Папки-передвижки

Перспективный план по инновационной деятельности «Формирование познавательной и творческой активности дошкольников»

юлия тофт
Перспективный план по инновационной деятельности «Формирование познавательной и творческой активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по инновационной деятельности

«Формирование познавательной и творческой активности дошкольников

через ознакомление с народными промыслами Нижегородского края

(глиняная игрушка)

Приложение 1

Дата Наименование мероприятия Программное содержание Ответственные

Сентябрь Вводный мониторинг-

выявление знаний о народных промыслах Нижегородского края (глиняная игрушка). Воспитатели:

Сентябрь – май Оснащение и пополнение развивающей предметно-пространственной среды:

Публикация «Перспективный план по инновационной деятельности „Формирование познавательной и творческой активности дошкольников“» размещена в разделах

Наглядно-дидактический материал по теме «Формирование познавательной и творческой активности дошкольников

через ознакомление с народными промыслами Нижегородского края

(глиняная игрушка)

Альбомы:

«Глиняные игрушки народных промыслов России»,

«Глиняные изделия». Свистульки.

«Жбанниковская игрушка. Ее своеобразие»,

«Глиняная игрушка XIX-XXвв».

Настольно-печатные, дидактические игры :

«Народные промыслы. Лото»,

«Найди лишний предмет».

«Пазлы»

«Мемо»

«Четвертый лишний»

«Домино»

Презентации

и видеоролики:

«Послушная глина»

«Свойства глины»

«Что такое глина? Почемушка»

«Гончарное ремесло»

«Глиняная игрушка»

«Драгоценное наследие» Народные художественные промыслы Нижегородского края

• «Народные промыслы Нижегородского края «На крыльях мастерства»

«Чудеса народных промыслов»

• Свистульки. Из серии «Лелины сказки»

• Нижегородская область. Край легенд и народных промыслов.

Мультфильмы:

«Глинька. Русская сказка.»,

• «Глиняная сказка(1983г. Мультфильм СССР»,

«Откуда появилась глина»

«Живая глина. Кукольный мультфильм»

«Приключение глины»

«Послушная глина»

«Приключение глиняного комочка» (1986г)Казахзфильм»

«Гордый Мыш и глинька»

Книги с иллюстрациями:

• Александр Пловерин «Русская народная глиняная игрушка»

• Сказка «Путешествие Василисы в города народных промыслов»

«Сказки и легенды о русских народных промыслах»

Раскраски («Дорисуй орнамент»)

трафареты

формочки для самостоятельной творческой деятельности

глина

свистульки (глиняные игрушки, фигурки глиняных игрушек

Работа с родителями

«Игрушки в жизни детей дошкольного возраста»

• Консультация «Свистульки – наши помощники в развитии речи»

• Консультация «Глинотерапия»

• Привлечение родителей к созданию мини-музея в группе

• Привлечение родителей в организации экскурсии в художественную школу на занятие лепки

Создание условий для формирования представлений о народных промыслах Нижегородского края (глиняная игрушка).

Создание условий для развития познавательного интереса, творческих способностей детей. Вызвать желание использовать полученные на занятиях навыки в самостоятельной творческой и игровой деятельности.

Расширить знания детей о глине, как художественном и исследовательском материале Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Музыкальный руководитель:

Яшкова Е. М.

Сентябрь Родительское собрание «Формирование познавательной и творческой активности дошкольников

через ознакомление с народными промыслами Нижегородского края»

Выявление компетенции родителей в вопросах формирования представления детей о народных промыслах Нижегородского края. Ознакомление родителей с целями и задачами программы, а также с необходимостью знакомства с промыслами в развитии творческого потенциала личности дошкольника, формирование эмоциональной отзывчивости и интереса к традициям своего народа. Выявить степень заинтересованности родителей данной темой. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Вводная диагностика Выявление уровня развития детей 5-го года жизни в области знаний о народных промыслах, о глиняных игрушках- видах, типах, подтипов Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Консультация для родителей:

«Игрушки в жизни детей дошкольного возраста» Знакомство родителей с ролью игр и игрушек в дошкольном возрасте ребенка. Как выбрать игры по возрасту и содержанию. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Игра путешествие «Глиняная игрушка России»

Формирование и развитие основ художественной культуры воспитанников через ознакомление с народными промыслами. Познакомить с многообразием глиняной игрушки. Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Октябрь ООД Познание предметного и социального мира «В гости к глиняным мастерам» Формирование у детей представлений о труде гончарных мастеров, с глиняной игрушкой и историей ее возникновения. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

ООД Развитие речи «Описание глиняной игрушки» Способствование умению составлять описательный рассказ об игрушке и ее свойствах. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

ООД Чтение художественной литературы Е. А. Алябьева Сказки о предметах и их свойсвах. «Филимоновские чудеса»

Развитие познавательного интереса к народным промыслам. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Раскраски «Глиняная игрушка» Развитие мелкой моторики, умения гармонично подбирать цвета, раскрашивать, не выходя за контуры. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Дидактические настольно-печатные игры:

«Найди пару» Развитие наблюдательности, внимания, тонкости зрительного восприятия, умение подбирать пару каждому предмету. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Праздник подвижных игр «Прокачусь на поезде со Свистулькой и Свистулечкой» Развитие положительных эмоций при игре на музыкальных игрушках. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Муз. рук Яшкова Е. М.

Рассматривание альбомов и иллюстраций (СДД) :

• Глиняные игрушки народных промыслов России»,

«Глиняные изделия» Обогащение представлений и развитие познавательного интереса Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Просмотр презентаций и видеороликов:

«Послушная глина» Создание условий для развития познавательного интереса, творческих способностей. Знакомство с профессией гончар. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Создание условий для экспериментирования детей дома» Повышение педагогической компетенции родителей.

Повышение познавательного интереса детей к новым знаниям в совместной творческой деятельности с родителями; развитие детской любознательности. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Ноябрь Экспериментальная деятельность «Волшебный материал- глина» Формирование знаний детей о свойствах глины. Обогатить представления детей об использовании глины человеком. Способствовать формированию умений проводить опыты, а также умение обобщать результаты Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

ООД Лепка декоративная из глины полимерной с элементами дизайна «Бусы для мамочки» Формирование умения отламывать кусочки от куска глины, раскатывать круговыми движениями между ладонями, выкладывать бусинки на нитку, ровно, на одинаковом растоянии. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать отзывчивость, заботу о ближнем. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

ООД Рисование декоративное «укрась силуэт игрушки» Формирование умения детей украшать силуэт игрушки используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой. Развивать чувство цвета, воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Раскраски «дорисуй орнамент» Развитие внимания, мелкой моторики, умения гармонично подбирать цвета, раскрашивать, не выходя за контуры. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Дидактические настольно-печатные игры:

«Гончарное мастерство» (укрась силуэт игрушку)

«Найди пару» Воспитание познавательного интереса, внимания, памяти, мышления. Развитие творческих способностей. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Рассматривание альбомов и иллюстраций

«Глиняные игрушки народных промыслов России»,

«Глиняные изделия»

«Русская народная глиняная игрушка»,

Просмотр презентаций и видеороликов (СДД) :

«Свойства глины»

«Что такое глина? Почемушка»

Мультфильмы:

• ««Глиняная сказка(1983г. Мультфильм СССР»,

«Откуда появилась глина» Расширение кругозора детей изделиями глиняных игрушек, способствовать развитию познавательного интереса и любознательности. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Взаимодействие с родителями:

Создание альбоов: ««Русская народная глиняная игрушка»,

«Глиняная игрушка для детей и взрослых».

«Глиняная игрушка XIX-XXвв». Привлечение родителей к созданию тематического альбома. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Декабрь ООД Развитие речи «Путешествие в мир игрушек» Расширение представлений детей о глиняной игрушке способствовать умению классифицировать игрушки по типам и подтипам. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

ООД Лепка «Филимоновская уточка» Повышение интереса к глине, как к природному материалу и желание работать с ней. Формировать интерес и желание создавать игрушки. Вызвать положительный настрой в работе с глиной. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

ООД Рисование «Роспись игрушки по образцу» Учить детей последовательно наносить узор на готовое изделие, формировать умение правильно держать кисть и рисовать кончиком кисти. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Просмотр видеоролика «Гончарная мастерская» Расширение представлений детей о работе гончара. Активизация словаря : гончар, гончарный круг, обжиг, муфельная печь. Музыкальный руководитель:

Яшкова Е. М.

Раскраски: Раскраски («Дорисуй орнамент»)

формочки для самостоятельной творческой деятельности

Развитие внимания, мелкой моторики, умения гармонично подбирать цвета, раскрашивать, не выходя за контуры.

Способствовать развитию творческих способностей. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Рассматривание альбомов и иллюстраций (СДД) :

«Глиняная игрушка для детей и взрослых».

«Глиняная игрушка XIX-XXвв».

Мультфильмы:

«Живая глина. .Кукольный мультфильм»

• Просмотр презентаций и видеороликов «Гончарное искусство для дошкольников» Расширение кругозора и представление детей о разнообразии глиняной игрушки, способствовать развитию познавательного интереса и любознательности. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Дидактические игры :

«Четвертый лишний»

«Домино» Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление.

Развитие логического мышления. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Физкультурный досуг «Путешествие в мастерскую глиняных игрушек». Активизация словарного запаса по теме. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Взаимодействие с родителями:

Изготовление дидактических игр :

«Народные промыслы. Лото»

«Запомни народные промыслы» Приобщение родителей к созданию дидактических игр. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Январь Чтение познавательной сказки

«Путешествие Василисы в города народных промыслов» Развитие познавательного интереса к народным прогмыслам. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Познание предметного и социального мира «История создания жбанниковской игрушки свистульки. Как играть? Знакомство с технологией изготовления свистулек. Развитие интереса и любознательности. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

ООД Лепка «Жбанниковская уточка» Вызвать эмоциональный отклик на народную игрушку. Закреплять навык лепки фигуры уточки. Развивать творчество, образное видение при анализе поделок. Вызвать интерес к результатам лепки. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Музыкальное развитие

Беседа :Как играть на свистульках? Приемы игры на свистульке. Познакомить детей с игрой на свистульках Муз. рук. Яшкова Е. М.

Раскраски:

«Гончарное мастерство» (укрась силуэт игрушки) Развитие творческих способностей, мелкой моторики. Воспитание интереса к глиняной игрушке. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Рассматривание альбомов и иллюстраций (СДД) :

«Глиняные игрушки народных промыслов России»,

«Глиняные изделия»

«Русская народная глиняная игрушка»,

«Глиняная игрушка для детей и взрослых».

«Глиняная игрушка XIX-XXвв». Продолжать поддерживать интерес к глиняным игрушкам. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Дидактические игры :

«Четвертый лишний»

«Кто спрятался?»

«Найди лишний предмет».

«Запомни народные промыслы»

Мультфильмы:

«Приключение глиняного комочка» (1986г)Казахзфильм Закрепление знаний. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Взаимодействие с родителями:

• Изготовление дидактических игр

«Найди, что изменилось?»

«Пазлы» Приобщение родителей к созданию дидактических игр и организации экскурсии в художественную школу для поддержания познавательного интереса. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Февраль

ООД Познание предметного и социального мира «Мастерская. Технология лепки и росписи игрушки». Развитие познавательного интереса, закрепление представлений о технологии лепки и росписи игрушки. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

ООД Рисование «Роспись игрушки» Закреплять умение рисовать, используя шаблоны, раскрашивать изображение в соответствии с заданием. Развивать эстетические чувства. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Музыкальный видеоклип «Как звучат свистульки» Развитие познавательного интереса. Музыкальный руководитель:

Яшкова Е. М.

СДД- Рассматривание альбомов и иллюстраций.

Дидактические настольно-печатные игры: «расписная игрушка свистулька» (Логико-малыш)

Просмотр презентаций и видеороликов:

«Драгоценное наследие» Народные художественные промыслы Нижегородского края Расширение представлений детей о многообразии узоров народных промыслов России. Совершенствовать представление о характерных элементах узора и сочетании народного декоративно-прикладного искусства Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Взаимодействие с родителями:

Организация экскурсии в художественную школу на занятие лепки Повышение активности родителей в реализации деятельности инновационной площадки. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Март Развитие речи. «Старинное-современное»

Например: сандалии-лапти; плита-печь, машина-сани (повозка) и т. д. Способствование умению отгадывать загадки, объяснять свой ответ полным предложением. Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей названиями предметов старины. (после предварительного знакомства с названием-назначением и использованием) Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Танец- игра со свистульками «Для любимой бабушки». Развитие музыкального слуха, речевого дыхания и артикуляционного аппарата. Муз. рук. Яшкова Е. М.

Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

ООД Рисование. «Музей глиняных игрушек» Формирование умению украшать глиняные фигуры узорами по замыслу, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона, использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства. Развивать творческие способности детей. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Рассматривание альбомов и иллюстраций (СДД)

Дидактические игры :

«Народные промыслы»

«Мемо»

Просмотр презентаций и видеороликов

«Чудеса народных промыслов»

• Свистульки. Из серии «Лелины сказки»

Продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

СДД. Закрашивание раскрасок Развитие мелкой моторики детей. Воспитывать аккуратность и умение закрашивать в одном направлении. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Взаимодействие с родителями:

• Привлечение родителей к созданию мини-музея в группе. Повышение активности родителей в реализации деятельности инновационной площадки. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Апрель ООД Рисование «Игрушки наших бабушек» Закрепление умению рисовать с помощью трафарета, украшать и раскрашивать игрушки по своему усмотрению. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помогать друг другу. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

ООД Чтение художественной литературы «Сказки и легенды о русских народных промыслах» Способствовать расширению и активизации словаря за счёт исконно русских слов и понятий. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Познавательное развитие «Народная игрушка – свистулька» Познакомить с русскими традициями на Руси, закрепить знания о духовом инструменте, т, воспитывать уважительное отношение к русской народной культуре. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Муз. рук. Яшкова Е. М.

• Просмотр видеоролика «Нижегородская область. Край легенд и народных промыслов.» Формировать у детей представления о труде взрослых, воспитывать любовь к родному краю, родной культуре.. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Рассматривание альбомов и иллюстраций, закрашивание раскрасок (СДД)

Дидактические настольно-печатные игры:

«Назови элемент узора росписи»

«4й лишний»

«Мемо» Развитие внимательности, памяти; закрепление знаний о народных промыслах, развитие умения доказывать свой выбор Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Май Итоговое мероприятие. ООД «Ярмарка мастеров» Закрепление знаний о духовом инструменте, русских традициях на Руси, воспитание уважительного отношения к русской народной культуре, развитие положительных эмоций и доброжелательных отношений. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Муз. руководитель:

Яшкова Е. М.

Итоговое родительское собрание. Доклад с презентацией о деятельности Воспитатели :

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Итоговый мониторинг. Выявление представлений детей о народных промыслах, о глиняных игрушках- видах, типах, подтипах. Воспитатели:

Тофт Ю. М.

Звонкова Е. А.

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию .

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2015–2016 учебный год. Утверждаю Директор МКОУ НШДС №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2015г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план по инновационной деятельности «Формирование познавательной и творческой активности дошкольников»
Опубликовано: 30 января 2024 в 09:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по инновационной деятельности «Формирование познавательной и творческой активности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем юлия тофт (УИ 319907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД