Татьяна Воронкова
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе с учетом ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе с учетом ФГОС ДО
Сентябрь.
Тема «Я и мое имя»
Цель: развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии. Беседы «Кто я?», «Для чего человеку имя?», «Полное» и «неполное» имя. Игра «Назови ласково»
Тема: игра-беседа «Я люблю маму и папу»
Публикация «Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе с учетом ФГОС ДО» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель: формировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными; вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена
Тема: «Бабушка родная моя»
Цель: Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Чтение произведений: «Бабушка» А. Валасина, «Едем, едем к бабушке» Н. Пикулева, «Про бабушку» Н. Капутикян. Прослушивание песни «Бабушка, испеки оладушки"
Тема: дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши»
Цель: формировать представление детей о семье; закреплять умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Октябрь.
Тема «Каждый при деле»
Цель: Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи). Чтение «Мама очень устает» Р. Новикова, «Много дел у мамы нашей» М. Божанова
Тема «Взрослые и дети»
Цель: дать понятие, что старшие заботятся о младших, младшие помогают. Беседы «Взрослые и дети», «Что значит любить родителей?» .
Тема: творческая игра «Знакомство с трудом работников детского сада»
Цель: Знакомить детей с трудом работников детского сада; воспитывать уважение к труду взрослых. Чтение стихотворений: «В детский сад пришел я с мамой» И. Демьянов, «Мы приходим в детский сад» О. Высоцкая
Беседа «Моя группа»
Цель: знакомство с группой, расположением игрушек, игровых зон. Беседа «Для чего нужен порядок в группе?» Занятие-экскурсия по группе «Давайте познакомимся» Дид/игра «Что где лежит?»
Ноябрь.
Тема «Кто нам помогает?»
Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Беседа о труде няни, наблюдение за ее трудом, рассказ воспитателя о том, что необходимо беречь труд няни, помогать.
Тема «Мои друзья»
Цель: развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Беседы «Мои друзья», «Мой самый лучший друг». Игра «Назови ласково своего друга». Чтение стихов о дружбе: «Подружки» А. Кузнецова, «Дружит с солнцем ветерок» Ю. Энтин.
Тема «Будем дружно мы играть»
Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно. Беседа «Мы дружные ребята». Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». Прослушивание песни «Дружба крепкая»
Тема: игра-путешествие «Мой город»
Цель: учить называть город, в котором живут дети, прививать любовь к родному городу. Беседа «Город, в котором я живу». Рассматривание фотографий «Достопримечательности"
Декабрь.
Тема «Улицы города»
Цель: Дать понятие о том, что в городе много улиц, что у каждой улицы своё название. Беседа «Улицы нашего города». Рассматривание фотографий с улицами города.
Тема путешествие по разноцветной земле «В хвойном лесу»
Цель: познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях; формировать диалогическую речь, обогащать словарный запас; воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к природе.
Тема: путешествие по разноцветной земле «Север и юг нашей страны»
Цель: формировать понятие «Россия»; познакомить с природой нашей страны; формировать умение слушать и отвечать на вопросы; воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание узнать больше о ней.
Тема «Новогодняя зимушка-зима»
Цель: знакомство с зимним временем года. Беседа «Хороша ты, зимушка-зима» Работа в книжном уголке: зимняя природа России (рассматривание иллюстраций) Чтение произведений о зиме: «Поет зима, аукает» С. Есенин, «Снег идет» Л. Воронковой, «Зимняя сказка» С. Козлов. Заучивание заклички «Уж ты, зимушка-зима»; рассказать, что Новый год – это праздник, который встречают во всех городах и странах. Беседа «Новый год у ворот». Заучивание стихов «Дед Мороз», «Ёлочка»
Январь.
Тема: «Праздники в нашей семье»
Цель: подводить детей к пониманию, что в каждой семье есть свои традиции. Беседа о том, как провели новогодние каникулы дети с родителями, куда ездили, в какие игры играли, как дарили подарки.
Тема «Наша Родина - Россия»
Цель: Познакомить детей с нашей большой родиной – Россией. Дать первоначальные представления о ней. Беседа «Моя Россия». Рассматривание России на карте. Чтение художественных произведений о Родине. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением родных просторов. Прослушивание русских народных песен, частушек.
Тема: «Птицы наши друзья»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Участие в акции «Покормите птиц зимой» Целевая прогулка к кормушкам. Чтение «Снегири» А. Прокофьев.
Февраль.
Тема «Поиграем?»
Цель: рассказать, что русский народ, придумал много подвижных игр для детей. Беседа «Такие разные игры» Рассматривание картинок изображающих детей, играющих в народные игры. Разучивание русской народной игры «Зайка беленький», «Карусель», «Козлик».
Тема «Мой папа – лучший друг»
Цель: продолжать прививать детям чувство гордости за свою семью, уважительное, заботливое отношение к взрослому. Рассказы детей о своих папах. Фотовыставка «Мой папа – лучший друг».
Тема: беседа «Летят самолеты»
Цель: дать понятие о празднике День защитников Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных летчиков.
Тема «Наша армия»
Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Март.
Тема: «Мамочка любимая моя»
Цель: Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. Беседа «Моя мама, самая лучшая». Изготовление подарков для мамы. Чтение стихов «Мама» А. Барто, «Дорогая наша мама» О. Высоцкой, «Маму поздравляют малыши» Л. Мироновой. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Фотовыставка «Мамы каждые важны, мамы каждые нужны»
Тема игра-развлечение «Вот так конь!»
Цель: формировать представление о народной игрушке и русском народном фольклоре; воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.
Тема «Грачи прилетели»
Цель: продолжать знакомить детей с птицами. Рассматривание репродукции картины «Грачи прилетели», беседа по картине.
Тема: «Матрешек русский хоровод»
Цель: Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызвать интерес к образам, учить видеть красоту. Рассматривание иллюстраций с матрешками. Дидактическая игра «Найди матрешку», «Собери матрешку»
Апрель
Тема: игра-развлечение «Кот Васька»
Цель: знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми; развивать речь, память, познавательную и двигательную активность; воспитывать любовь к животным.
Тема «Наши домашние любимцы»
Цель: воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Беседа «Мой любимый питомец». Создание в группе альбома с домашними животными детей.
Тема «Что за прелесть эти сказки»
Цель: Через устное народное творчество приобщать к культуре русского народа. Знакомство с русской народной сказкой. Беседа о русских народных сказках (рассматривание иллюстраций с героями из сказок.
Тема «Кто привозит продукты в детский сад»
Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, наблюдение за трудом водителя. Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад, беседа о том, кто управляет машиной, что именно привозит, для чего.
Май
Тема «Этот день Победы»
Цель: дать представление, что давно была война, наш народ победил. Рассказ о празднике «День Победы». Рисование «Праздничный салют».
Тема «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо. Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».
Тема: игра-беседа «Каждой вещи свое место»
Цель: познакомить детей с правилом «Каждой вещи свое место»; выяснить знают ли дети расположение игрушек и вещей в группе, необходимых для самостоятельной деятельности.
Тема дидактическая игра «Не поделили игрушку»
Цель: учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций в детском саду, находим компромиссное решение.