Марина Ястребова
Перспективный план по ФГТ во второй младшей группе на месяц
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя тема : Дом и его части (30 сентября- 4 октября)
ОО здоровье:
Беседа «как сохранить свое здоровье», игровая ситуация «у зубного врача»
Пальч. игры «Дом и ворота»;«дом»; «Строим дом».
ОО безопасность:
Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми»-дверь незнакомым не открою!
Беседа «об опасных предметах дома» – проблемная ситуация «Петрушка играет с ножницами»
Беседа «из открытого окна я выглядывать не буду»
Беседа «Я один дома – со спичками не балуюсь!»
Беседа «Как вести себя за праздничным столом»
Публикация «Перспективный план по ФГТ во второй младшей группе на месяц» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Дид. игра «составьте башенки из одинаковых по цвету кубиков»
конст-ие из кубиков «светофор»
Чтение А. Северный «три чудесных цвета»
ОО физическая культура:
Под-ые игры: «на зеленый свет –иди!»; «Кошкин дом»;«Где твой домик»; «Кошкин дом»; «Где твой домик»; «Воробушки и кот»; «У медведя во бору».
ОО социализация :
Дид-ие игры: Новоселье у куклы Наташи» - учить детей определять величину предмета;
«Построим дом» - развивать глазомер при выборе по образцу (величине)
С/Р игра «Транспорт»- машины перевозят вещи на новую квартиру.
Дид. Игра «Подбери по форме»- учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков.
ОО труд:
Дежурство по столовой- учить накрывать на стол, убирать бокалы после еды.
Наблюдение за трудом дворника: как подметает, убирает листву.
Учить детей одеваться и раздеваться на прогулку в определенном порядке;
Уборка в игровом уголке- учить расставлять игрушки на свои места, протирать пыль вместе со взрослым.
ОО коммуникация:
Рассматривание и рассказывание по картине «Дома»;
«Хорошо у нас в саду»- беседа и рассказывание (путешествие по детскому саду)
Беседа «Наш город», упражнение «Назови, что это?»
Игра – беседа «Постройка дома»- что можно построить из геомет-их фигур.
ОО познание:
Беседа «В каком доме ты живешь»; рассмат-ние картинок по теме ; беседа «Какие растения живут у тебя дома?» ; беседа «В какие игры играли дома?»
ОО чтение художественной литературы:
Чтение А. Блок «Ветхая избушка»; рас-ние рус. нар. сказки «Теремок», «Заюшкина избушка»; показ кук-го театра «Три медведя»
Оо художественное творчество:
Рисование –«разноцветные огоньки в домиках»
Конст-ие волшебные палочки «Заюшкина избушка»;
Строительство домов из крупного строительного материала;
Лепка – домик (совместная работа)
ОО Музыка:
Разучивание песенок про осень;
Игра на муз-ых инструментах;
Пение знакомых песенок: «Антошка», «Кузнечик», «Мы едим, едим.»;
ОО региональный компонент :
Рассматривание альбома «Наш город Бугульма»;
Чтение Анас Хасаков «В детском саду»;
Прослушивание татарских мелодий;
Пальчиковый театр на татарском языке «Моя семья»;
Беседа о природе родного края, рассматривание иллюстраций.
ОО работа с родителями:
По дороге домой посмотреть, какие бывают дома: большие и маленькие;
Рисование с ребенком дома на тему «Мой дом»
2 неделя тема : Одежда(7 октября-11 октября)
ОО здоровье:
Дид. игра «оденем куклу на прогулку»; «покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»; чтение сказки «Приключения носового платка»
Пальч-ые игры : «будут пальчики вставать»; «Перчатка»; «Варежка»
ОО безопасность:
Беседы :«Как надо одеваться, чтобы не болеть»
Беседа «как надо умываться, чтобы не намочить одежду»- чтение потешки «Водичка- водичка»
Беседа «опасные предметы» – игровая ситуация «Как Петрушка научился шить»
проб-я ситуация «Что нужно надеть Мишке, чтобы не простудиться?»
беседа «красивая и чистая одежда»
дид. игра «светофор»
чтение А. Северный «советы светофора»
ОО физическая культура:
подв-ые игры «светофор зажги глазок» ; «Бусинки»; «Надень шляпу»«У медведя во бору»;
Индив-ная работа : прыжки в высоту; подлезание в обруч; бросание и ловля мяча; ходьба змейкой.
