Лариса Фадеева
Перспективный план по ОБЖ в старшей разновозрастной группе на учебный год для детей 5–6 лет
Раздел Тема Задачи
Сентябрь
Ребенок и другие люди "Внешность человека может быть обманчива" Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Ребенок дома "Пожароопасные предметы" Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов,
которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Ребенок и природа "Съедобные и несъедобные грибы" Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду.
Публикация «Перспективный план по ОБЖ в старшей разновозрастной группе на учебный год для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Здоровье ребенка «Дороже алмаза своих два глаза» Побудить ребенка задуматься о работе своего организма, осознать значение правильного питания и соблюдения личной гигиены.
Октябрь
Ребенок и другие люди " Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице" Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных
контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в
таких ситуациях.
Ребенок дома "Предметы, требующие осторожного обращения" Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и
здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного
обращения с такими предметами.
Ребенок и природа "Будем беречь и охранять природу" Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие
действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.
Здоровье ребенка «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» Расширить представления детей о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы, о средствах личной гигиены.
Ноябрь
Ребенок и другие люди " Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома" Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими
людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
Ребенок дома "Использование и хранение опасных предметов" Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь
пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.
Здоровье ребенка "Отношение к больному человеку" По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических
заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремлениепомочь больным, одиноким, пожилым людям.
Ребенок и природа Загрязнение окружающей среды Развивать основы экологической культуры ребенка. Воспитывать бережное отношение к природе.
Декабрь
Ребенок и другие люди "Насильственные действия незнакомого взрослого на улице" Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны
взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.
Ребенок дома "Пожар" Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.
Здоровье ребенка "Как устроено тело человека" Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.
Ребенок и природа Земля – наш общий дом Развивать основы экологической культуры ребенка. Воспитывать бережное отношение к природе.
Январь
Ребенок и другие люди "Ребенок и его старшие приятели" Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в
опасную ситуацию.
Ребенок дома "Как вызвать полицию" Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить
номер).
Здоровье ребенка «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Формировать представления о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека, о пользе употребления в пище рыбы.
Ребенок и природа «Источники воды» Формировать чувство брезгливости к «грязной» воде.
Февраль
Ребенок дома "Скорая помощь" Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую
медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес).
Ребенок и природа "Взаимосвязь и взаимодействие в природе" Развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором
живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и
здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.
Здоровье ребенка "Как работает сердце человека" Познакомить детей с назначением и работой сердца.
Ребенок и другие люди «Путешествие на другую планету» Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми.
Март
Ребенок дома "Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности" Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками
опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из
них, выходить на балкон и играть там.
Ребенок и природа "Контакты с животными" Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
Здоровье ребенка "Что мы делаем, когда едим" Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.
Ребенок дома «Безопасность весной на льду» Познакомить детей с правилами поведения у водоёмов весной, рассказать о способах и средствах спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.
Апрель
Ребенок и природа "Съедобные ягоды и ядовитые растения" Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также
научить различать их и правильно называть.
Здоровье ребенка "Как мы дышим" Ознакомить детей с органами дыхания.
Ребенок и другие люди «Если чужой приходит в дом» Объяснить детям, что контакты с незнакомыми людьми дома иногда могут быть опасны.
Ребенок дома «Экстремальные ситуации в быту» Формировать умение действовать в экстремальных ситуациях в быту.
Май
Ребенок и природа "Сбор грибов и ягод" Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Здоровье ребенка "Как движутся части тела" Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела
человека, а также с возможностями движения различных частей тела.
Ребенок и природа «Безопасность при отдыхе на природе» Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе.
Ребенок дома «Это мне запрещено» Расширить знания детей о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться детям.