Получи документы

Перспективный план ОД старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на сентябрь-ноябрь

Наталья Фогель
Перспективный план ОД старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на сентябрь-ноябрь

Неделя Звукопроизношение и развитие фонематических функций, обучение грамоте Формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи и словообразование Активизация словаря

1 2 3 4

Сентябрь

1, 2 неделя – обследование детей

3 Органы артикуляции.

Развитие слухового внимания и

фонематичного восприятия на материале неречевых звуков.

Развитие фонематического слуха на основе слов, близких по звуковому составу. Формирование умения выделять слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков и слов сравнительного анализа.

Согласование существительных с прилагательными в роде (желтые листья, холодный дождь).

Публикация «Перспективный план ОД старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на сентябрь-ноябрь» размещена в разделах

Составление предложений с использованием опорных картинок. Сказочная осень

4 Звук [а].

Понятие «РЯД».

Понятие о звуковом ряде.

Выделение гласного звука [а] из потока звуков. Образование множественного числа существительных (яблоко -яблоки, огурец - огурцы). Понимание обобщающего значения слов.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (красный помидор - красные помидоры-много красных помидоров).

Составление предложений описательного характера об овощах и фруктах. Всё про детский сад

Октябрь

1 2 3 4

1 Звук [у].

Выделение звука [у] среди других гласных звуков. Выделение гласного звука [у] в начале слова (утка, удочка, улица).

Развитие навыка словообразования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (лук-лучок, огурец-огурчик).

Согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мое) с существительными мужского и женского рода (моя груша, мой перец, мое яблоко).

Составление предложений по вопросам (кто? что? что делает? кому? чему) Музыкальная шкатулка

2 Звук [и].

Выделение гласного звука [и] в начале слова (Ира, ива, индюк, игра).

Звуки [а], [у], [и].

Звуковой анализ слогов ау-уа-ауи Образование глаголов с приставками (на-, по-, вы-, с-, пере-).

Согласование существительных с глаголами в настоящем времени: птица (что делает) летит, поет, клюет.

Формирование навыка составления короткого рассказа. Мы здоровыми растем

3 Звук [э].

Выделение гласного звука [э] в

начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо).

Звук [о].

Выделение звука [о] в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, ослик, окна). Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени (утка плавает - утки плавают).

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже (желтый цыпленок - желтые цыплята).

Овладение навыками составления простого предложения и описательного рассказа. В мире книг

4 Звуки [м], [м’].

Выделение согласного звука [м]

в конце слова.

Выделение согласных звуков [м], [м’] в начале слова. Образование существительных с суффиксами - онок, -елок, -ята (теленок - телята).

Усвоение навыка образования притяжательных прилагательных (кошачьи глаза, лошадиный хвост).

Пересказ коротких рассказов (К. Д. Ушинский «Спор животных»). Всё о мультфильмах

5 Звуки [п], [п’].

Определение места звука в слове

(начало, середина, конец).

Определение наличия или отсутствия звука в слове.

Анализ и синтез слогов ап-па Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (кошка - кошечка).

Различение и выделение названий признаков по назначению и вопросам (какой? какая? какое).

Согласование слов в предложении по модели: существительное в именительном падеже + согласованный глагол прямое дополнение (кошка пьет молоко). Домашние животные

Ноябрь

1 2 3 4

1 Звуки [н], [н’].

Выделение звука среди других согласных звуков.

Позиция звука в слове (начало, середина, конец).

Определение наличия или отсутствия звуков [н], [н’] в словах. Образование существительных с помощью суффиксов

-ата, -ята. -опок, - енок (бельчонок - бельчата).

Практическое употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчьи зубы).

Овладение диалогической формой общения (драматизация сказки «Теремок»). Народы России

2 Звуки [б], [б’].

Выделение звука среди других согласных.

Определение позиции звука [б] в слове (начало, середина).

Звуковой анализ слогов аб-би Усвоение окончаний глаголов множественного и единственного числа настоящего и прошедшего времени (белка делает запасы; еж сделал норку).

Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах (мы видели рыжую белку; в дупло пряталась рыжая белка).

Пересказ небольших рассказов (Г. Скребицкий «Всяк по своему»). Профессии по России

3 Звуки [б], [п].

Полный анализ односложного слова

Бим.

Звук [в].

Определение позиции звука [в] в слове (начало, середина).

Звуковой анализ слова ива. Образование относительных прилагательных (яблочный сок, кабачковая икра).

Изменение окончаний существительных в винительном, дательном творительном падежах.

Заучивание стихотворения (Ю. Тувим «Овощи»). День матери

4 Звук [в], [в’].

Различение твердых и мягких звуков [в], [в’].

Звук [д].

Выделение звука среди других согласных звуков. Умение образовывать сравнительную степень прилагательных (холодный - холоднее, белый - белее).

Согласование прилагательных с существительными (рыжая белка, колючий еж).

Совершенствование навыка составления рассказа (по серии картин Г. Каше «Синичка»). Моя страна Россия

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год (продолжение ноябрь) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план ОД старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на сентябрь-ноябрь
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 16:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план ОД старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на сентябрь-ноябрь» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фогель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...

15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД