А что было бы, если бы в магазине все продукты были перемешаны? Дети отвечают.
Воспитатель предлагает дальше следовать за колобком, и останавливаются у мольберта с фотографией детского сада.
Воспитатель: Вы узнали что это здание?Дети рассказывают про детский сад и для чего нужны детские сады.
Вам понравилась наша прогулка?
Степашка: А я принёс вам игру - лабиринты «кому, что нужно для работы?»
Воспитатель раздаёт на каждого ребёнка карточку с изображением двух зданий (аптека, магазин, и изображённых предметов (яблоко, шприц).Дети соединяют с помощью фломастера изображение предмета с нужным зданием.
Воспитатель со Степашкой и Колобком просматривают работы.
Если правильно выполнена – хвалят.
Не правильно – исправляют вместе с детьми.
Степашка и Колобок прощаются с детьми и уходят.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия?
А по какой улице мы сегодня путешествовали?
Какие здания мы сегодня видели на улице Есенина?