Олеся Лысенко
Перспективный план по физическому воспитанию детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы занятия 1 неделя
Занятие 1
Занятие 2
Занятие3 Условия для индивидуальных потребностей ребенка с ОВЗ
Задачи 1. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному
2. Учить сохранять устойчивое равновесие по уменьшенной площади опоры
3. Упражнять в энергичном отталкивании 2-я ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу
2. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками
Публикация «Перспективный план по физическому воспитанию детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
Вводная Построение в шеренгу, проверка равнения. По сигналу - ходьба колонной по одному за ведущим в обход зала. На следующий сигнал выполняется бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуется. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Построение в 3-4 круга Выполняет со всеми детьми
ОРУ Комплекс № Выполняет со всеми детьми
Основные виды движений 1. Упражнения в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями
2. Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево 1. Ходьба между двумя линиями (20 см). после выполнения задания подается сигнал к бегу, и так в чередовании 3-4 раза
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика на расстоянии 3-4м. Повторить 2 раза Игровые упражнения
1. «Не пропусти мяч»
2. «Не задень»
-уменьшение количества прыжков на двух ногах с поворотом вправо влево;
-уменьшение расстояния при прыжках вперед (2-2.5м);
- увеличить расстояние между линиями (30-35см) при выполнении упражнения на равновесии
Подвижные игры «Найди себе пару» «Автомобили» Увеличить ориентир в п/игре «Найди себе пару»
Малоподвижные игры Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой «Найдем воробышка»
Этапы занятия 2 неделя
Занятие 1
Занятие 2
Занятие 3 Условия для индивидуальных потребностей ребенка с ОВЗ
Задачи 1. Учить энергично, отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх
2. Упражнять в прокатывании мяча двумя руками 1. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, носках
2. Учить катать обруч друг другу
3. Упражнять в прыжках
Вводная Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Педагог объясняет задание: во время ходьбы произносит: «Зайки!», дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу. После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в колонну по три. Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5м одна от другой, бег врассыпную. Выполняет со всеми детьми
ОРУ С флажками. Комплекс № Выполняет со всеми детьми
Основные виды движений 1. Прыжки «Достань до предмета!» - подпрыгивание на двух ногах на месте.
2. Прокатывание мячей друг другу 1. Прыжки на двух ногах вверх «Достань до предмета» (4-5прыжков).
2. Прокатывание мячей друг другу. По 10-15р. каждой группой
3. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5м) до ориентира. Игровые упражнения:
1. «Прокати обруч»
2. «Вдоль дорожки» -уменьшение высоты подвешенного предмета (мяча)
и количество прыжков
- упражнение «Прокати мяч» с уменьшением (или увеличением) расстояния в соответствии с физическими способностями ребенка
Подвижные игры «Самолеты» «Найди себе пару» -дать в руки ребенка игрушку-самолет
Малоподвижные игры Ходьба в колонне по одному Ходьба в колонне по одному Выполняет со всеми детьми
Этапы занятия 3 неделя
Занятие 1
Занятие 2
Занятие3 Условия для индивидуальных потребностей ребенка с ОВЗ
Задачи 1. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную
2. В прокатывании мяча, лазанье под шнур
3. Упражнять в ходьбе в обход предметов; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками
4. Упражнять в прыжках 1. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки
2. Повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками
3. Упражнять в прыжках, развивая точность приземления
Вводная Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (2-3р. в чередовании). После ходьбы в колонне по одному и по дорожке (ширина 20см) педагог подает сигнал к бегу в рассыпную по всему залу. Перестроение в круг. Ходьба в колонне по одному в обход предметов поставленных по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба Выполняет со всеми детьми
ОРУ С мячом. Комплекс № Выполняет со всеми детьми
Основные виды движений 1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками (и. п. - стойка на коленях)
2. Лазание под шнур, не касаясь руками пола 1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12р)
2. Лазанье под дугу (3-4 дуги на расстоянии 1м одна от другой)
3. Прыжки на двух ногах между кубиками. Дистанция 3-4м. Игровые упражнения
1. «Мяч через сетку»
2. «Кто быстрее добежит до кубика»
3. «Подбрось-поймай» - при прокатывании мяча друг другу и. п. – сидя, ноги врозь
- лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени
- уменьшить количество бросков мяча вверх (в соответствии с физическими способностями ребенка)
Подвижные игры «Воробышки и кот» «Воробышки и кот» - выбрать ребенка ведущим
Малоподвижные игры Ходьба в колонне по одному Ходьба в колонне по одному Выполняет со всеми детьми
Этапы занятия 4 неделя
Занятие 1
Занятие 2
Занятие3 Условия для индивидуальных потребностей ребенка с ОВЗ
Задачи 1. Учить детей останавливаться по сигналу во время ходьбы
2. Закреплять умения группироваться при лазанье под шнур 1. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер
2. Упражнять в прыжках
Вводная Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Воробышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик!», затем продолжить ходьбу; бег врассыпную. Ходьба и бег чередуется. Построение в колонну по три. Ходьба в колонне по одному в обход предметов поставленных по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 50-60см); ходьба и бег врассыпную Выполняет со всеми детьми
ОРУ С малыми обручами. Комплекс № Выполняет со всеми детьми
Основные виды движений 1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке (8-10р)
2. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу (3-4р) 1. Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через предметы (2-3р)
2. Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени
3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 3м) до ориентира (2-3р) Игровые упражнения
1. «Перебрось-поймай»
2. «Успей поймать»
3. «Вдоль дорожки»
- предложить более широкую доску для ходьбы по ней
- уменьшить дистанцию до 1,5-2 метров при выполнении прыжков на двух ногах, продвигаясь вперед
Подвижные игры «У медведя во бору» «Огуречик, огуречик…» выбрать ребенка ведущим
Малоподвижные игры «Где постучали?» Ходьба в колонне по одному Выполняет со всеми детьми
Целевые ориентиры Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.