Куроцапова Светлана Владимировна
Перспективный план по организации летней оздоровительной работы в дошкольной группе от 3 до 4 лет на август
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сохранение и укрепление физическое и психическое здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Просвещение родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Задачи по направлениям развития:
1. Познавательное развитие:
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим;
Публикация «Перспективный план по организации летней оздоровительной работы в дошкольной группе от 3 до 4 лет на август» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- развивать зрительных ориентировочных реакций, зрительно-моторной координации, ориентировка в форме, величине и цвете (сенсорное развитие);
- развивать мелкую моторику рук.
2. Речевое развитие:
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
3. Физкультурно-оздоровительное развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Социально-коммуникативное развитие:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
Оздоровительно - профилактические мероприятия на летний период:
• воздушные ванны;
• солнечные ванны;
• самомассаж, пальчиковая гимнастика;
• игры с водой и песком;
• обливание и мытье ног и рук под теплым душем;
• утренняя гимнастика;
• гимнастика пробуждения;
• подвижные игры с физическими упражнениями;
• индивидуальная работа по развитию движений;
• утренний прием детей на свежем воздухе;
• прогулки на свежем воздухе;
• прогулки - походы по территории детского сада;
• соки, фрукты, овощи кисломолочные продукты;
• дыхательная, артикуляционная гимнастики;
• физкультурные занятия;
• самостоятельная двигательная деятельность.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ
Июнь
«Лето красное пришло»
«У солнышка в гостях»
«Приключения светофорика»
«Любимые игрушки»
Июль
«Цветочная полянка»
«Шестиногие друзья»
«У медведя во бору…»
«Веселая ферма»
«Приключения Ручейка»
Август
«Моя семья»
«Мы - спортсмены»
«Если хочешь быть здоров»
«Деревья»
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АВГУСТ
[/i]
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим
«Наш семейный альбом» Формировать представление о семье и своём месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.
«Для чего нужна зарядка?» Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. Закреплять в игровой форме навыки выполнения различных упражнений. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
«Угощение для кукол». Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты». Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.
«Для чего нужны деревья». Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнять словарный запас.
Наблюдения
За неживой природой:
-Солнце (светит ярко, греет) - формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.
-Небо - показать, что летом небо бывает разное (голубое, серое, безоблачное).
-Ветер - показать особенности ветреной погоды летом (теплый, сильный, шумит листва). Игра с вертушками и ленточками.
-Дождь, гроза и радуга - закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
-Вода (нагревается на солнце и становиться теплой; поливают цветы; необходима людям, животным, растениям; когда чистая – прозрачная, грязная – темная, мутная).
-Песок (сухой – рассыпчатый, легкий; мокрый – тяжелый, из него можно что – то слепить).
Наблюдение за жизнью растений
Рассматривание цветов и растений на участке; выделение частей растений (ствол, ветки, корни, стебель, цветок)
-Деревья - показать изменения, происходящие с деревьями в летний период; формировать бережное отношение к природе.
-Кустарники (малина, смородина) - расширять представления о кустарниках; показать, что на кустарниках созревают ягоды.
-Овощи (репа, морковь, огурец, кабачок) показать, как растут овощи летом.
-Травянистые растения - развивать умение любоваться цветущими травянистыми растениям; учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окрасу и запаху. формировать понятия о растениях-сорняках.
Наблюдения за насекомыми:
Насекомые: (мухи, бабочки, божьи коровки, кузнечики, муравьи)-закреплять желание наблюдать за насекомыми; расширять представления о насекомых. Польза и вред насекомых.
Наблюдения за птицами:
Птицы (голуби, вороны, воробьи, скворцы, грачи, утки) - расширять представления о поведении птиц летом, продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужи.
Дидактические игры по сенсорному развитию
«Кому какая форма». Цель: Учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины.
«Справа как слева». Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
«У кого какое платье?». Цель: Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.
«Что лежит в мешочке?» Цель: Закреплять знания детей о форме, упражнять в соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.
Лото «Цвет и форма». Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый); учить ориентироваться на два признака одновременно (цвет и форму, отвлекаясь от третьего (величины).
Речевое развитие
Дидактические игры по развитию речи
«Кто больше действий назовёт». Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия.
Материал: ленточки (флажки) различной расцветки.
«Назови, что это, и скажи какой». Цель: формировать умение выделять объект и его основной признак в двух предложениях, связанных цепной местоименной связью. Материал: коробка с различными игрушками.
«Что было бы, если…». Цель: формировать умение образовывать форму сослагательного наклонения глаголов. Материал: сказка К. Чуковского «Федорино горе».
«Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы-антонимы (слова с противоположным значением). Материал: кукла Маша.
Дидактические игры по воспитанию звуковой культуры речи
«Чудесный сундучок». Цель: развивать целенаправленное внимание; учить правильно строить предложения; побуждать детей обозначать предметы и действия с ними словами и двухсложными предложениями.
«Зайчик и мишка». Цель: развивать целенаправленное внимание, речевое дыхание, зрительную и слуховую сосредоточенность; учить пользоваться предложениями, состоящими из 3—4 слов, употребляя прилагательные и местоимения; обогащать активный словарь детей.
Материалы: две игрушки (зайчик и мишка) .
«Гудок паровоза». Цель: развивать силу, высоту и тембр голоса.
«Ветер». Цель: развивать силу, высоту и тембр голоса; развивать слуховое восприятие и четкое произношение звука [в]; учить менять громкость голоса, длительность ротового выдоха.
Чтение художественной литературы
Мордовская сказка. Как собака друга искала.
Ш. Перро «Мальчик с пальчик».
Л. Н. Толстой рассказ «Правда всего дороже».
Г. Х. Андерсен. Дюймовочка.
Л. Толстой. Девочка и грибы.
И. Суриков. Лето.
И. Токмакова. Яблонька.
В. Сутеев. Мешок яблок.
Е. Пермяк. Смородинка.
П. Синявский. Мой соперник.
И. Токмакова: «Осинка», «Ива», «Береза», «Сосны», «Рябина».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование
«Мышонок чемпион». Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами.
«Рамка для фотографии». Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение равномерно наносить отпечатки на всю поверхность предмета. Развивать творческое воображение.
«Ягоды и яблочки». Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета
Развивать чувство композиции.
«Волшебные деревья». Развивать детское мышление и воображение. Научить новой технике рисования, при помощи трубочек и краски.
Лепка
Лепка по замыслу. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца.
«Подарок». Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки.
«Ягоды для Мишутки». Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
«Дерево». Закреплять умение катать «колбаску» разной длины (ветки для дерева, уметь отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, формировать комочки и сплющивать их (листочки для дерева).
Аппликация / конструирование
«Медаль для чемпиона». Учить составлять изображение из нескольких деталей; самостоятельно определять, что хочется получить в результате. Доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы работы с клеем.
«Дом, в котором мы живём». Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе.
«Корзина фруктов». Учить: свободно располагать изображение на бумаге; различать предмет по форме предмета. Закреплять правильные приёмы наклеивания.
«Оденем деревья в летний наряд». Учить детей создавать красивый образ летнего дерева. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.
Музыкально – дидактические игры
«Какой инструмент играет?», «Узнай по голосу»
Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами. Развивать музыкальный слух.
Хороводные игры с пением:
«Все захлопали в ладоши «Греет солнышко теплее», «Ходит Ваня» рус. нар. песня. Цель: развитие восприятия прекрасного, эстетических чувств через общение с музыкой.
Социально-коммуникативное развитие.
ОБЖ
«Врачи - наши друзья».
Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.
«Как правильно общаться с врачом».
Научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит.
«Отношение к больному человеку».
Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья
Игра - занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье».
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Сюжетно – ролевые игры
«Профессии»
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
«Детский сад»
Продолжать знакомить с трудом взрослых. В детском саду работают воспитатель, няни, заведующая, повар, медсестра, прачка, музыкальный руководитель.
Познакомить: кто что делает. В детский сад ходят дети, чтобы мамы могли работать. Дети в детском саду играют, занимаются, кушают, спят. В детский сад все дети дружны, веселы, помогают друг другу, взрослым.
Нравственное воспитание:
Воспитывать дружбу, желание помогать товарищу, заботиться о младших, не ломать игрушки, убирать на место, не мешать друг другу в играх.
«Больница»
Продолжать знакомить с трудом взрослых, в больнице людей лечит врач, медсестра. Больным ставят градусники, дают таблетки, смотрят горло, делают уколы. Врач и медсестра в белых халатах внимательные и заботливые. Больные ждут приема по очереди. Говорят здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидание.
Нравственное воспитание: Воспитывать в детях вежливость, уступчивость, благодарность
«Ягоды и фрукты». Цель: развитие чувства взаимопомощи, создание коллектива. Материал: карточки с изображениями ягод (клубники, малины, смородины черной и красной, крыжовника, винограда, карточки с изображением фруктов (яблока, груши, сливы, абрикоса, банана, апельсина, небольшой колокольчик, 2 длинные веревки.
Театрализованная деятельность
Настольный театр «Репка»
Кукольный спектакль «Колобок»
Пальчиковый театр «Цветное королевство»
«Тили-бом». Увлечь художественно-образным преподнесением материала. Побуждать самостоятельно действовать в роли персонажа; следить за действиями партнеров.
Физическое развитие.
1 неделя
1. Игра «Наседка и цыплята».
2. Подвижная игра
«Мыши в кладовой».
3. Игра «Лягушки»- прыжки по дорожке.
4. И. м. п. «Круг - кружочек».
2 неделя
1. Игра «Найди свой цвет» (платочки трёх цветов).
2. Игровые упражнения:
«Весёлые воробышки»- подлезание под шнур.
3. «Через ручеёк»- прыжки на двух ногах через верёвки.
4. И. м. п. «Жучок – паучок».
3 неделя
1. Игра «Лохматый пёс».
2. Игровые упражнения:
«Прокати – поймай»- прокатывание мяча двумя руками друг другу под дуги.
3. Игра «Мыши водят хоровод».
4. «Не задень»- ходьба между кубиками.
4 неделя
1. Игра «Ровный круг»- ходьба и бег по кругу.
2. Игровые упражнения: «Из обруча в обруч»- прыжки на двух ногах в обруч и из обруча.
3. Игра «Обезьянки».
4. Хороводная игра «Мы на луг ходили».
Работа с родителями
[/i]
- Привлечение родителей к участию в досугах и мероприятиях группы.
- Папка - передвижка «Здоровый образ жизни».
- Фотовыставка «Летние игры детей».