Погорельцева Людмила
Перспективный план по направлениям деятельности с воспитанниками детского дома
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Воспитатель : Погорельцева Л. А.
Деятельность по направлению "Экономика в жизни"
Мероприятие Цель
Январь
1. Что такое экономика. Понятие экономики. Дать определение понятию «экономика». Уяснить 4 фактора и сферы: производство, распределение, обмен, потребление.
2. Основные участники экономики. Кроссворд из экономических терминов. Определить роль в обществе участников экономических отношений. Закрепить практически.
Темочки:
3. Ресурсы семьи. Игра «Выбор». Определить роль и задачи участников семьи. Через игру показать значение и результат деятельности нукмарных семей.
4. Доходы семьи. Игра «Расчет бюджета». Уметь определять и распределять семейный бюджет. Произвести расчеты, используя практикум №1, №2.
5. Расходы семьи. Игра «Расходы семьи». Объяснить смысл понятий «расходы» и «доходы». Рассмотреть и иметь представление о квитанциях за жильё, газ, свет, телефон. Уметь экономить семейный бюджет.
Февраль
1. Бюджет семьи. Объяснить сущность бюджета, уметь составлять личный или семейный бюджет.
2. Бюджет подростка. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростка трудиться и зарабатывать деньги.
3. Организация рационального питания. Сочинение «В здоровом теле, здоровый дух». Называть физические изменения, происхождения в подростковом возрасте. Через практическую деятельность определить роль питания для подростков.
4. Биологические требования к питанию. Уяснить биологические особенности для подросткового организма.
Март
1. Способы удовлетворения потребностей в жилье. Объяснять значение понятия «Права человека; объяснять пути реализации прав подростка; называть документы декларирующие права человека, права ребенка».
2. Правила рационального интерьера и требования к жилью. Игра «Ремонт». Знать понятие «подростковая культура, культурный досуг». Уметь соотносить культурные нормы с практическим применением через игру.
3. Стоимость ремонта жилья. Производить расчеты ремонтных работ, основываясь на рыночных ценах.
4. Расходы на оплату коммунальных услуг. Уметь рассчитывать стоимость жилья, знать льготные категории и возможности получения субсидий на оплату жилищных коммунальных услуг.
Апрель
1. Разнообразие семейных потребностей. Знать виды потребностей: материальная, духовная, естественная. Указывать их роль.
2. Норма рационального потребления. Уровень жизни и потребительская корзина. Определять нормы расходов с точки зрения рациональности. Знать социальный минимум (5400). Уметь производить расчеты с точки зрен6ия социального минимума.
3. Налоги, ссуды и кредиты. Знать разновидности налогов: «прямые и косвенные». Определять действие налогов.
4. Накопления и сбережения. Игра «Супермаркет». Рассмотрение практических ситуаций с целью рационального использования денежных средств через игру.
Май
1. Семейный менеджмент. Определить понятие менеджмента. Указывать роль менеджмента в жизни современной семьи.
2. Маркетинг в домашней обстановке. Характеризовать маркетинг и его структуру, уметь определять отраслевую принадлежность маркетингового общества. Узнавать ключевые слова: планирование, учет, контроль, экономический анализ, статистика.
3. Экономика приусадебного участка. Объяснять отличия дачи в разные исторические периоды. Называть особенности дачной жизни.
4. Экономические возможности семейного хозяйства. Экономические связи семьи. Игра «Семейное дело». Рассказать о роли дома в жизни человека, объяснять взаимосвязь жилища с характером его обитателей. Через практическую деятельность рассмотреть ситуацию с целью определения роли каждого индивида в семье (роль отца – глава семьи, матери – воспитательно-преобразующая роль, детей – образовательно-воспитывающая).
5. Классификация профессии. Игра «Экономический калейдоскоп». Определять роль образования, как обязательного элемента в современном обществе. Проведение профессиональной ориентации по специальности, с целью знакомства с калейдоскопом профессий.
Социально-культурная деятельность.
Мероприятие Цель
Январь
1. Новый год. Развлечение «Зимние святки». Дать представление о народных зимних праздниках, играх. Формировать умения играть в народные игры используя считалки.
2. Рождество Христово. Знакомство с понятием «сочельник» и содержанием праздника «Рождество», его значением.
3. Татьянин день. Изготовление открыток, поздравление Татьян. Создать воспитанникам праздничное настроение.
Февраль
1. День Святого Валентина. Изготовление «валентинок»; ознакомить с истоками католического праздника в России. Формировать положительные взаимоотношения.
2. День защитника Отечества. Формировать патриотическое воспитание : быть мужественными, сильными, смелыми. Развивать коммуникативные навыки.
3. Масленица. Проводы русской зимы. Расширять представление об общенародных праздниках, традициях. Развивать стремление принимать активное участие.
Март
1. День весны «8 марта». Принимать участие в изготовлении поздравительных открыток. Участия в конкурсе чтецов на тему весна.
2. Международный день театра. Прививать любовь к театральному представлению, умение участвовать в нем.
3. Неделя экологии. Составление кроссворда, изготовление поделок из природного материала. Принимать участие в жизни центра, развивать творческие способности, воображения, сообразительность мышления.
Апрель
1. День космонавтики. Оформление группы. Конкурс рисунков. Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность «Космос». Учить эстетически и со вкусом оформлять группу, творческие работы. Формирование гражданской позиции.
2. «Пасха». Пасхальная выставка. Знакомство с традициями православия: освящение пасхальных куличей, освящение пасхи. Возрождение духовного и нравственного потенциала воспитанников.
3. Всемирный день «Здоровья» Остров Татышева. Развивать физическую активность, стремление к здоровому образу жизни.
4. Субботник «Трудовой десант». Воспитывать у подростков желание трудиться, помогать дворнику в уборке территории центра.
Май
1. День Победы. Экскурсия на площадь Победы. Поздравление ветеранов. Прививать любовь к Родине, чтить вечную память воинов, павших в годы войны. Своими руками сделать открытки для ветеранов.
2. День семьи. Беседа, развлечение, конкурс рисунков. Формировать у воспитанников позитивные отношения к семье. Развивать творческие способности, умение организовать досуговую деятельность.
3. «Троица». Знакомство с русским народным праздником и обрядами православия.
Июнь
1. День защиты детей. «Здравствуй лето». Формирование навыков общения со сверстниками, развитие досуговой деятельности.
2. День города. Праздничная программа. Формировать эстетическое воспитание, традиции народа, сплочение коллектива.
3. Спортивная программа «Сильный, смелый, ловкий». Развитие физической активности, координации движений. Формирование интереса к спортивным мероприятиям.
4. Пушкинский день в России. Чтение стихов. Умение с выражением читать стихи Пушкина, слушать их, участвовать в мероприятии.
5. Экскурсия на часовню П. Пятницкой «Покровская гора». Знакомство с традициями города, православием народа: святой источник.
6. День Здоровья. Спортивные состязания. Укреплять здоровье, воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
7. Разлекательная программа, конкурс «Последний герой». Развивать познавательно-досуговую деятельность воспитанников, принимать активное участие.
8. Игровая ситуация «Рыцарский турнир». Закреплять навыки культурного поведения и вежливого отношения воспитанников.