Елена Уткина
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать представление о пожарной безопасности и безопасности дорожного движения.
Формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.
Воспитать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Месяц Мероприятие
Сентябрь Беседа «История дорожного движения»
Цель: познакомить с историей возникновения дороги, правил дорожного движения, автомобиля.
Творческий конкурс «Пожарная безопасность глазами детей».
Задачи: обучать детей правилам пожарной безопасности посредством художественного творчества.
.
Октябрь Дидактическая игра «Подбери знак»
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.
Сюжетно- ролевая игра «Пожарные».
• Задачи: дать детям элементарные представления о пожаре, о пожарной безопасности, о профессии пожарных; 1
• научить передавать в игре профессиональные действия пожарных, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги, соблюдая общепринятые нормы и правила поведения.
Ноябрь Дидактическая игра «Я - водитель»
Цель: учить детей правилам дорожного движения, развивать мышление и ориентировку в пространстве.
Дидактическая игра «Чем пожар я потушу»
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т. д.
Декабрь Подвижная игра «Бегущий светофор»
Цель: закрепить знания детей о сигнальных огнях светофора.
Работа с макетом «Пожарная безопасность».
Январь Подвижная игра «Умелый пешеход»
Задачи: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.
Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».
Чтение произведения Э. Успенского. «Про Веру и Анфису». «Вера и Анфиса тушат пожар (но сначала они его устраивают)».
Задачи: Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.
Февраль Дидактическая игра «Опасно – не опасно».
Задачи: учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных.
«Правила эвакуации при пожаре»
Задачи: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.
Март Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов»
Задачи: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
Задачи: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст, -формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.
Апрель Рисование «Дорожные знаки».
Задачи: Закрепить представление детей о различных дорожных знаках и их назначении. Закрепить умение детей пользоваться красками и правильно держать кисть.
Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности»
Задачи: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Май Экскурсия к пешеходному переходу.
• Задачи: Закреплять представления о правилах дорожного движения, о необходимости светофора и дорожных знаков.
• Уточнить знания детей правил поведения пешеходов при движении по тротуару. Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.
Познавательное развитие «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.