Ольга Собетова
Перспективный план по ФЭМП для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФЭМП
Месяц
Неделя
Лексическая тема Организованная образовательная деятельность (ООД) Программное содержание Литература
Сентябрь
1 неделя
ООД 1 • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Перспективный план по ФЭМП для средней группы» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Сентябрь
2 неделя
ООД 2 • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Сентябрь
3 неделя
ООД 3
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Сентябрь
4 неделя
ООД 4 • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Октябрь
1 неделя
ООД 1 • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Октябрь
2 неделя
ООД 2 • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.
• Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Октябрь
3 неделя
ООД 3. • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Октябрь
4 неделя
ООД 4 • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Ноябрь
1 неделя
ООД 1 • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Ноябрь
2 неделя
ООД 2 • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Ноябрь
3 неделя
ООД 3 • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).рыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Ноябрь
4 неделя
ООД 4 • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
• Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
• Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Декабрь
1 неделя
ООД 1 • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Декабрь
2 неделя
ООД 2 • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
• Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Декабрь
3 неделя
ООД 3 • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
• Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Январь
2 неделя
ООД 1 • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
• Познакомить со значением слов далеко – близко.
• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Январь
3 неделя
ООД 2 • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Январь
4 неделя
ООД 3 • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
• Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Февраль
1 неделя
ООД 1 • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
• Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
• Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Февраль
2 неделя
ООД 2 • Учить считать движения в пределах 5.
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
• Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Февраль
3 неделя
ООД 3 • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Февраль
4 неделя
ООД 4 • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
• Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
• Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Март
1 неделя
ООД 1 • Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
• Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Март
2 неделя
ООД 2 • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
• Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
• Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Март
3 неделя
ООД 3. • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
• Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Март
4 неделя
ООД 4 • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Апрель
1 неделя
ООД 1 • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
• Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Апрель
2 неделя
ООД 2 • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
• Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Апрель
3 неделя
ООД 3 • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
• Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Апрель
4 неделя
ООД 4 • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
• Продолжать учить и сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Май
1 неделя
ООД 1 • Закреплять знания о цифрах, порядковый счёт.
• Ориентировка на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
• Установление последовательности событий, развитие внимания. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Май
2 неделя
ООД 2 • Соотнесение количества предметов с цифрой, счёт по образцу.
•Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.
• Развитие внимания. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Май
3 неделя
ООД 3 • Учить соотносить цифру и количество предметов.
• Продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя.
•Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
Май
4 неделя
ООД 4 • Закреплять умение понимать отношения между числами.
• Учить отгадывать математические загадки.
• Продолжать учить решаь логические задачи. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.