Приложение МААМ

Перспективный план по ФЭМП для средней группы

Ольга Собетова
Перспективный план по ФЭМП для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФЭМП

Месяц

Неделя

Лексическая тема Организованная образовательная деятельность (ООД) Программное содержание Литература

Сентябрь

1 неделя

ООД 1 • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Перспективный план по ФЭМП для средней группы» размещена в разделах

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Сентябрь

2 неделя

ООД 2 • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Сентябрь

3 неделя

ООД 3

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Сентябрь

4 неделя

ООД 4 • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Октябрь

1 неделя

ООД 1 • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Октябрь

2 неделя

ООД 2 • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

• Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Октябрь

3 неделя

ООД 3. • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Октябрь

4 неделя

ООД 4 • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Ноябрь

1 неделя

ООД 1 • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Ноябрь

2 неделя

ООД 2 • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Ноябрь

3 неделя

ООД 3 • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).рыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Ноябрь

4 неделя

ООД 4 • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

• Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Декабрь

1 неделя

ООД 1 • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Декабрь

2 неделя

ООД 2 • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Декабрь

3 неделя

ООД 3 • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

• Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Январь

2 неделя

ООД 1 • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

• Познакомить со значением слов далеко – близко.

• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Январь

3 неделя

ООД 2 • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Январь

4 неделя

ООД 3 • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

• Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Февраль

1 неделя

ООД 1 • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

• Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

• Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Февраль

2 неделя

ООД 2 • Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

• Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Февраль

3 неделя

ООД 3 • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Февраль

4 неделя

ООД 4 • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

• Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

• Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Март

1 неделя

ООД 1 • Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

• Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Март

2 неделя

ООД 2 • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

• Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

• Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Март

3 неделя

ООД 3. • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Март

4 неделя

ООД 4 • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Апрель

1 неделя

ООД 1 • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

• Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Апрель

2 неделя

ООД 2 • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Апрель

3 неделя

ООД 3 • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Апрель

4 неделя

ООД 4 • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

• Продолжать учить и сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Май

1 неделя

ООД 1 • Закреплять знания о цифрах, порядковый счёт.

Ориентировка на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

• Установление последовательности событий, развитие внимания. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Май

2 неделя

ООД 2 • Соотнесение количества предметов с цифрой, счёт по образцу.

•Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

• Развитие внимания. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Май

3 неделя

ООД 3 • Учить соотносить цифру и количество предметов.

• Продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя.

•Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Май

4 неделя

ООД 4 • Закреплять умение понимать отношения между числами.

• Учить отгадывать математические загадки.

• Продолжать учить решаь логические задачи. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план мероприятий на год в средней группе Филимонова Вера АлександровнаПерспективный план мероприятий на год в средней группе. Сентябрь 1-ая неделя: Развлечение ко Дню Знаний "В.

Перспективный план по работе с родителями в средней группе Сентябрь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня»,.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Перспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группеПерспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группе Сентябрь 1 неделя: Памятка для родителей по ПДД. 2 неделя: Целевая прогулка «Знакомство с улицей». 3 неделя: Рассматривание иллюстраций.

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2016–17 учебный год Задачи: создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада; ознакомление родителей с возрастными особенностями.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ФЭМП для средней группы
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 20:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ФЭМП для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Собетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД