Елена Барбашина
Перспективный план по индивидуальной методической теме с детьми средней группы «Развитие речевого творчества детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы и обоснование ее выбора:
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Публикация «Перспективный план по индивидуальной методической теме с детьми средней группы „Развитие речевого творчества детей“» размещена в разделах
Месяц Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями Оснащение предметно-развивающей среды
Сентябрь Мониторинг.
Сказка «Колобок»
Формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Активизировать словарь. Вводить нового героя сказки. Активизировать творческое воображение и мышление. Упражнять в решении творческих задач. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей. Изготовить маски для инсценировки.
Октябрь Сказка «Гуси-лебеди»
Систематизировать представление о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов; умение подбирать антонимы, синонимы, употреблять местоимения в речи, согласовывать прилагательные и существительные. Упражнять в решении творческих задач. Развивать умение составлять связное высказывание. Активизировать творческое воображение и мышление при составлении концовки. Порекомендовать воспитателям параллельных групп рекомендации по отбору сказок. Приобрести настольный театр «Гуси-лебеди».
Ноябрь Сказка «Маша и медведь»
Продолжать формировать умения подбирать антонимы, прилагательные согласовывать с существительными в роде, числе, падеже; составлять словосочетания, подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов. Активизировать словарь. Продолжать развивать умение составлять связное высказывание. Активизировать творческое воображение, мышление. Упражнять в решении творческих задач при придумывании середины сказки. Консультация
«Сказочные уроки».
Изготовить настольный театр.
Декабрь Сказка «Три медведя»
Систематизировать представления о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение вводить нового персонажа, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении. Активизировать творческое воображение, мышление. Упражнять в решении творческих задач. Показать воспитателям других групп театр-панораму. Привлечь родителей к изготовлению театра. Изготовить театр-панораму к сказке.
Январь Мониторинг.
Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Формирование умений отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки; умения выделять части предметов, качества, действия; умения сравнивать, подбирать антонимы, синонимы. Развивать умение использовать заместителей при пересказе конкретного эпизода сказки. Активизировать словарь, творческое воображение и мышление. Развивать умение строить связное высказывание. Упражнять в решении творческих задач. Познакомить родителей с результатами мониторинга. Изготовить конверты с заместителями на каждого ребёнка.
Февраль Итоговое по пройденным сказкам.
Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слово к заданному, объяснять смысловую связь между словами, обогащать словарь за счет слов, относящихся к разным частям речи; умения составлять связное высказывание с опорой на иллюстрацию с помощью кругов Луллия. Активизировать и развивать мышление и память. Консультация «Радость встречи с книгой». Изготовить игру для кругов Луллия.
Март Придумывание новой сказки.
Активизировать знания и представления. Формировать умение подбирать нужное слово, уточнять значение слов. Развивать творческое воображение и мышление. Продолжать формирование умения составлять связное высказывание. Предложить родителям придумать сказочную историю и нарисовать к ней книгу. Организовать выставку книг с детскими историями.
Апрель Придумывание сказочной истории по игрушке.
Формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику. Продолжать формирование умения самостоятельно составлять связное высказывание. Показать книги с детскими историями детям параллельной группы. Составить альбом по сказочным историям о любимых игрушках.
Май Итоговое мероприятие по всем пройденным сказкам.
Мониторинг Сообщить родителям результаты мониторинга. Организовать выставку всех видов театра, книг, альбомов.
Перспективный план составила воспитатель Барбашина Е. В.
Использованная литература:
-Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста.
-Ушакова О. С. Развитие речи детей четырех – семи лет // Дошкольное воспитание. – 1995. - №1.