Ольга Тарасова
Перспективный план «Ознакомление с искусством» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
«Ознакомление с искусством» в подготовительной к школе группе
тема цели Методическая литература
Сентябрь
Путешествие в мир
искусства.
- формировать эмоциональные и эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности
искусства;
- уточнить представления детей о видах искусства;
- способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений,
Темочки:
желания познавать искусство. Курочкина Н.
А. Знакомство с
натюрмортом.
С – Пб,
«Акцидент»,
1997г., с. 52
О чем и как говорит живопись.
- закрепить представление об особенностях жанров живописи;
- формировать представление о видах изобразительного искусства;
- развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем
мире. Курочкина Н. А.
Знакомство с натюрмортом.
С – Пб,
«Акцидент»,
1997г., с. 58
Искусство книжной
графики.
- вызвать интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика,
- познакомить с видами графики и особенностью их средств выразительности.
Курочкина Н. А. Детям о
книжной
графике. С –
Пб,
«Акцидент»,
1997г., с. 65
Виктор Васнецов
(книжная графика)
-познакомить с творчеством художника;
- развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту природы,
пробуждать у детей добрые и светлые чувства.
формировать умение видеть художественные средства создания образа;
- воспитывать интерес к живописи Развитие речи и творчества
дошкольников.
М., ТЦ Сфера,
2001г., с. 90
Игрушки из глины. - расширять знания детей о народно – прикладном искусстве,
- формировать знания об отличительных особенностях глиняных игрушек.
О. А.
Соломенникова
Радость
творчества. М., 2001г. С. 22, 42
Октябрь
Натюрморт
Винсент Ван Гог
закрепить представление детей о натюрморте, как жанре живописи.
- знакомить детей с изобразительным искусством, развивать художественное восприятие, учить
эмоционально откликаться на произведения;
- учить детей понимать содержание картин, воспитывать чуткое отношение к природе.
- познакомить с известными натюрмортами Ван Гога.
Курочкина Н.
А. Знакомство с
натюрмортом.
С – Пб,
«Акцидент»,
1997г., с. 60;
Галерея
Кто и как создает рисунки
в книжках.
(книжная графика)
- закрепить представления детей о книжной графике, ее особенностях и средствах выразительности,
подвести к пониманию того, что книга – произведение искусства, в нее вложен труд многих людей.
Курочкина Н.
А. Детям о
книжной
графике. С –
Пб,
«Акцидент»,
1997г., с. 70
Золотая хохлома. расширять представления детей о народном искусстве,
- уточнить представления детей о хохломском искусстве,
- формировать эстетическое отношение к произведениям народного искусства.
О. А.
Соломенникова
Радость
творчества. М. ,
2001г. с 99
Пейзажи.
А. Куинджи
- знакомить с творчеством знаменитого художника;
- развивать умение передавать эмоционально-образное содержание музыкального и художественного
произведения;
- развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
НОЯБРЬ
И. Айвазовский
- продолжать знакомить детей с пейзажем, учить их воспринимать содержание пейзажной картины,
понимать красоту родной природы;
- формировать представления о выразительных средствах, которые использовал художник;
- учить высказывать свои впечатления о картинах.
И. Грабарь - знакомить с творчеством знаменитого художника;
- развивать умение передавать эмоционально-образное содержание музыкального и художественного
произведения;
- развивать эстетическое восприятие, художественный вкус. Развитие речи и творчества
дошкольников.
М., ТЦ Сфера,
2001г., с. 107
Русская матрешка
- познакомить детей с историей русской деревянной игрушки,
- показать разнообразие данной игрушки,
- формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной игрушки. О. А.
Соломенникова
Радость
творчества. М. ,
2001г. 104 с.
Творчество художника В.
Сутеева (книжная
графика)
- воспитывать интерес к творчеству художника, удовольствие от встречи с выразительными
рисунками,
- развивать у детей умение соотносить содержание текста с графическим его воплощением,
литературный образ с графическим.
Курочкина Н.
А. Детям о
книжной
графике. С –
Пб,
«Акцидент»,
1997г., с. 102
Декабрь
Сюжетная живопись
В. Суриков
- познакомить с творчеством художника;
- развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту,
пробуждать у детей добрые и светлые чувства.
Голубая гжель - расширять представления детей об истории гжельского промысла,
- воспитывать уважение к народным мастерам,
- учить выделять особенности гжельского промысла.
О. А.
Соломенникова
Радость
творчества. М. ,
2001г. с 86
О творческом поиске
художника Е. Рачева
(книжная графика)
- вызвать интерес к творчеству художника – иллюстратора Е. Рачева,
- познакомить с его изобразительной манерой,
- обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.
Курочкина Н.
А. Детям о
книжной
графике. С –
Пб,
«Акцидент»,
1997г., с. 108
Ознакомление со скульптурой малой формы.
- познакомить детей с понятием «скульптура малой формы»,
- учить узнавать героев скульптуре,
- воспитывать интерес к скульптуре.
А. А. Грибовская
Ознакомление
дошкольников
соскульптурой.
М., 2004г. с36
Январь
Художник – иллюстратор
. Васнецов
Ю. (книжная графика) - показать детям связь выразительных средств книжной графики с жанром литературного произведения,
- обратить внимание на особенности изобразительной манеры художника.
Курочкина Н А. Детям о книжной
графике. С –
Пб,
«Акцидент»,
1997г., с. 87
Скульптура
- знакомить детей с видами скульптуры;
- развивать внимание, познавательный интерес;
- развивать мелкую моторику
А. А. Грибовская Ознакомление
дошкольников
со скульптурой.
М., 2004г. с 53
Русская вышивка.
- познакомить детей с историей русской вышивки,
- воспитывать уважение к труду вышивальщицы,
- показать красоту вышитых изделий.
О. А. Соломенникова
Радость
творчества. М. ,
2001г. с 78
Февраль
Народный костюм
- познакомить с особенностями народного костюма, выявить характерные особенности;
-познакомить с видами и способами украшения русского народного костюма.
О. А.
Соломенникова
Радость
творчества. М. ,
2001г. с 82
Творчество Т. Мавриной (книжная графика)
- познакомить детей с творческой манерой художницы,
- обратить внимание на декоративность, праздничность, жизнерадостность, оптимизм, свободное
ощущение света и пространства.
Курочкина Н. А. Детям о книжной
графике. С –
Пб,
«Акцидент»,
1997г., с. 79
Иван Шишкин
- знакомить с творчеством художника;
- развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту природы,
пробуждать у детей добрые и светлые чувства
конспек
Портретная живопись
В. Серов
- закрепить знания об особенностях и видах портретной живописи,
- познакомить с творчеством художника В. Серова,
- расширять знания о портретной живописи. конспек
Март
Пейзаж
А. Саврасов
- познакомить с творчеством художника;
- продолжать знакомить детей с пейзажем, учить их воспринимать содержание пейзажной картины,
понимать красоту родной природы.
Развитие речи и творчества дошкольников.
М., ТЦ Сфера,
2001г., с. 105
Роспись по дереву и металлу
- закрепить знания детей о различных промыслах народного творчества;
- воспитывать художественный вкус, создавать эмоциональное настроение;
- закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, филимоновском, городецком,
гжельском, хохломском, жостовском.
Презентация
Елецкие кружева
- познакомить детей с кружевным народным промыслом, ее историей, дать понятие для чего служит
кружево, показать предметы;
- учить детей видеть и выделять характерные элементы кружева, на примере Елецкого кружева. Презентация
Творчество
иллюстраторов – анималистов.
(книжная графика)
- познакомить с творчеством художников, рисующих животных к рассказам, повестям: Е. Чарушин,
- показать особенности творчества художников.
Курочкина Н. М. Митурич, Т. Капустина и др. ; А. Детям о
книжной графике. С –
Пб,
«Акцидент»,
1997г., с. 113
АПРЕЛЬ
Жанровая живопись
И. Репин
- продолжать знакомить детей с произведениями жанровой живописи, ее особенностями.
- формировать представления о выразительных средствах, которые использовал художник;
- учить высказывать свои впечатления о картинах. Конспект
Русские народные песни
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать память и речь;
- воспитывать бережное отношение к народным песням
О. А Соломенникова
Радость
творчества. М. ,
2001г. с 69
Творчество И. Билибина.
(книжная графика)
- формировать представление об особенностях выполнения иллюстраций художником И.
Билибиным,
- развивать интерес к творчеству художника.
Соломенникова О. А.
Радость творчества. М. ,
2001г. с. 124
Цирк
- обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им
возможность почувствовать значимость каждой профессии;
- развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их
искать выразительные средства для его создания;
- воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к
театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях. Презентация
Май
Театр, опера, балет
- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический
я,
вкус.
-обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при знакомстве
Презентаци Дыбина О. В.
Что было до,
с миром театра, оперы балета
с. 84
Викторина «Наши любимые мультфильмы»
- развивать произвольное внимание;
-развивать зрительное восприятие, память;
-формировать пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги (понятия
«право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре»);
-развивать образное мышление;
-вызвать эмоциональный отклик у детей и создать хорошее настроение
Конспект,
презентация
Искусство оригами
- расширять знания детей об искусстве складывания бумаги,
- познакомить с историей появления оригами. презентация
Коллективное оформление - обобщить знания о творчестве художников – иллюстраторов,
книги
- закрепить умение создавать иллюстрации к любимым произведениям.