Светлана Бережная
Перспективный план по конструированию в младше-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
сентябрь
дата тема
1 неделя Тема: «Загородки и заборы»
Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
Л. В. Куцакова с. 13.
2 неделя Тема: «Загородки и заборы»
Публикация «Перспективный план по конструированию в младше-средней группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
Л. В. Куцакова с. 13.
3 неделя Тема: «Домики, сарайчики»
Цель. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Л. В. Куцакова с. 21.
4 неделя Тема: «Домики, сарайчики»
Цель. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Л. В. Куцакова с. 21.
октябрь
дата тема
1 неделя Тема: «Разные дорожки для машин»
Цель. Учить детей сооружать дорожки способом приставления деталей. Л. В. Куцакова с. 24.
2 неделя Тема: «Дорожки длинные и короткие»
Цель. Дать представление о строительной детали-кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на узкой длинной грани и неустойчиво- на короткой). Учить сооружать дорожки способом приставления деталей.
Л. В. Куцакова с. 19.
3 неделя Тема: «Скамейка»
Цель. Учить малышей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определенном расстоянии друг от друга.
Л. В. Куцакова с. 28.
4 неделя Тема: «Разные заборы»
Цель. Учить детей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определенном расстоянии друг от друга (ворота). Учить чередовать детали по расположению на плоскости и по цвету. Формировать понятия «низкий»- «высокий».
Л. В. Куцакова с. 34.
ноябрь
дата тема
1 неделя Тема: «Терема»
Цель. Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.
Л. В. Куцакова с. 28.
2 неделя Тема: «Терема»
Цель. Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.
Л. В. Куцакова с. 28.
3 неделя Тема: «Лесной детский сад»
Цель. Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.
Л. В. Куцакова с. 34.
4 неделя Тема: «Лесной детский сад»
Цель. Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.
Л. В. Куцакова с. 34.
5 неделя Тема: «Разные заборы»
Цель. Учить детей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определенном расстоянии друг от друга (ворота). Учить чередовать детали по расположению на плоскости и по цвету. Формировать понятия «низкий»- «высокий».
Л. В. Куцакова с. 34.
декабрь
дата тема
1 неделя Тема: «Башенки»
Цель. Учить накладывать детали (кубики, кирпичики, увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар, пластину.
Л. В. Куцакова с. 38.
2 неделя Тема: «Башенки»
Цель. Учить накладывать детали (кубики, кирпичики, увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар, пластину.
Л. В. Куцакова с. 38.
3 неделя Тема: «Ворота высокие и низкие»
Цель. Учить детей накладывать детали (кубики, кирпичики, увеличивая высоту постройки. Упражнять в умении создавать перекрытия. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар пластину.
Л. В. Куцакова с. 43.
4 неделя Тема: «Ворота высокие и низкие»
Цель. Учить детей накладывать детали (кубики, кирпичики, увеличивая высоту постройки. Упражнять в умении создавать перекрытия. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар пластину.
Л. В. Куцакова с. 43.
январь
дата тема
1 неделя Тема: «Домик»
Цель. Продолжать учить детей устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, на узкую длинную грань, делать перекрытия, создавая постройку со свободным внутренним пространством. Побуждать играть с постройками.
Л. В. Куцакова с. 47.
2 неделя Тема: «Домик»
Цель. Продолжать учить детей устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, на узкую длинную грань, делать перекрытия, создавая постройку со свободным внутренним пространством. Побуждать играть с постройками.
Л. В. Куцакова с. 47.
3 неделя Тема: «Разные машинки»
Цель. Продолжать учить устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, на узкую длинную грань. Учить сооружать машинки способом наложения деталей. Побуждать играть с постройками, строить по замыслу. Способствовать развитию творческих замыслов.
Л. В. Куцакова с. 52.
4 неделя Тема: «Разные машинки»
Цель. Продолжать учить устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, на узкую длинную грань. Учить сооружать машинки способом наложения деталей. Побуждать играть с постройками, строить по замыслу. Способствовать развитию творческих замыслов.
Л. В. Куцакова с. 52.
февраль
дата тема
1 неделя Тема: «Домик с забором»
Цель. Учить сооружать постройки со свободным внутренним пространством. Упражнять в умении делать простейшие перекрытия. Побуждать конструировать по замыслу.
Л. В. Куцакова с. 56.
2 неделя Тема: «Домик с забором»
Цель. Учить сооружать постройки со свободным внутренним пространством. Упражнять в умении делать простейшие перекрытия. Побуждать конструировать по замыслу.
Л. В. Куцакова с. 56.
3 неделя Тема: «Загородки для зоопарка»
Цель. Учить огораживать пространство, обстраивая бумажную форму, чередуя положение кирпичиков. Развивать творчество.
Л. В. Куцакова с. 64.
4 неделя Тема: «Загородки для зоопарка»
Цель. Учить огораживать пространство, обстраивая бумажную форму, чередуя положение кирпичиков. Развивать творчество.
Л. В. Куцакова с. 64.
март
дата тема
1 неделя Тема: «Мебель»
Цель. Учить выкладывать изображения из плоскостных геометрических фигур. Подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям.
Л. В. Куцакова с. 79.
2 неделя Тема: «Мебель»
Цель. Учить выкладывать изображения из плоскостных геометрических фигур. Подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям.
Л. В. Куцакова с. 79.
3 неделя Тема: «Мостик для матрешек»
Цель. Упражнять в сооружении простых построек из строительного материала. Учить делать несложные перекрытия. Развивать конструкторские навыки.
Л. В. Куцакова с. 92.
4 неделя Тема: «Мостик для матрешек»
Цель. Упражнять в сооружении простых построек из строительного материала. Учить делать несложные перекрытия. Развивать конструкторские навыки.
Л. В. Куцакова с. 92.
апрель
дата тема
1 неделя Тема: «Грузовые автомобили»
Цель. Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.
Л. В. Куцакова с. 35.
2 неделя Тема: «Грузовые автомобили»
Цель. Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.
Л. В. Куцакова с. 35.
3 неделя Тема: «Мосты»
Цель. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.
Л. В. Куцакова с. 45.
4 неделя Тема: «Мосты»
Цель. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.
Л. В. Куцакова с. 45.
май
дата тема
1 неделя Тема: «Корабли»
Цель. Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.
Л. В. Куцакова с. 49.
2 неделя Тема: «Корабли»
Цель. Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.
Л. В. Куцакова с. 49.
3 неделя Тема: «Самолеты»
Цель. Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Л. В. Куцакова с. 51.
4 неделя Тема: «Самолеты»
Цель. Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Л. В. Куцакова с. 51.