ОО социализация:
Дид. игры: «Собери бусы» - учить чередовать предметы по цвету; «Подбери одежду для куклы» - учить соотносить предметы по величине.
С/Р игра «семья»-мама одевает дочку на улицу
ОО труд:
Уборка в природном уголке: учить протирать большие листья, поливать цветы.
Учить выполнять поручение (уборка и подклеивание книг в книжном уголке).
Совместный труд: уборка игрушек на полках, протирать пыль.
Дежурство по столовой – учить раскладывать ложки, расставлять и убирать бокалы.
ОО коммуникация:
Беседа и рассматривание «Для чего нам нужна одежда?»
Речевая игра «Куда что положить, что где лежит»- тема одежда
Отгадывание отгадок по теме одежда
Беседа о осенней и зимней одежде. (учить находить различия)
Дид. игра «Одеваем куклу на прогулку» - закрепить правильность одевания.
ОО познание:
беседа «Береги свою одежду»; рассматривание картинок одежды для лета и дома; беседа о последовательности одевания на прогулку; рассматривание картинок верхней одежды; беседа «каждой вещи свое место»
ОО чтение художественной литературы:
чтение И. Токмакова «Пуговица»; Л. Воронкова «Маша- растеряша»; чтение украин. сказки Е. Благининой «Рукавичка»; Ф. Левсик «Кто сшил Видеку рубашку» словац. Песенка; С. Маршак «Перчатки»; «Братишкина рубашка» Польск. песенка
ОО художественное творчество:
Настольная игра «Одень куклу»
Рисование- «раскрась кукле платье»
Раскрась рукавичку.
Игры в театральном уголке.
Конст-ние из кубиков «Светофор»
Свободное рисование.
ОО Музыка:
Слушание песен из мультфильмов.
Игра на детских музыкальных инструментах
Муз. Ритмич-е движение «пружинка»
Танец с листочками
Повторение осенних песенок и танцевальных движений
Музык-ая игра «угадай что звучит»
ОО региональный компонент :
Рассматривание картинок- татарские национальные костюмы
Знакомство с татарскими словами- разговариваем вежливо (здравствуйте, спасибо)
Рассказ о родном городе Бугульма – рассматривание иллюстраций.
Рассматривание из книг «Одежда, костюмы из сказок»
ОО работа с родителями:
Дать задание закрепить дома с детьми рисование прямых и вертикальных линий.
Предложить родителям развивать навыки самостоятельности в одевании и раздевании дома.
3 неделя тема: Обувь (14 октября-18 октября)
ОО здоровье:
КГН: беседа «что за чем последовательность одевания.»
Пальч. игра «Новые кроссовки»
Пальч. гимнастика «По узенькой дорожке шагали наши ножки»
ОО безопасность:
Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок»
Беседа «Если ты потерялся на улице»
«Чтобы вырасти большим.» - рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдение режиме дня.
чтение «обувь грязную снимите» -беседа по стих-ю
беседа «всем ребятам надо знать, как по улице гулять»
чтение Г. Георгиев «светофор»
ОО физическая культура:
подв-е игры: «найди свой цвет»; «По узенькой дорожке»; «Солнышко и дождик»;«Сапоги- скороходы»;«Башмачки»
индив-ая работа : метание мешочка в цель; прокатывание мяча в воротца.
ОО социализация:
Дид. игра «Чем играют и что одевают»- закрепить в словаре ребенка название игрушек, предметов обуви, основные действия с ними.
Игра «Обувной салат», П/игра «валенки»
ОО труд:
Совместная трудовая деятельность: собрать игрушки, навести порядок в группе.
Наблюдение за трудом дворника; учить детей выполнять небольшие поручения.
Развивать навыки самообслуживания; на прогулке собирать веточки на участке.
Дежурство по столовой : учить накрывать на стол, воспитывать КГН.
ОО коммуникация:
Беседа и рассматривание «Какая бывает обувь?» (спортивная, домашняя, осенняя и т. д.)
Дид/игра «найди по описанию» (обувь)- учить рассказывать детей
Слов-ая игра «Назови ласково» по теме обувь – (сапог-спожок; туфли- туфельки)
Беседа «для чего нам нужна обувь»
ОО познание :
рассматривание картинок обуви
«Из чего сделана обувь?»- сравнение
Дид/игра «Чего не стало»
Времена года: что мы носим летом, осенью, зимой, весной (по теме)
ОО чтение художественной литературы:
Чтение польская песенка обр. Б. Заходера «Сапожник»; Е. Благинина «Научу одеваться братца»; Н. Павлова «Чьи башмачки»; С. Прокофьева «Сказка про башмачки»
ОО художественное творчество:
«Раскрась сапожок»- рисование закрашивание карандашом готовых форм.
Продолжать учить рисовать горизонтальные и вертикальные линии
Лепка по желанию
Рисование кругов.
ОО Музыка:
Повторение танцевальных движений.
Игра на музыкальных инструментах, пение попевок.
Слушание песенок на магнитафоне.
Муз-ая игра «Кто как кричит»
ОО региональный компонент :
Знакомство с татарскими словами (обувь)
Рассматривание национальной обуви.
Чтение татар. Народ. Потешки «пер. Р. Ахмета «Большие ноги шли по дороге»
Беседа и рассматривание иллюстраций «Русская народная игрушка»
Чтение татарской народной сказки.
ОО работа с родителями
Повторять дома с детьми стишки к утреннику.
Закрепить дома с детьми геометрические фигуры.
4 неделя тема : Мебель (21 октября- 25 октября)
ОО здоровья:
Беседа «как мы должны вести себя за столом» ; «Как и когда мы пользуемся салфеткой»
Разучивание пословицы «пока я ем, я глух и нем»
Пальч-ая игра «Много мебели в квартире»
ОО безопасность:
Беседа «Опасные предметы, правила обращения с ними» - рассматривание картинок : кипящий чайник, кастрюля; спички и т. д.
Беседа «Почему нельзя играть с острыми предметами.
Беседа и рассматривание иллюстраций «нож и вилка – не игрушка» - правила пользования столовыми приборами
Беседа «Почему нельзя пить и брать в руки разбитую чашку»
Беседа «Чистота и здоровье. Важность гигиенических процедур»
ОО физическая культура:
Под-ые игры: «Кошкин дом», «Бегите ко мне», «Воробушки и кот», «Зайка серенький сидит»
Индив-ная работа : прыжки в высоту и в длину.
ОО социализация:
Конст-ные игры – построй мебель для матрешки, для зайчика.
Разв-ая игра «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома» - закреплять представления о частях предметов.
ОО труд:
Закреплять умение складывать аккуратно и самостоятельно вещи в шкаф. Учимся ухаживать за своей обувью (ставить на полочку и в шкаф)
Учить убирать мусор в корзину после занимательной деятельности.
Закреплять умения расставлять стулья в групповой комнате.
Совместный труд со взрослым: помогать накрывать на стол
Трудовое поручение : расставлять игрушки, книжки.
Раскладывать на столах материал к занятию.
ОО коммуникация:
Активизировать лексику по теме «Мебель» : стол, ножки, столешница и т. д.
Игра «Угадай чего не стало?» - для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.
Формировать умение согласовывать существительные с числительными. (один стул, много стульев)
ОО познание:
Рассматривание картинок мебели и беседа «Зачем нам нужна мебель»
Дид/ игра «Много мебели в квартире»
Беседа «какая мебель дома и в группе?»- чем отличается.
ОО чтение художественной литературы:
Чтение С. Я Маршака «У стола четыре ножки»
В. Васильев «Мебель – это что такое»
Наст. театр «Теремок»
ОО художественное творчество:
Игры со строительным материалом «Мебель для куклы»
Свободное рисование карандашами
Закрашивание готовых образцов – мебель.
Рисование по трафареткам.
ОО Музыка:
Игра на детских музыкальных инструментах.
Пение колыбельных песен.
ОО региональный компонент :
Рассматривание альбома «Национальные костюмы»
С/Р игра «Моя семья» - повторение татарских слов.
Рассматривание альбома «Наш город»
ОО работа с родителями
Закреплять дома с детьми рисование кругов и прямых линий.