Елена Антонова
Перспективный план занятий по художественному конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план занятий по художественному конструированию в старшей группе
№ п/п Тема Задачи Методы и приемы Материал Связь с другими видами деятельности
СЕНТЯБРЬ / листья/
1 «Ежики
в лесу» 1. Познакомить со свойствами природного материала – листьев.
2. Учить работать с листьями – создавать поделку по словесной инструкции и образцу.
3. Развивать интерес к работе с природным материалом. Рассматривание и обследование образца и материала, определение этапов, словесная инструкция, показ, индивид. помощь, анализ. Листья, ножницы, клей, образцы, цветной картон. Наблюдение за осенними деревьями, листопадом, чтение худ. произведений.
Публикация «Перспективный план занятий по художественному конструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2 «Осенний букет» 1. Продолжать знакомство со свойствами листьев и способами работы с ними.
2. Продолжать учить детей создавать поделку по словесной инструкции, упражнять в подборе, сочетании разных листьев.
3. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом. Рассматривание листьев, разных по форме и окраске, использование шаблонов, определение этапов, словесная инструкция, показ, индивид. помощь, анализ. Листья, ножницы, клей, шаблоны, цветной картон. Рисование с натуры «Осенний букет».
3 «Животные нашего края» 1. Учить детей применять знания о свойствах и способах работы с листьями в процессе создания поделки.
2. Учить создавать поделку по замыслу, самостоятельно продумывая этапы работы.
3. Развивать творчество в дополнении поделки мелкими деталями (дорисовка фломастерами). Художественное слово, игровая ситуация, зарисовка схемы этапов работы, поощрение творческих замыслов, самоанализ работ. Листья, ножницы, клей, шаблоны, цветной картон, карандаши, листы бумаги для схем. Рассматривание иллюстраций, чтение книг о животных, лепка животных.
4 «Сарафан надела осень»
/коллаж/ 1. Закреплять умение детей работать с листьями, создавая из них коллаж.
2. Учить детей совместному конструированию : обдумывать замысел, продумывать этапы, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата.
3. Развивать изобретательность и творчество в процессе изготовления. Прослушивание аудиозаписи на тему «Осень», беседа, определение этапов работы, самостоятельный подбор материалов, поощрение творчества в воплощении замысла, совместное рассматривание коллажа. Аудиокассета с записью, листья, ножницы, клей, цветной картон. Пение песен, чтение худ. произведений, хороводные осенние игры, наблюдение осенних явлений в природе.
ОКТЯБРЬ /семена/
1 «Цветы
в вазе» 1. Познакомить детей со свойствами природного материала – семян растений.
2. Учить детей приемам работы с семенами.
3. Развивать активный интерес к работе с природными материалами. Рассматривание и обследование образца и материала, определение свойств семян, приемов работы с ними, упражнение в разных вариантах креплений семян, словесная инструкция, показ, индивид. помощь, анализ. Семена, образцы, пластилин, стержни – основа для стебля, ваза для цветов. Рассматривание коллекции открыток «Цветы», этюды на пластику движений «Цветы».
2 «Украшение подставки для карандашей» 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и способами работы с семенами.
2. Учить создавать поделку по словесной инструкции и образцу.
3. Развивать умение эстетично оформлять поделки. Рассматривание и обследование образца и материала, определение этапов работы, способов крепления семян, словесная инструкция, индивид. помощь, анализ. Семена, заготовка – банка с пластилиновой основой. Предварительная работа – изготовление баночки с пластилиновой основой - заготовки для поделки.
3 «Декоративная тарелка» 1. Учить применять знания свойств природного материала и способов работы с ним при изготовлении поделок.
2. Упражнять в комбинировании, гармоничном сочетании семян при изготовлении поделки.
3. Развивать творчество при декоративном оформлении поделок. Рассматривание разных вариантов узоров, выкладывание узоров, определение оптимального способа крепления семян, совместное рассматривание, рассказ детей об этапах работы. Иллюстрации с вариантами узоров, заготовки – тарелки из цветного картона, семена, клей, тряпочки, кисти. Пополнение и рассматривание коллекции иллюстраций, открыток с вариантами узоров, посещение выставки изделий из глины.
4 «Осень в лесу»
/коллаж/ 1. Продолжать учить работать с природным материалом.
2. Воспитывать самостоятельность при обдумывании общего замысла, распределении работы.
3. Развивать творчество при изготовлении поделок из природного материала. Чтение произведения
Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень», беседа, совместное обсуждение замысла, распределение работы, самостоятельный подбор материалов, поощрение творчества в воплощении замысла, совместное рассматривание коллажа. Семена, листья, кисточки, клей, тряпочки, книга с рассказом Г Скребицкого. Чтение худ. произведений об осени, рисование картин на тему «Осень».
НОЯБРЬ / бумага – аппликация/
1 «Рамка для фото» 1. Уточнить знания детей о свойствах бумаги.
2. Упражнять детей в работе с бумагой в технике аппликации.
3. Воспитывать у детей аккуратность в процессе деятельности. Рассматривание коллекции «Виды бумаг», закрепление свойств материала, уточнение способов работы с бумагой, словесная инструкция, показ разных вариантов оформления рамок, индивид. помощь. Коллекция «Виды бумаг», картонные основы для рамок, образец, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, тряпочки.
2 «Птица счастья» 1. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и способах работы с ней в технике аппликации.
2. Учить детей самостоятельно продумывать этапы работы, составлять схему последовательности действий.
3. Развивать у детей активный интерес к конструированию из бумаги. Фантазирование сказочного образа птицы, подбор шаблонов,
уточнение этапов работы, зарисовка схемы работы, рассказ ребенка по составленной схеме, описание выполненных работ. Шаблоны птиц, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, листы бумаги для схем, карандаши. Чтение сказки о птице счастья, рассматривание иллюстраций.
3 «Ковер для кукольной комнаты» 1. Продолжать учить детей применять имеющиеся знания и навыки работы с бумагой в процессе изготовления поделки.
2. Упражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей.
3. Развивать творчество в процессе изготовления поделки. Рассматривание разных вариантов узоров, выкладывание узоров, определение оптимальной цветовой гаммы в соответствии с замыслом, совместное «посещение выставки ковров» с рассказами детей. Картинки с разными вариантами узоров, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, тряпочки. Сюжетно-ролевые и режиссерские игры.
4 «Дети на прогулке»
/коллаж/ 1. Продолжать учить детей конструировать из бумаги в технике аппликации по заданной теме.
2. Упражнять детей в разных способах работы с бумагой (вырезание ножницами, обрывание, выщипывание).
3. Развивать изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок. Обращение к опыту детей, обсуждение общего замысла, определение оптимальных выразительных способов работы, распределение работы, совместное составление коллажа. Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, основа для коллажа. Рассказы из личного опыта, наблюдение за деятельностью детей других групп на прогулке.
ДЕКАБРЬ / бумага – оригами/
1 «Снегири» 1. Познакомить детей с простейшими способами техники оригами.
2. Учить детей создавать поделку по схеме.
3. Поддерживать и развивать интерес к бумаге, желание работать с ней.
Рассматривание альбома «Оригами», упражнение в складывании по словесной инструкции и образцу, показ, индивид. помощь. Альбом «Оригами», схема, образец, цветная бумага, ветка. Наблюдение за снегирями, чтение стихотворений, рассказов.
2 «Елочка с игрушками» 1. Познакомить детей со способом составления елочки из двойных треугольников.
2. Формировать умение создавать поделку на основе схемы, используя исходные формы.
3. Активизировать воображение детей. Рассматривание и обследование образца, схемы, определение этапов работы, одновременное изготовление по схеме, показу взрослого и словесной инструкции, индивид. помощь, анализ. Образец, схема, цветная бумага, ножницы, цветной картон, клей, кисточки, тряпочки. Пение песен, украшение группы к празднику, рассказы из личного опыта детей.
3 «Лесные зверушки» 1. Продолжать знакомить детей со способами работы в технике оригами.
2. Формировать у детей умение анализировать образцы конструкций, выделяя знакомый способ конструирования.
3. Развивать конструктивные способности детей.
Определение замысла, подбор шаблонов и схем работы, подбор материала по цвету, описание детьми выполненных работ. Образцы, схемы, шаблоны, цветная бумага, ножницы, цветной картон, клей, кисточки, тряпочки. Чтение сказок, рассказов, инсценировка сказки
4 «Лесной маскарад»
/коллаж/ 1. Формировать у детей умение создавать замысел конструкции в соответствии с заданными условиями.
2. Учить применять известные способы конструирования для реализации предложенных условий.
3. Развивать совместное творчество при изготовлении коллективных работ.
Обсуждение общего замысла, подбор схем работы, базовых форм, совместное составление коллажа. Схемы, шаблоны, цветная бумага, ножницы, цветной картон, клей, кисточки, тряпочки. Просмотр м/ф «Снеговик и елка», праздник – новогодний карнавал
ЯНВАРЬ / нитки/
1 «Ежик» 1. Познакомить детей со свойствами ниток.
2. Научить основным способам работы с нитками.
3. Воспитывать интерес к работе с текстильным материалом. Рассматривание и обследование образца и материала, определение способов работы с нитками, упражнения, выполнение работы по словесной инструкции, индивид. помощь, поощрение. Нитки, образец работы, ножницы, клей, цветной картон, тряпочки, фломастеры, цветные карандаши. Создание коллекции «Бабушкин сундучок» (разные виды ниток, рассматривание альбомов, книг с поделками из ниток.
2 «Снеговик» 1. Продолжать знакомить детей со свойствами ниток и способами работы с ними.
2. Продолжать учить конструировать по словесной инструкции.
3. Воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.
Рассматривание и обследование образца, подбор материала по цвету и фактуре, использование шаблона, рассматривание полученных поделок, подведение итога. Нитки, образец работы, ножницы, клей, цветной картон, тряпочки. Выставка «Бабушкины подарки» - вязаные вещи
3 «Веселые человечки» 1. Закреплять знание детьми свойств ниток и способов работы с ними.
2. Познакомить детей с новым приемом работы с нитками – наматывание на шаблон, разрезание и связывание отдельными прядями.
3. Развивать творческое воображение при изготовлении поделки.
Рассматривание нитяных кукол, подбор материалов для работы, использование шаблона схемы, поощрение самостоятельности и творчества в использовании деталей, обыгрывание поделок. Нитки, образец работы, схема, ножницы, клей, шаблоны. Режиссерские игры
4 «Паучки на паутинке»
/коллаж/ 1. Учить применять знания свойств и способов работы с нитками в процессе изготовления поделок.
2. Продолжать учить совместно обдумывать замысел, продумывать этапы работы, добиваться единого результата.
3. Развивать эстетический вкус в процессе оформления поделки дополнительными материалами.
Худ. слово, обсуждение замысла, способов работы, подбор материалов, распределение работы, взаимопомощь, поощрение творчества, рассматривание коллажа. Нитки, картинка, ножницы, клей, основа для коллажа, тряпочки. П/и «Паучки»
ФЕВРАЛЬ / ткани/
1 «Волшебная бабушкина корзинка» 1. Учить детей самостоятельно определять свойства текстильного материала – ткани.
2. Познакомить с основными приемами работы с тканью в технике аппликации.
3. Поддерживать стремление проявить экспериментирование, изобретательность. Рассматривание и исследование свойств ткани, определении возможных способов работы с ней, рассматривание иллюстрации, подбор материала по фактуре и цвету, поощрение. Разные виды ткани, иллюстрация, шаблоны, ножницы, клей, кисточки, тряпочки. Рассматривание коллекции тканей, журналов «Коллекция идей»
2 «Автомобиль для папы» 1. Закреплять знание свойств и способов работы с тканью.
2. Учить плоскостному моделированию на основе имеющихся знаний о свойствах материала.
3. Воспитывать аккуратность при работе с тканью.
Рассматривание и обследование образца, чтение схемы работы, использование шаблонов, анализ. Ткань, образец, шаблоны, схемы, ножницы, клей, кисточки, тряпочки. Сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг с иллюстрациями «Автомобили»
3 «Картинка
для мамы» 1. Учить самостоятельно анализировать схему будущей поделки.
2. Продолжать учить определять необходимый материал, этапы работы.
3. Развивать творчество при подборе материала, оформлении поделки мелкими деталями.
Определение индивидуальных замыслов, подбор шаблонов и материала для воплощения замысла, поощрение. Разные виды ткани, иллюстрации, шаблоны, ножницы, клей, кисточки, тряпочки. Беседа с детьми, рисование «Самая любимая мамочка моя»
4 «Веселая улица» 1. Продолжать учить совместному конструированию.
2. Развивать у детей умение договариваться при обдумывании замысла, распределении работы.
3. Совершенствовать творческие способности детей в работе с тканью.
Обращение к опыту детей,
подбор шаблонов и материала для воплощения замысла, помощь воспитателя, поощрение, анализ полученного результата - коллажа. Разные виды ткани, шаблоны, основа для коллажа, ножницы, клей, кисточки, тряпочки. Экскурсия на улицу
МАРТ / бросовый материал/
1 «Человечек» 1. Учить детей самостоятельно определять свойства и приемы работы с бросовым материалом – картонной коробкой.
2. Продолжать учить детей создавать поделку по схеме.
3. Развивать эстетический вкус при оформлении поделки.
Обследование коробки, рассматривание образцов, определение этапов работы, способов действий, чтение схемы, индивид. помощь, анализ. Коробки, оберточная и цветная бумага, образец, схема, клей, кисточки, ножницы, тряпочки. Конструктивные игры с бросовым материалом, этюды на выражение эмоций.
2 «Зайчик» 1. Продолжать учить детей самостоятельно анализировать схему поделки.
2. Учить детей подбирать необходимый материал, продумывать этапы работы, добиваться результата.
3. Развивать конструктивные способности детей. Рассматривание схемы, рассказ ребенка об этапах выполнения работы, обсуждение вариантов использования дополнительных деталей в процессе изготовления, индивид. помощь, поощрение. Коробки, оберточная и цветная бумага, образец, схема, клей, кисточки, ножницы, тряпочки. Лепка «Зайчики в лесу», п/и «Лиса и зайцы».
3 «Театр зверей» 1. Продолжать учить детей конструировать по замыслу.
2. Учить детей планировать свою конструктивную деятельность, оценивать полученный результат.
3. Развивать воображение и творчество при создании и оформлении поделки.
Игровая ситуация, обсуждение индивидуальных замыслов, помощь в подборе материала, обыгрывание поделок. Коробки, оберточная и цветная бумага, схема, клей, кисточки, ножницы, тряпочки. Драматизация сказки «Зимовье зверей»
4 «Красивые цветы» 1. Продолжать учить детей применять на практике знания свойств и приемов работы с бросовым материалом.
2. Учить самостоятельно создавать общую зарисовку замысла будущей поделки, распределяя работу и этапы конструирования.
3. Развивать изобретательность и творчество при изготовлении поделки. Обсуждение возможных способов и вариантов изготовления цветов, рассматривание образцов, помощь в подборе материала, работа детей в парах, рассматривание и анализ работ. Фантики, вкладыши из-под конфет, цветная бумага, образцы, клей, кисточки, ножницы, тряпочки. Рассматривание календарей, иллюстраций с цветами.
АПРЕЛЬ / бумажные полоски/
1 «Птичка с хохолком» 1. Познакомить детей с техникой изготовления поделок из бумажных полос.
2. Продолжать учить анализировать поделку, определять необходимый материал и этапы работы.
3. Развивать активный интерес детей к конструированию.
Рассматривание и обследование образца, определение этапов, выбор материала, работа детей по схеме, индивид. помощь, анализ. Образец, цветная бумага, линейки, карандаши, ножницы, клей, кисточки, тряпочки. Наблюдение за птицами, чтение худ. произведений.
2 «Ракета» 1. Продолжать учить детей приемам работы с бумажными полосками.
2. Развивать умение работать по схеме.
3. Воспитывать усидчивость и аккуратность в процессе деятельности.
Игровая мотивация, рассматривание образца, чтение чертежа, индивид. помощь, создание «космодрома». Образец, цветная бумага, линейки, карандаши, клей, ножницы, чертеж, кисточки, тряпочки. Рассматривание иллюстраций, чтение худ. произведений, беседа.
3 «Дракончик» (для игр с ветром) 1. Учить детей соединять в работе различные техники (оригами и конструирование из бумажных полос).
2. Продолжать учить детей самостоятельно планировать работу и корректировать ее в процессе создания поделки, оценивать полученный результат.
3. Развивать творческое воображение при оформлении поделки.
Работа с карточками (картинка – схема, самостоятельный подбор материала, инд. помощь, поощрение, обыгрывание. Картинки-схемы, цветная бумага, линейки, карандаши, ножницы, клей, кисточки, тряпочки. П/и «Змейка»
4 «Пусть всегда будет солнце» 1. Учить детей создавать поделку, используя разные способы работы с бумагой (оригами, бумажные полоски).
2. Продолжать учить совместному конструированию.
3. Развивать творческие способности детей.
Обсуждение общего замысла, распределение работы, уточнение способов работы с бумагой, поощрение самостоятельности и совместного творчества. Ццветная бумага, линейки, карандаши, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, основа для коллажа. Наблюдение за весенними явлениями в природе
МАЙ / различные техники/
1 «Салют»
(нитки + бросовый материал) 1. Продолжать учить детей совместному конструированию по представлению.
2. Упражнять детей в сочетании различных техник и материалов при создании работы.
3. Поддерживать и развивать стремление проявлять выдумку, изобретательность при создании работы. Обращение к личному опыту, рассматривание иллюстраций, худ. слово, подбор материалов, индивид. помощь в размещении изображения. Иллюстрации, нитки, бросовый материал, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, основа для коллажа. Просмотр телепередач о праздновании Дня Победы, рассказы детей из личного опыта, рассматривание иллюстраций.
2 «Цветы»
(объемная аппликация из бумаги + бросовый материал) 1. Продолжать учить детей совместному обсуждению замысла, выбору материала и способов работы с ним.
2. Упражнять в комбинировании, гармоничном сочетании материалов и деталей.
3. Развивать творчество при изготовлении коллажей. Рассматривание коллекции открыток «Цветы», помощь в определении замысла, подборе материала, совет, уточнение возможных способов работы с материалом, подведение итога. Цветная бумага, бросовый материал, открытки «Цветы»,
ножницы, клей, кисточки, тряпочки, основа для коллажа. Рассматривание коллекции открыток, наблюдение за первыми цветами
3 «Море»
(ткань + бросовый материал) 1. Закреплять навыки работы с тканью.
2. Продолжать учить совместному труду, поддерживать стремление к наилучшему качеству работы.
3. Развивать творческие способности детей, эстетический вкус. Определение и обсуждение общего замысла, прослушивание аудиозаписи «Шум моря», распределение работы, взаимная помощь в подборе материала, поощрение инициативы. Аудиокассета, ткань, бросовый материал,
ножницы, клей, кисточки, тряпочки, основа для коллажа. Посещение мини – музея флота, чтение худ. произведений.
4 «Насекомые»
(плетение из бумаги, аппликация + бросовый материал) 1. Поддерживать и развивать устойчивый интерес к конструированию из разных материалов.
2. Развивать желание творить, создавать поделки.
3. Совершенствовать изобретательность, творчество в процессе работы. Обращение к опыту детей, рассматривание открыток, обсуждение замысла, распределение работы, работа в парах, поощрение творчества. Цветная бумага, бросовый материал, открытки «Насекомые»,
ножницы, клей, кисточки, тряпочки, основа для коллажа. Наблюдение за насекомыми в природе, рассматривание открыток.