Наталья Фогель
Перспективный план ОД старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на сентябрь-ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя Звукопроизношение и развитие фонематических функций, обучение грамоте Формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи и словообразование Активизация словаря
1 2 3 4
Сентябрь
1, 2 неделя – обследование детей
3 Органы артикуляции.
Развитие слухового внимания и
фонематичного восприятия на материале неречевых звуков.
Развитие фонематического слуха на основе слов, близких по звуковому составу. Формирование умения выделять слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков и слов сравнительного анализа.
Публикация «Перспективный план ОД старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на сентябрь-ноябрь» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на ноябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Согласование существительных с прилагательными в роде (желтые листья, холодный дождь).
Составление предложений с использованием опорных картинок. Сказочная осень
4 Звук [а].
Понятие «РЯД».
Понятие о звуковом ряде.
Выделение гласного звука [а] из потока звуков. Образование множественного числа существительных (яблоко -яблоки, огурец - огурцы). Понимание обобщающего значения слов.
Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (красный помидор - красные помидоры-много красных помидоров).
Составление предложений описательного характера об овощах и фруктах. Всё про детский сад
Октябрь
1 2 3 4
1 Звук [у].
Выделение звука [у] среди других гласных звуков. Выделение гласного звука [у] в начале слова (утка, удочка, улица).
Развитие навыка словообразования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (лук-лучок, огурец-огурчик).
Согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мое) с существительными мужского и женского рода (моя груша, мой перец, мое яблоко).
Составление предложений по вопросам (кто? что? что делает? кому? чему) Музыкальная шкатулка
2 Звук [и].
Выделение гласного звука [и] в начале слова (Ира, ива, индюк, игра).
Звуки [а], [у], [и].
Звуковой анализ слогов ау-уа-ауи Образование глаголов с приставками (на-, по-, вы-, с-, пере-).
Согласование существительных с глаголами в настоящем времени: птица (что делает) летит, поет, клюет.
Формирование навыка составления короткого рассказа. Мы здоровыми растем
3 Звук [э].
Выделение гласного звука [э] в
начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо).
Звук [о].
Выделение звука [о] в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, ослик, окна). Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени (утка плавает - утки плавают).
Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже (желтый цыпленок - желтые цыплята).
Овладение навыками составления простого предложения и описательного рассказа. В мире книг
4 Звуки [м], [м’].
Выделение согласного звука [м]
в конце слова.
Выделение согласных звуков [м], [м’] в начале слова. Образование существительных с суффиксами - онок, -елок, -ята (теленок - телята).
Усвоение навыка образования притяжательных прилагательных (кошачьи глаза, лошадиный хвост).
Пересказ коротких рассказов (К. Д. Ушинский «Спор животных»). Всё о мультфильмах
5 Звуки [п], [п’].
Определение места звука в слове
(начало, середина, конец).
Определение наличия или отсутствия звука в слове.
Анализ и синтез слогов ап-па Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (кошка - кошечка).
Различение и выделение названий признаков по назначению и вопросам (какой? какая? какое).
Согласование слов в предложении по модели: существительное в именительном падеже + согласованный глагол прямое дополнение (кошка пьет молоко). Домашние животные
Ноябрь
1 2 3 4
1 Звуки [н], [н’].
Выделение звука среди других согласных звуков.
Позиция звука в слове (начало, середина, конец).
Определение наличия или отсутствия звуков [н], [н’] в словах. Образование существительных с помощью суффиксов
-ата, -ята. -опок, - енок (бельчонок - бельчата).
Практическое употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчьи зубы).
Овладение диалогической формой общения (драматизация сказки «Теремок»). Народы России
2 Звуки [б], [б’].
Выделение звука среди других согласных.
Определение позиции звука [б] в слове (начало, середина).
Звуковой анализ слогов аб-би Усвоение окончаний глаголов множественного и единственного числа настоящего и прошедшего времени (белка делает запасы; еж сделал норку).
Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах (мы видели рыжую белку; в дупло пряталась рыжая белка).
Пересказ небольших рассказов (Г. Скребицкий «Всяк по своему»). Профессии по России
3 Звуки [б], [п].
Полный анализ односложного слова
Бим.
Звук [в].
Определение позиции звука [в] в слове (начало, середина).
Звуковой анализ слова ива. Образование относительных прилагательных (яблочный сок, кабачковая икра).
Изменение окончаний существительных в винительном, дательном творительном падежах.
Заучивание стихотворения (Ю. Тувим «Овощи»). День матери
4 Звук [в], [в’].
Различение твердых и мягких звуков [в], [в’].
Звук [д].
Выделение звука среди других согласных звуков. Умение образовывать сравнительную степень прилагательных (холодный - холоднее, белый - белее).
Согласование прилагательных с существительными (рыжая белка, колючий еж).
Совершенствование навыка составления рассказа (по серии картин Г. Каше «Синичка»). Моя страна Россия