Ольга Алексеева
Перспективный план в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Вторая неделя
Тема периода
«Осень»
Задачи периода:
1. Расширять представления детей об осени;
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало,- исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения ;
3. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
4. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника;
5. Воспитывать бережное отношение к природе;
6. Формирование элементарных экологических представлений;
7. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных);
Публикация «Перспективный план в средней группе» размещена в разделах
8. Расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе.
Организованная образовательная деятельность
День недели Образовательная
область Тема\репертуар\материалы Задачи\ Программное содержание
04.09. Понедельник Физическое развитие
Л. И. Пензулаева
стр. 21-22 №4
1 часть: Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны;
2. часть: Общеразвивающие упражнения с флажками
Основные виды движений
• Прыжки достань до предмета;
• Прокатывание мячей друг другу;
• Подвижная игра «Самолеты»
3 часть: ходьба в колонне по одному.
- Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета;
- Упражнять в прокатывание мяча;
Познание. Формирование целостной картины мира.
«Что нам осень принесла?»
О. А. Соломенникова
Стр. 28
Материал: Кукла Незнайка, две корзины. Овощи и фрукты. Серия последовательных картинок - Расширять представления детей об овощах и фруктах;
- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- Дать представления о пользе природных витаминов;
5.09Вторник Музыкальное развитие
По плану музыкального руководителя
Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)
«Красивые флажки»
Т. С. Комарова
Стр. 25
Материал:
Бумага размером 1\2 альбомного листа, по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы. Клей, салфетка, клееночка «Что нам осен Формировать умение работать с ножницами, правильно их держать сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки;
- Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету;
-Развивать чувство ритма и чувство цвета;
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения;
- Развивать детское творчество;
- Приобщать к изобразительному искусству
06.09 Среда Физическое развитие
Л. И. Пензулаева
стр. 23 №6
1 часть: Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между предметами, бег врассыпную;
2 часть: игровые упражнения: «Прокати обруч», «Вдоль дорожки»;
3 часть: ИМП «Найди себе пару»
- Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках;
-ь Учит катать обруч друг другу;
- Упражнять в прыжках;
Познание. Формирование элементарных математических представлений и исследовательская продуктивная деятельность.
И. А. Помораева
стр. 13 №2
Материал: Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Раздаточный материал: Кубы и треугольные призмы.
Игровые упражнения:» Положим кубы в коробку», «Построим домик», «Поможем Винни Пуху разложить картинки» - Упражнять в сравнении предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар;
- Учить обозначать полученные результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько, сколько
- Закреплять умение различать и называть части суток (утро. День, вечер, ночь).
07.09 Четверг Физическое развиие
Л. И. Пензулаева
стр. 23 №5
1 часть: Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны;
2. часть: Общеразвивающие упражнения с флажками
Основные виды движений
• Прокати обруч;
• Вдоль дорожки;
• Подвижная игра «Найди себе пару»
3 часть: ходьба в колонне по одному.
- Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета;
- Упражнять в прокатывание мяча;
Художественно – эстетическое развитие (Рисование)
«На яблоне поспели яблоки»
Т,С, Комарова
Стр 25
Материал: Цветные карандаши, восковые мелки, альбомный лист - Продолжать учить детей рисовать дерево. Передавая характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и корткие ветки;
- Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева;
- Закрепить приемы рисования карандашами;
- Учить быстрому приему рисования листвы;
- Подводить детей к эстетической оценке своих работ;
08.09. Пятница Музыкальное развитие
По плану музыкального руководителя
Речевое развитие
«Наша неваляшка»
В. В. Гербова с. 29
Связная речь: Учить называть признаки действия, описываемой игрушки, связывать между собой предложения; формировать представления о предлогах (за, под, на, в) навыки применения их в речи;
Звуковая культура речи: произносить звук (с) длительно на одном выдохе отчетливо и внятно проговаривать слова, отрабатывать навыки правильного произношения звуков (с)и (с.)
Развитие словаря: Умение соотносить названия животных с названиями детёнышей.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
В помещении - Беседы об осени (развитие умения замечать и называть изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы (похолодало, исчезли бабочки и т. д., сезонные наблюдения: расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, знания об овощах и фруктах;
Совместные с воспитателем рассматривание картинок, слушание музыки по теме: «Осень»
Привлечь к оформлению групповой комнаты по теме;
Подготовка к тематическому празднику «Осень»;
Игра- ситуация: «Осень – добрая волшебница»
На прогулке - Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в жизни животных и растений в осенний период (осенью птиц становится меньше, многие птицы улетают в теплые края, на деревьях и кустарниках меняется цвет листьев и т. д.)
Формирование умения различать и называть птиц по признакам (серая ворона, сизый голубь, воробей, синица)
Привлечение детей к уборке листьев на участке;
Наблюдение за изменением в одежде людей (объяснить детям, что необходимо одеваться по погоде);
Экспериментирование Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».
Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.
Ход опыта: В солнечный день предложить рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневая, полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.
Чтение «Дон! Дон! Дон!», «Ножки, ножки, где вы были?», А. Веденеевский «О девочке Маше, о собачке, Петушке и о кошечке Ниточке», А,Барто «Уехали», чтение по выбору детей;
Конструктивно – модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости)
Дидактические игры «Кто где живет?», «Найди названный предмет», «Что делает?», «Воздушные шары», «Подбери пару», «Назови одним словом», «Четвертый лишний».
Сюжетно – ролевые игры «Детский сад», «Семья», сюжет «Готовим обед», «Больница», «Магазин игрушек»
Подвижные игры «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Найди себе пару», «Автомобили», «Самолеты», «Найди и промолчи», «Кролики», «Огуречик, огуречик», «Воробушки и кот», «Лохматый пес».
Хороводные игры «Огородная – хороводная», «Карусель», «Пузырь»
Презентации «Дары осени», «Деревья нашего края».
ППД «Наш друг светофор»
Цель: Закреплять знания о светофоре и назначении его цветов.
-Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и тротуаре;
- Закреплять знания детей о безопасном поведении на дороге
- Игровые ситуации: «Как правильно вести себя на дороге» (введение в проект)
- Подвижная игра «Цветные автомобили»
Работа с родителями
- Оформление родительского уголка по теме: «Осень»
- Знакомство с семьей: встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей;
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных уголков;
- Рекомендации для родителей по домашнему чтению;
- Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями проводимых детском саду;
- Информация для родителей о возрастных особенностях детей;
- Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми