Приложение МААМ

Перспективный план по ФЭМП в средней группе и «Альбом с дидактическим материалом»

Наталья Стешенко
Перспективный план по ФЭМП в средней группе и «Альбом с дидактическим материалом»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план образовательной деятельности по ФЭМП по пособию Помораевой И., Позиной В. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»

Сентябрь

Диагностика

Занятие 1

Задачи:

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

Публикация «Перспективный план по ФЭМП в средней группе и „Альбом с дидактическим материалом“» размещена в разделах

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Демонстрационный материал: Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.

Раздаточный материал: Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес».

I часть. Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Обращает внимание детей на корзинку с грибами, выясняет сколько корзинок и грибов. Затем дети берут по одному грибочку и ставят на макет поляны. Воспитатель выясняет сколько дети взяли грибов и сколько стало на поляне. Воспитатель предлагает взять по одному листочку, положить к своему грибу одним из способов (под гриб или на гриб) и сравнить количество грибов и листочков.

II часть. Игровое упражнение «Найди пару».

Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки, сравнивают их по размеру и выполняют задания воспитателя.

III часть. Игра «Что где находится».

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Занятие 2

Задачи:

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Демонстрационный материал: Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал: Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка). Игровая ситуация «В гостях у Кролика».

I часть. Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».

На столе разложены разноцветные кубы по количеству детей. Дети ставят на каждый красный куб синий куб и сравнивают количество красных и синих кубов. Дети берут по одному красному или синему кубу и раскладывают их в две коробки, в одну красные кубы, а в другую –синие».

II часть. Игровое упражнение «Построим домики».

У детей на столах по 5 кубов и 4 призмы. Кролик просит детей помочь ему построить домики. Сравнивают количество кубов и призм, обсуждают способы уравнивания предметов.

III часть. Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».

Дети рассматривают сюжетные картинки с изображением разных частей суток и расставляют к ним картинки (утро, день, вечер, ночь).

Занятие 3

Задачи:

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Демонстрационный материал: Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

Раздаточный материал: Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка, звездочки. Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

I часть. Игровое упражнение «Найди отличия». Дети находят отличия в костюмах клоунов (форма, цвет, пространственное расположение элементов).

II часть. "Клоуны «играют» с воздушными шариками. " Дети выкладывают на верхнюю полоску карточки картинки с синими шариками, а на нижнюю – картинки с красными шариками, затем сравнивают и уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.

III часть. Игровое упражнение «Сравним ленты».

Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе друг под другом, предлагает сравнить ленты по длине.

IV часть. Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки». Дети сравнивают дощечки по ширине и перепрыгивают через них.

В конце занятия клоуны дарят ребятам звездочки.

Октябрь

Занятие 1

Задачи:

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Демонстрационный материал: Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).

Раздаточный материал: Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка, карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка). Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».

I часть. Дети называют форму платочков, которые сушит на верёвке енот, сравнивают и уравнивают их количество.

II часть. Игровое упражнение «Неразбериха».

Воспитатель предлагает детям помочь обезьянке собрать круги и квадраты, разделенные на 2 части.

Физкультминутка

Пальчик, пальчик, где ты был?

III часть. Дети сравнивают жирафа и енота по высоте и строят из кирпичиков заборчики: для жирафа – высокий, для енота – низкий.

Занятие 2

Задачи:

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Демонстрационный материал: Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

I часть. Игровая ситуация «Гости из леса».

Воспитатель ставит на верхнюю ступеньку лесенки 2 зайчиков, показывает, как надо считать. Дети ставят на нижнюю ступеньку лесенки столько белочек, сколько зайчиков, сравнивают их количество. Затем воспитатель ставит ещё одну белочку, дети сравнивают и уравнивают количество.

II часть. Игровое упражнение «Волшебный мешочек». Дети вытаскивают наощупь из мешочка шар и куб, круг, квадрат, треугольник и называют их.

III часть. Игровое упражнение «Поручение».

Дети прячут за спину правую и левую руку и называют какую спрятали, какую показали. Затем смотрят направо (налево) и говорят, что они видят справа (слева).

Занятие 3

Задачи:

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Демонстрационный материал: Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал: Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).

Игровая ситуация «Три поросенка».

I часть. На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображениями трех поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.

Воспитатель напоминает правила счёта, дети считают поросят, угощают их желудями и сравнивают количество.

II часть. Воспитатель показывает детям домики поросят и предлагает подобрать дверь к каждому домику.

III часть. Дети сравнивают дорожки из бумаги по длине, а ёлочки по высоте.

Физкультминутка

IV часть. Дети рассматривают сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток и располагают карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Занятие 4

Задачи:

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Демонстрационный материал: Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал: Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

I часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

На фланелеграфе – 3 зайчика. Дети считают. Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает). Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом.

II часть. Игровая ситуация «Угостим белочек орешками». Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество белочек и орешков).

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя дети двигаются по групповой комнате, по второму сигналу находят домики с соответствующими фигурами.

Ноябрь

Занятие 1

Задачи:

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Демонстрационный материал: Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.

Раздаточный материал: Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый.

Игровая ситуация «В гостях у Буратино».

I часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки».

Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки, которые принёс Буратино. Далее воспитатель учит детей порядковому счёту, называя при счёте порядковое числительное и предмет.

II часть. Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу».

Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображением бантиков разного цвета и просит расположить свои бантики по образцу. Затем воспитатель выясняет сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины и какого они цвета. Затем предлагает посчитать бантики по порядку и назвать который по счёту зелёный бантик.

III часть. Буратино «достает» из конверта квадрат, дети называют фигуру, показывают стороны и углы. Также рассматривают прямоугольник. Затем сравнивают фигуры, чем похожи и чем отличаются.

Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.

IV часть. Игровое упражнение «Найди пару».

Буратино выкладывает на столе предметы, разные по длине, ширине, высоте (веревочки, ленты, пирамидки, и предлагает детям найти пары предметов, сравнивая их и обозначая соответствующими словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий; найти предметы длиннее, короче и т. д.

V часть. Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте, а ребенок называет противоположное слово (например, длинная дорога – короткая дорога) и возвращает мяч.

Занятие 2

Задачи:

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Демонстрационный материал: Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка, конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).

1 часть. Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино».

II часть. Мальвина дает детям задание расположить на верхней полоске карточки три листочка, на нижней – четыре цветочка», посчитать листочки и цветочки, уточнить способы уравнивания предметов.

III часть. Мальвина показывает Буратино прямоугольник, квадрат и треугольник. С помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника.

IV часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду».

Занятие 3

Задачи:

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Демонстрационный материал: Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого, веревки, физкультурные палки.

Раздаточный материал: Рули с изображениями геометрических фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей).

I часть. Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».

Дети вместе с воспитателем рассматривают пирамидку: из чего она собрана, какого цвета.

Воспитатель уточняет правила счета и предлагает нескольким детям посчитать колечки. Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать колечки по порядку, называя их цвет.

II часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

Воспитатель раскладывает на столе колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет колечки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось

III часть. Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки».

Воспитатель предлагает детям сложить карандаши в коробки в соответствии с его указаниями, например: «Первый карандаш красный, второй карандаш синий» и т. д. Потом уточняет, который по счету тот или иной карандаш.

IV часть. Подвижная игра «Найди свой гараж» Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из веревочек – круг, из физкультурных палок – квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Дети берут рули и по сигналу воспитателя двигаются по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.

V часть. Подвижная игра «Карусели».

Дети берутся за ленты и образуют «карусели». «Карусели» движутся под музыку, то быстро, то медленно.

Занятие 4

Задачи:

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Демонстрационный материал: Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).

1 часть. Дети знакомятся с образованием числа 5: считают курочек и цыплят, уравнивают и сравнивают количество.

II часть. Игровое упражнение «Покормим цыплят».

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек.

Дети раскладывают на полоски 4 блюдца и зёрнышки, затем сравнивают, добавляют одно блюдце, сравнивают и уравнивают разными способами.

III часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку.

IV часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, и предлагает поиграть.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 летМетодика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста Перспективное планирование по игре – занятию с дидактическим материалом в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено.

Перспективный план мероприятий на год в средней группе Филимонова Вера АлександровнаПерспективный план мероприятий на год в средней группе. Сентябрь 1-ая неделя: Развлечение ко Дню Знаний "В.

Перспективный план по работе с родителями в средней группе Сентябрь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня»,.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Перспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группеПерспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группе Сентябрь 1 неделя: Памятка для родителей по ПДД. 2 неделя: Целевая прогулка «Знакомство с улицей». 3 неделя: Рассматривание иллюстраций.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ФЭМП в средней группе и «Альбом с дидактическим материалом»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 17:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ФЭМП в средней группе и «Альбом с дидактическим материалом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стешенко (УИ 148971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД