Семёнова Людмила Георгиевна
Перспективный план по финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по финансовой грамотности в подготовительной группе
Сентябрь
1. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей:
История 1: Как Миша стал бизнесменом.
2. Беседа на тему «Как возникают потребности».
3. Настольная игра «Ассоциации» - (необходимость предметов в различных ситуациях).
4. Д. и. «Кому что нужно» (Чудесный мешочек - дети объясняют, кому и для чего эти вещи нужны).
5. Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Путешествие на машине».
6. Просмотр мультфильма «Простоквашино»
Октябрь
1. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей: История 2: Откуда в Мишином магазине мед взялся?
Публикация «Перспективный план по финансовой грамотности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
2. Д. и. «Кто что делает?»
3. Сюжетно - ролевая игра: «Парикмахерская» и «Детский сад»
4. Заучивание пословиц и поговорок о труде и лени.
«С детства не научишься, всю жизнь промучаешься»;
«Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи» и т. д.
5. Совместная деятельность детей и родителей (изготовление машин из бросового материала).
Ноябрь
1. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей:
История 3: Как Сорока Мишин товар хвалила.
2. Беседа на тему «Откуда берётся то, что нам необходимо для комфортной жизни».
3. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Кафе»
4. Беседа на тему «Что такое товары и услуги». (составление рассказа «Кем работает моя мама, мой папа»)
5. Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал».
6. Составление рассказа «Реклама моей игрушки», «Моя игрушка лучше всех»
Декабрь.
1 Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей:
История 4. Как Миша цену назначал.
2. Просмотр мультфильма «Простоквашино».
3. Знакомство с понятием экономика.
4. Работа в тетради О. Дыбиной «Природные объекты и предметы, созданные человеком».
5. Игра - занятие «Природные богатства нашего края»
6. Труд. Создание подарков, игрушек к новому году.
Январь.
1. Просмотр мультфильма «Кабы не было зимы» Простоквашино.
2. Рассматривание и обсуждение коллекций, полезные ископаемые
«Металл», Земля», «Вода», «Уголь».
3. Д. и. «Чудесный мешочек»- овощи, фрукты, зерно, вата - необходимая часть экономики. Расширить представления детей о профессиях занимающихся растениеводством. (иллюстрации, презентация).
Февраль:
1. Рассматривание альбома полезные ископаемые «Минералы», «Газ», «Нефть».
2. Игры с мелким стройматериалом «Наша ферма» - животные тоже являются природным богатством.
3. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей:
История 5. Как Миша продал много-много малины.
Коллективная аппликация «Лес наше богатство». Закрепить понятие необходимости беречь лес, как источнике природных богатств - воздух, древесина, редкие животные, ягоды, грибы, орехи.
4. Д. и. «Чудесная коробочка» Закрепить знание о материалах необходимых для изготовления разных предметов, напомнить какие природные богатства были использованы (при помощи карточек, расширить знания о профессиях людей (иллюстрации или презентация, которые делают предметы, использованные в игре.
Март
1. Просмотр мультфильма «Уроки совы - Что такое деньги»
2. Знакомство с внешним видом денег. Ручной труд: изготовление монеток из бумаги для детских игр.
Просмотр мультфильма «Трое из простоквашино»
3. Чтение сказки А. Толстого «Буратино» - обсуждение поступков героев.
Где хранятся деньги. Изготовление кошелька - оригами.
4. Беседа, зачем нужны деньги. С - Р. и "Путешествие на Автобусе".
5. Где можно заработать деньги. С - р. и «Больница» и «Школа для кукол».
Апрель
1. Чтение сказок «Муха-Цокотуха», И. Галлиев «Три копейки за покупку»
2. Выставка рисунков «Сказки и деньги»
3. Беседа на тему «Семейный бюджет - из чего он складывается»
4. Совместная деятельность «Кондитерский цех»
4. С - р. и «Семья», «Стройка», «Гастроном»
Май
1. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей:
История 6. Почему у Миши растет не только малина, но и цена.
2. Беседа на тему «Как сохранить Семейный бюджет»
3. Игра «Хорошо-плохо» - сладости, игрушки.
4. Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление одежды для бумажной куклы»
5. Беседа-размышление «Чего нельзя купить за деньги».