козловцева таисия николаевна
Перспективный план по краеведению «Ставрополье. Казачество на Ставрополье» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 «Что летом родится, зимой пригодится».
Знакомить детей со старинными орудиями труда. Активизировать словарь за счет слов: коса, вилы, грабли, стог сена, копна. Путешествие по народным промыслам.
Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие №1
2 «Хлеб - всему голова!»
Публикация «Перспективный план по краеведению „Ставрополье, Казачество на Ставрополье“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Мой край, мой город. Краеведение
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
Рассматривание колосков ржи и пшеницы. Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием. Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие№3
3 «Восенушка – осень – сноп последний косим»
Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Повторение песенки – попевки «Восенушка – осень».
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие№2
4 «Мой край родной» Познакомить детей с краем, расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать представление детей о малой Родине – родном крае, его достопримечательностях, знание символики. Воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за ставропольский край, его природные богатства и культурное наследие. Р. М. Литвинова
Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 307
Рассматривание иллюстраций о Ставропольском крае
5 «Кто такие казаки» Познакомить детей с историей Ставропольского казачества : дать понятие детям, что казаки – вольнолюбивые люди, строили свою жизнь по законам справедливости, разума добра и красоты. Р. М. Литвинова
Стр. 102 слайды о жизни казачества.
6 «К худой голове своего ума не приставишь»
Дать детям понятие об уме и глупости. Познакомить с народными пословицами.
Разучивание русской народной песни «Во горенке, во новой».
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие№4
7 «На героя, и слава бежит»
Рассказ о русских богатырях. Знакомство с былинами, как с формой русского народного
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие№16
8 «Русская матрешка»
Рассказ о матрешке об истории создания этой игрушки. Чтение стихов, потешек. Разучивание частушек. Закрепить знания детей о русской
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие№20
9 «В тереме расписном я живу, к себе в избу всех приглашу»
Рассказ о строительстве изб на Руси. Знакомство с русской народной игрой «Заря – зарница».
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие№4 окт.
10 «Золотая осень Ставрополья» Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать о своем крае. Формировать бережное отношение к природе. Р. М. Литвинова
Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 320
11 «С чего начинается Родина» Расширять общекультурные и социальные знания детей. Формировать целостное представления о малой Родине – станице; воспитывать патриотические чувства; любовь и гордость за свою станицу, ее богатства, культурное наследие; обогащать обществоведческий словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Р. М. Литвинова
Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 324
12 «Синичкин день»
Заключительная беседа об осени. Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьминки. Изготовление кормушек для птиц. Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О. Л. Князева, М. Д. Маханева
13 «Музеи кавказских минеральных вод» Продолжать формировать у детей познавательный интерес к достопримечательностям своего региона, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю и региону. Р. М. Литвинова
Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 310
14 «Знакомство с казачьим костюмом : женским и мужским» Расширять знания детей о казачестве. Дать наглядное представление о казачьих костюмах – мужских и женских, состоящих из специального набора принадлежностей, и женских, отличающегося пестрым разноцветъем кофт, юбок и косынок. Обратить внимание детей на оригинальность казачих костюмов их многофункциональность. Р. М. Литвинова
Казаки на Ставрополье
Стр. 110
15 «Во казачьей, во станице» Обобщить знания детей об истории и жизни казаков. Формировать мотивационно – познавательную творческую активность дошкольников средствами казачьего фольклора. Воспитывать уважение к традициям казачества. Р. М. Литвинова
Казаки на Ставрополье
Стр. 122
16 «Пришла Коляда накануне Рождества»
.
Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях, пение рождественских песенок Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О. Л. Князева, М. Д. Маханева
17 «Города – курорты и памятники паркового искусства. Пятигорск «Цветник» Познакомить детей с курортным городом пятигорском. Его парковой зоной, показать детям многообразие и красоту природных богатств, их значение для сохранения и укрепления здоровья. Расширять общекультурные и социальные знания детей, формировать представления детей о малой Родине – родном крае, его достопримечательностях. Р. М. Литвинова
Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 181 сбр. №2 презентация о городе пятигорске
18 Кисловодск – курортный парк» Показать детям многообразие и красоту природных богатсв; их значение для сохранения и укрепления здоровья; развитие мышления и речи, активизации и обогащения словарного запаса; формировать любовь и бережное отношение к природе. Р. М. Литвинова
Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 184 сбр. №2
19
«Люблю тебя моя станица» Формировать представления детей о далеком прошлом родной станицы. Познакомить с историей возникновения родной станицы. Р. М. Литвинова
Казаки на Ставрополье
Стр. 127
20 «Хлеборобы Ставрополья» Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том что хлеб – богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. Р. М. Литвинова
Казаки на Ставрополье
Стр. 133
21 Поэзия народного костюма
Рассказ о народном костюме. Прослушивание русских народных песен (в грамзаписи). Показ видеоматериалов по русскому народному костюму Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие № 22
22 «Масленица - Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»
Расширять знания о русском – народном празднике Масленице. Пение песен, частушек. Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О. Л. Князева, М. Д. Маханева
23 «Человек без Родины, что соловей без песни».
Заключительная беседа о прошлом родного края и героях-земляках. Просмотр видеоматериалов. Заключительная коллективная работа по теме «Моя малая родина».
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие № 33
24 «Сердце матери лучше солнца греет»
Этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок. Изготовление подарка для мамы.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О. Л. Князева, М. Д. Маханева
25 Праздник «Веснянки» Расширять представление о народном празднике, познакомить с весенним праздником «Веснянка». Комплексные занятия
Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 277
26 «Красива татарка природой своей» Знакомить детей с достопримечательностями с. Татарки, раскрыть красоту окружающего луга, воспитывать любовь к родной природе. Р. М. Литвинова
Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 334
27 «Грач на горе – весна на дворе»
Беседа о русских обычаях встречи весны. Пение закличек о весне Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О. Л. Князева, М. Д. Маханева
28 «Шутку шутить – людей смешить»
Дать общее понятие о народном юморе (докучные сказки, скороговорки, дразнилки). Словесная игра «Путаница». Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О. Л. Князева, М. Д. Маханева
29 «Поэзия народного костюма»
Познакомить детей с народным костюмом. Прослушивание русских народных песен (аудиозапись).
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О. Л. Князева, М. Д. Маханева
30 «Путешествие на златогривой тройке»
Знакомство детей с образом коня в русском народном декоративно - прикладном творчестве (городецкая, палехская, хохломская роспись). Рассказ о мастерах Палеха, прослушивание народных песен, воспевающих русскую тройку (аудиозапись)
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О. Л. Князева, М. Д. Маханева
31 «Край родной навек любимый»
Русские народные подвижные игры на открытом воздухе Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О. Л. Князева,
М. Д. Маханева
32 «Бабушкин сундук» Продолжать знакомить детей с понятием музей, развивать образное восприятие истории, нашего прошлого; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному. Комплексные занятия
Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 274
33 «Мир казачьего дома» Продолжать знакомить детей с бытом, традициями казачества. Закреплять умение узнавать и называть неотъемлемые части одежды казака и его оружия. Расширять знания детей о различиях в воспитании казачат и казачек. Р. М. Литвинова
Казаки на Ставрополье
Стр. 105
34 «Русская береза» Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы; формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине. Комплексные занятия
Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 370
35 «Главный музей Пятигорска – домик М. Ю. Лермонтова» Познакомить детей с творчеством М. Ю. Лермонтова; познакомить детей с историей создания музея в городе Пятигорске; развивать внимание, память,мышление слухового и зрительного восприятия; воспитывать любовь к прекрасному и уважение к людям искуства. Р. М. Литвинова
Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 194 сбр. №2
36 Прощание с «избой» Итоговое занятие.
Заключительная беседа о русской избе и национальной кухне. Коллективное изготовление панно из лоскутков. Приобщение детей к истокам русской народной культуры
О. Л. Князева,
М. Д. Маханева