Ольга Горячева
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи у детей дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»
Обогащение словаря по лексическим темам
Овощи и огород. Фрукты и сад. Овощи – фрукты. Осень. Признаки осени. Деревья. Лес. Грибы. Ягоды. Одежда. Обувь. Головные уборы. Посуда. Продукты питания. Семья. Зима. Зимние забавы. Зимующие птицы. Новый год. Дикие животные. Зоопарк. Домашние птицы. Домашние животные. Профессии. Наша Армия. Стройка. Профессии на стройке. Транспорт. Профессии на транспорте. Весна. Приметы весны. Перелётные птицы. Наша страна. Наш город. Обитатели водоёмов. Космос. Мебель, части мебели. Насекомые. Полевые цветы. Лето.
Развитие общих речевых навыков
Продолжать работу над правильным речевым и физиологическим дыханием. Формирование мягкой атаки голоса при произнесении гласных. Продолжать отрабатывать чёткость дикции. Активно работать над интонацией голоса. Продолжать развивать силу голоса.
Работа над слоговой структурой слова
Работать над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных; над трёхсложными словами с закрытым слогом, со стечением согласных.
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений
Упражнять в выделении начальных ударных гласных «а, о, у, и», согласных «т, п, н, м, к» из ряда звуков, в конце слов. Закреплять умение проводить анализ и синтез обратных и прямых слогов. Закрепить представления о гласных и согласных звуках. Познакомить с согласными звуками «б, д, г, ф, в, х, с, з» и их мягкими парами, «ш, ж», гласными звуками «ы, э». Учить выделять из ряда звуков, слогов, слов. Дать представления о твёрдости-мягкости, звонкости-глухости. Учить звуковому и слоговому анализу. Дать понятие «предложение». Учить составлять графические схемы. Познакомить с некоторыми правилами правописания.
Развитие грамматического строя речи
Закреплять в речи формы един. и множ. числа им. сущ. Упражнять в употреблении форм родит., дател., винит., твор., предлож. падежей им. сущ. Продолжать учить согласовывать слова в роде, числе, падеже. Закреплять употребление простых предлогов «на, с, в, из, по» и ввести новые «над, под, перед, за, около, возле». Учить образовывать относительные прилагательные. Закрепить формы повелительного наклонения глаголов. Формировать умение пользоваться несклоняемыми сущ. «пальто, кофе, какао». Учить образовывать притяжательные прилагательные, однокоренные слова. Учить согласовывать числительные 2, 5.
Связная речь
Учить составлять предложения из 4-5 и более слов по картинке, по действию, на заданную тему. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Развивать умение пересказывать небольшие тексты по плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания, по плану. Обучать составлять рассказы из 2-3 предложений по картинке с планом.
Грамота
Познакомить с буквами «Б, Д, Г, Ф, В, Х, Ы, С, З, Ш, Ж, Э». Упражнять в выкладывании букв из палочек, лепке из пластилина, вырезывании, «рисовании» в воздухе. Упражнять в узнавании букв. Упражнять в чтении. Учить разгадывать ребусы.
Коррекция звукопроизношения
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (по индивидуальным планам).
Формирование правильной артикуляции звуков (по индивидуальным планам).
Автоматизация поставленных звуков (по индивидуальным планам).
Формировать правильную артикуляцию звука «р, рь, л, ль».
Перспективный план
образовательной деятельности по коррекции речи в подготовительной группе
образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»
Обогащение словаря по лексическим темам
Овощи и огород. Труд взрослых. Фрукты и сад. Труд взрослых. Сад-огород. Осень. Деревья и кустарники. Ягоды (садовые и лесные). Грибы. Игрушки. Посуда. Продукты питания. Одежда, обувь, головные уборы. Мебель. Новый год. Зима. Зимующие птицы. Дикие животные. Домашние животные. Домашние птицы. Наша Армия. Зоопарк. Весна. Перелётные птицы. Транспорт. Профессии. Инструменты. Космос. Цветы. Насекомые. Рыбы. Школьные принадлежности. Лето.
Развитие общих речевых навыков
Начать формирование правильного физиологического и речевого дыхания с вновь поступившими. Продолжить работу по развитию речевого дыхания. Развивать тембр голоса. Учить говорить в спокойном темпе. Продолжать работу над чёткостью дикции, интонацией речи.
Работа над слоговой структурой слова
Продолжать работу над трёхсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом, над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слов, над двусложными словами с двумя стечениями согласных.
Работать над четырёхсложными словами из открытых слогов. Работать над трёх-, четырёх-, пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой.
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений
Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Учить различать гласные и согласные, подбирать слова. Упражнять в дифференциации согласных по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости. Закреплять умение выделять звук из слова. Закреплять умение проводить звуковой анализ и синтез слов. Познакомить с новым звуком «й». Учить производить анализ и синтез слов из пяти звуков. Совершенствовать звуковой анализ слов и анализ предложений с предлогами и без.
Развитие грамматического строя речи
Учить употреблять им. сущ. в единст. и множ. числе, в родит. падеже. Учить согласовывать в предложении слова в роде, числе, падеже. Закреплять в речи простые предлоги «на-с, в-из, по» и формировать умение употреблять сложные предлоги «из-под, из-за».
Учить образовывать и использовать в речи им. сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами «-ик, -чик,
-ечк, -очк, -еньк, -лньк, -онок, -енок, -ат, -ят» и относительные прилагательные. Совершенствовать умение согласовывать числительные 2, 5.
Связная речь
Развивать диалогическую речь. Учить составлять простые предложения из 2-3 слов. Учить повторять за взрослыми рассказы-описания из 2-3 предложений. Учить пересказывать тексты из 2-3 предложений.
Коррекция звукопроизношения
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (по индивидуальным планам)
Формирование правильной артикуляции звуков (по индивидуальным планам)
Уточнить произношение гласных первого ряда, согласных «б, п, м, н, д, т, к, г, х, в, ф» и их мягкие варианты.
Перспективный план
образовательной деятельности по коррекции речи в средней группе
образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»
Обогащение словаря по лексическим темам
Овощи и огород. Фрукты и сад. Осень. Деревья. Лес. Грибы. Ягоды. Игрушки. Одежда. Обувь. Мебель. Посуда. Части тела. Семья. Зима. зимние забавы. Новый год. зимующие птицы. Дикие животные, детёныши. Домашние птицы. Домашние животные, детёныши. Транспорт. Профессии на транспорте. Город и улица. Правила дорожного движения. Весна и мамин праздник. Первые весенние цветы. Перелётные птицы. Профессии в детском саду. Профессии. Рыбки в аквариуме. Комнатные растения. Насекомые. Цветы на лугу. Лето.
Развитие общих речевых навыков
Начать формирование правильного физиологического и речевого дыхания.
Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных звуков. Учить менять силу голоса
Работа над слоговой структурой слова
Упражнять в различении на слух длинных и коротких слов. Учить передавать ритмический рисунок слова. Работать над двусложными, трёхсложными словами.
Развитие навыков звукового анализа и синтеза слов
Учить выделять из ряда звуков гласные «а, у, о, и». Упражнять в анализе и синтезе на слух слияние гласных звуков «ау, ио, и т. д.» учить выделять начальные ударные гласные звуки в словах.
Развитие грамматического строя речи
Учить употреблять им. сущ. в единст. и множ. числе, в родит. падеже. Учить согласовывать в предложении слова в роде, числе, падеже. Закреплять в речи простые предлоги «на-с, в-из, по».
Учить образовывать и использовать в речи им. сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами «-ик, -чик,
-ечк, -очк, -еньк, -лньк, -онок, -енок, -ат, -ят» и относительные прилагательные.
Связная речь
Развивать диалогическую речь. Учить составлять простые предложения из 2-3 слов. Учить повторять за взрослыми рассказы-описания из 2-3 предложений. Учить пересказывать тексты из 2-3 предложений.
Коррекция звукопроизношения
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (по индивидуальным планам)
Формирование правильной артикуляции звуков (по индивидуальным планам)
Уточнить произношение гласных первого ряда, согласных «б, п, м, н, д, т, к, г, х, в, ф» и их мягкие варианты.