Лариса Фадеева
Перспективный план по формированию ОБЖ в старшей разновозрастной группе на учебный год для детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел Тема Задачи
Сентябрь
Здоровье ребенка "Режим дня" Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Ребенок на улице "В городском транспорте" Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
Здоровье ребенка «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» Сформировать у детей представления о здоровье, как главной ценности человеческой жизни.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Ребенок на улице «О работе ГИБДД» Сформировать представление о ГИБДД
Октябрь
Здоровье ребенка "Витамины и здоровый организм" Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
Ребенок на улице "Дорожные знаки" Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
Здоровье ребенка «Врачи – наши друзья» Дать детям элементарные представления о профессии врача.
Ребенок на улице «Я иду в детский сад» Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад по схеме местности.
Ноябрь
Здоровье ребенка "Микробы и вирусы" Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).
Ребенок на улице "Игры во дворе" Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.
Здоровье ребенка «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» Расширить представления детей о средствах личной гигиены.
Ребенок на улице «Мы - пассажиры» Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Декабрь
Здоровье ребенка "Здоровье и болезнь" Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Ребенок на улице "Опасные участки на пешеходной части улицы" Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.
Здоровье ребенка «Лекарства» Расширить представления детей о пользе и вреде лекарств для человека.
Ребенок на улице Милиционер-регулировщик Познакомить детей с работой милиционера -регулировщика.
Январь
Здоровье ребенка "Здоровая пища" Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Здоровье ребенка "Одежда и здоровье" Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.
Ребенок на улице "К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице" Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу
Ребенок на улице «Светофор» Расширить представления детей о светофоре.
Февраль
Здоровье ребенка "Личная гигиена" Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Ребенок на улице «Я и улица» Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении.
Эмоциональное благополучие ребенка «Психическое здоровье детей» Развить у детей понимание значения
Ребенок на улице «Безопасное поведение на улице» Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.
Март
Здоровье ребенка "Витамины и полезные продукты" Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человек.
Эмоциональное благополучие ребенка "Конфликты между детьми" Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).
Ребенок на улице "Безопасное поведение на улице" Закрепить правила поведения на улице, где можно и нельзя играть.
Здоровье ребенка «Забота о других людях» Стараться пробудить чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.
Апрель
Здоровье ребенка "Спорт" Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
Эмоциональное благополучие ребенка "Детские страхи" Научить детей справляться со своими страхами.
Ребенок на улице "Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города" Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских
условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей
правилам поведения в таких ситуациях.
Здоровье ребенка «Инфекционные болезни» Расширить знания детей о враче и инфекционных болезнях.
Май
Здоровье ребенка "На воде, на солнце" Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.
Ребенок на улице "Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?" Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).
Здоровье ребенка «Правила оказания первой помощи» Познакомить с правилами оказания первой помощи.
Ребенок на улице «Дорожные знаки» Закрепить, что обозначают некоторые дорожные знаки.