Анна Провоторова
Перспективный план по национально-региональному компоненту в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по национально-региональному компоненту в старшей группе
Месяц Форма работы Цели
Сентябрь 1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?»
Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Вредная ворона», «Общительные сказки»
2. Беседа на тему: «Улица станицы»
3. Прослушивание песен о родном крае.
4 Аппликация «Улица станицы» 1. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться и дружить.
2. Дать детям понятие о том, что каждая улица станицы имеет свое название; закрепить значение слова «адрес».
Публикация «Перспективный план по национально-региональному компоненту в старшей группе» размещена в разделах
3. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.
4. Побуждать интерес к аппликации, знакомить с названиями улиц станицы. Воспитывать аккуратность в работе.
Октябрь 1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая»
2. Прогулка-экскурсия «Приметы осени»
3. Рисование «Осенние деревья»
4. Чтение экологической сказки «Сказка о том, как разозлился дождь»
1. Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.
2. Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы; учить узнавать разные породы деревьев по листьям.
3. Продолжать учить рисовать деревья; учить различать пропорции разных частей предмета; передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.
4. Формировать у детей осознанно- правильное отношение к различным природным объектам, которые находятся рядом с ними.
Ноябрь 1. Чтение стихотворения В. Орлова «Я рисую Волгу»
2. Беседа на тему: «Моя любимая станица»
3. Заучивание потешки: «Наш козёл»
4. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
1. Учить слушать стихотворение, понимать его смысл.
2. Учить называть поселок, в котором живут дети.
3. Знакомить с народным фольклором.
4. Рассказать о профессиях людей, живущих в родной станице, месте их работы.
Декабрь 1. Прослушивание мелодии
2. Знакомство с русскими костюмами.
3. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
4. Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест родной станицы.
1. Приучать детей к слушанию народных мелодий.
2. Знакомить детей с народными сказками, прививать бережное отношение к книге.
3. Знакомить детей с достопримечательностями нашей станицы.
Январь 1. Народная игрушка – матрёшка («Народная культура и традиции», стр. 53)
2. «Пришла коляда, отворяй ворота…» («Народная культура и традиции», стр. 103)
3. Прослушивание русской народной мелодии «Скачет, скачет воробей»
4. Кукольный театр «Зимовье» русская народная сказка.
1. Познакомить с русской народной игрушкой- матрёшкой как символом русского народного искусства.
2. Познакомитьс праздниками народного календаря: Рождество, Коляда. Развивать активный словарь на основе полученных знаний о народных праздниках.
3. Приучать детей к слушанию народных мелодий.
4. Продолжать знакомить детей с народными сказками.
Февраль 1. Рассматривание карты Ростовской области.
2. Беседа на тему «Зима в родном краю»
3. «Зимующие птицы»
4. Русская народная игра «Жмурки»
1. Познакомить детей с картой Ростовской области, главным городом Ростовом.
2. Расширить представления о зимних природных явлениях.
3. Закрепить знания детей о зимующих птицах.
4. Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.
Март 1. Праздники народов России «Масленица», «Пасха»
2. Прослушивание Гимна России.
3. Знакомство с русской народной игрой «Ручеёк».
4. Чтение стихотворения В. Н. Орлова «Про маленького лисенка» 1. Познакомить детей с народными праздниками.
2. Знакомить детей с символикой своей страны.
3. Учить детей играть в игры с правилами, вызывать интерес к народным играм.
4. Вызывать у детей интерес к творчеству Усачёвой Галины – местной поэтессы.
Апрель 1. Прослушивание русских народных песен.
2. Знакомство с русским народным костюмом. («Народная культура и традиции» стр. 60)
3. «Весна, весна, поди сюда!»
(«Народная культура и традиции» стр. 63)
4. Рисование «весна - красна!»
1. Продолжать знакомство с русским народным творчеством.
2. Познакомить с русским народным костюмом; формировать понятия «праздничная» и «домашняя» одежда; развивать интерес к прошлому.
3. Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны; прививать любовь к устному народному творчеству.
4. Учить детей располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей костью, концом); работать аккуратно.
Май 1. Знакомство с народными инструментами.
2. Прогулка – экскурсия «Приметы весны»
3. Народная игра «Гори, гори, ясно»
4. Экскурсия по станице
1. Познакомить с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на них.
2. Продолжать учить детей находить признаки весны.
3. Продолжать знакомить детей с народными играми
4. Познакомить детей с достопримечательностями нашей станицы