ольга гусева
Перспективный план по изучению родного города Можга
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по изучению родного города Можга
Цель:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
• Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране
• Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
Темочки:
• Воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
• Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
• Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой город Можга», «Моя страна Россия».
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
• Непосредственная образовательная деятельность;
• Совместная деятельность детей и педагогов;
• Экскурсия;
• Чтение художественной литературы;
• Беседы, ситуативные разговоры;
• Слушание музыки;
• Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
• Презентации
Формы взаимодействия с родителями:
• Консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
• Сотворчество детей и родителей.
1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования Форма работы
Познавательное развитие • Познавательное занятие «Моя семья»
• Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»
• Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»
Речевое развитие • Беседа «Мой дом»
• Составление рассказов на тему: «Моя семья»
• Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»
Художественно-эстетическое
развитие • Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка
• Прослушивание аудиозаписей:
«Разноцветная семья», «Вся моя семья»
Физическое развитие • Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"
• Пальчиковая гимнастика «Семья»
Социально - коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"
• Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
• Психогимнастика «Эмоции моей семьи»
• Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?
• Просмотр сказки «Три поросёнка»
Взаимодействие с родителями • Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи»
2. «Мой детский сад – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования Форма работы
Познавательное развитие • Экскурсия по детскому саду
Речевое развитие • Словотворчество на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо?»
• Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»
Художественно-эстетическое
развитие • Рисование: «Детский сад будущего»
• Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад», «Наш детский сад», «Чудеса в саду»
Физическое развитие • Хороводная игра «Каравай»
• Подвижная игра «Дружба»
Социально - коммуникативное развитие • Коммуникативная игра «Кто в домике живет?»
• Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…»
• Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок
• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Взаимодействие с родителями • Сотворчество детей с родителями:
книжка- малышка «Мой любимый детский сад»
3. «Моя улица, мой район – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования Форма работы
Познавательное развитие • Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада
• Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем»
• Рассматривание дидактической картины «Петрушка почтальон»
Речевое развитие • Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»
Художественно-эстетическое
развитие • Конструирование «Дома на нашей улице»
• Коллаж «Наши дома»
Физическое развитие • Малоподвижная игра «Колечко»
• П/И «Автобусы»
Социально – коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевая игра «Почта»
• Д/И «Улица, на которой я живу»
• Д/И «Перекрёсток» использование макета микрорайона
• Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»
Взаимодействие с родителями • Создание фотоальбома «Достопримечательности района «Верхушки»»
4.«Мой город Можга – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования Форма работы
Познавательное развитие • Презентация «Первая улица города»
• Познавательное занятие «путешествие по городу»
Речевое развитие • Заучивание стихотворения В. Герун «Можгинский пруд - родные берега»
• Рассматривание картины известного художника Можги В. П. Кашина «Вечер на берегу»
Художественно-эстетическое
развитие • Рисование: «Салют над городом»
• Посещение юбилейной выставки известного художника Можги В. П. Кашина «И это Родина моя!»
Физическое развитие • Хороводная игра «Карусель»
• П/И «Чиби-чиби-чиби-топ»
Социально - коммуникативное развитие
• Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край»
• Дидактическая игра «Заселим реку Валу»
• Коммуникативная игра «Бабушка Маланья»
Взаимодействие с родителями • Фоторепортаж «Это мой, это твой, это наш город Можга»
• Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»
• Стенгазета «Памятники защитникам Отечества в нашем городе».
5. «Моя страна Россия – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования Форма работы
Познавательное развитие • Рассказ воспитателя «Символы России»
• Презентация «Символы России»
• Рассматривание кукол в народных костюмах
• Презентация «Русский народный костюм»
• Познавательное занятие «Россия – Родина моя»
• Итоговое занятие «С чего начинается Родина»
Речевое развитие • Чтение о Москве
Художественно-эстетическое
развитие • Лепка: «Флаг России»
• Рисование: «Люблю березу русскую»
• Прослушивание: гимна РФ, народных песен
• Выставка рисунка «С чего начинается Родина»
Физическое развитие • Русские народные игры : «Гуси лебеди», «Карусель», «Колпачок», «У медведя во бору», «Гори, гори ясно»
Социально - коммуникативное развитие • Д/И «Народные промыслы»
• Режиссерская игра «Армия»
• Просмотр мультфильма «Мы живём в России»
• Чтение русских народных сказок : «Ночь на Ивана Купалу», «По щучьему веленью»
Взаимодействие с родителями • Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»
Литература
1. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»
2. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»
3. Виноградова Н. Ф. «Страна Россия»
4. Виноградова Н. Ф. «О родной стране»
5. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
6. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
7. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»
Интернет-ресурс
1. https://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россию
2. https://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово»
3. https://archives.ru Портал «Архив»
4. https:// 1september.ru Образовательный портал «Первое сентября»
5. https:// solnet/ru Детский портал «Солнышко».
6. https://u209.48.spylog.com Патриарший центр Духовно нравственного воспитания детей и молодежи России
7. https://hyaenidae.narod.ru/
8. https://www.sisp.nkras.ru/ Электронный научный журнал «Современные исследования социальных проблем»
9. nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников