Осипова Татьяна
Перспективный план «Обучение правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Литература:
1. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина.
2. «Программа и методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения» Р. М. Литвинова, М. Б. Перетрухина.
3. «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» Т. А. Шорыгина.
4. «Уроки безопасности» Л. П. Анастасова, Н. В. Иванова, П. В. Ижевский.
5. «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. О. Князева, Р. Б. Стеркина.
6. «Мишутка в городе» Т. Давыдова.
МЕСЯЦ Тема ООД ЦЕЛИ Литература
(№, стр.)
Публикация «Перспективный план „Обучение правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Сентябрь 1. «Знакомство с улицей» Расширять представления детей об улице. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход». №1 стр. 17
2. «Автобус и троллейбус» Дать представления детям об особенности движения и троллейбуса. Подвести к понятию «пассажирский транспорт». Уточнить представления детей о видах транспорта и назвать назначение его. Развивать у детей логическое мышление. Воспитывать любознательность, любовь к родному городу. №2 стр. 30
Октябрь 1. «Беседа о правилах движения» Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах движения. №1 стр. 18
2. «Движение на дороге» Дополнить представление детей об улице новыми сведениями. Дать представление детям об одностороннем и двухстороннем движении и закрепить их в игре. Воспитывать у детей интерес к дорожному движению. №2 стр. 31
Ноябрь 1. «Наблюдение за светофором» Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц. №1 стр. 20
2. «Сигналы светофора» Закрепить знания детей о значении сигналов светофора. Учить детей правильно отвечать на вопросы. Учить детей правильно устанавливать соответствие словесного обозначения и зрительного понимания красного, зеленого, желтого цветов. №2 стр. 33
Декабрь 1. «Зачем нужны дорожные знаки» Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»). №1 стр. 21
2. «Пешеходный светофор» Познакомить детей с пешеходным светофором. Закрепить знания о назначении красного и зеленого света пешеходного светофора. Учить детей правильно пользоваться пешеходным светофором. Воспитывать навыки правильного поведения на улице. №2 стр. 32
Январь 1. «Улицы города» Расширять знания детей об улице города, учить детей видеть части улицы на картинке и узнавать их по описанию. Закрепить правила игры и Правила движения машин по дороге. Воспитывать смекалку. №2 стр. 36
2. «Внимание! Переходим через улицу» Закрепить знания детей о различии тротуара и дороги. Повторить, как правильно и безопасно переходить улицу. Закрепить знания о значении светофора. №3 стр. 30
Февраль 1. «Остановка автобуса» Дать представление детям об автобусной остановке, познакомить со знаком «Остановка автобуса». Познакомить с правилами поведения пассажиров, ожидающих транспорт на остановке. Воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах. №2 стр. 38
2. «Улица – не место для игр» Учить детей правильно вести себя на прогулке. Закреплять знания детей о том, что нельзя кататься на проезжей части (велосипеде, роликах, нельзя играть в мяч ни на дороге, ни на тротуаре. Развивать внимание. №3 стр. 42
Март 1. «Ты и транспорт» Формировать умения правильно переходить улицу и выходить из транспорта. Закреплять знания детей о дорожных знаках. Учить, как правильно вести себя в транспорте. №4 стр. 29
2. «Светофор» Закрепить знания детей о светофоре. Учить различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый). Рассказать, где устанавливается светофор, чем светофор помогает пешеходам и водителям. №5 стр. 29
Апрель 1. «Транспортный и пешеходный…» Закрепить знания детей о назначении 2 видов светофоров (транспортный и пешеходный). Учить детей понимать содержание стихотворения, запоминать и выразительно читать. Упражнять детей соблюдать правила для пешеходов. Воспитывать доброжелательность, организованность, интерес к дорожному движению. №2 стр. 35
2. «В гости к крокодилу Гене» Закреплять знания о дорожных знаках. Учить, как правильно переходить улицу (посмотреть сначала налево, потом направо). №1 стр. 22
Май 1. «Правила дорожного движения» Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках в игровой форме. Дать ясные понятия, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать осторожность, осмотрительность на дорогах, воспитывать внимание. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
№1 стр 7
2. «Улица полна неожиданностей» Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге. №6