Нарыйа Куличкина
Перспективный план на ноябрь в подготовительной группе с якутским языком
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мин дойдум - Модутум» (2 неделя)
Тема: «Тымныы кыЬын, Саха сиригэр кыстыыр чыычаахтар, ойуур кыыллара» (3 неделя)
Тема: «Байанай нэдиэлэтэ» (4 неделя)
Воспитатели: Куличкина Н. И., Шапошникова А. А.
2021г
1 неделя – логдаун.
Дата
Понедельник
08.11.2021 Окружающий мир
«Мин дойдум – Модутум»
Конструирование
«Манан куобахчааннар» О5олорго тереебут дойдуларыгар таптал, убаастабыл, киэн туттуу иэйиилэрин инэрии.
Публикация «Перспективный план на ноябрь в подготовительной группе с якутским языком» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
О5олорго куобах туЬунан чинэтии, кумаа5ыны бук тутан, куобах онороллоругар эрчийии, тарбах былчыннарын сайыннарыы.
Вторник
09.11.2021 ФЭМП
Число «девять»
Русский язык
«Мой дом» Занятие 1. Познакомить детей с составом числа 9.
Введение лексических единиц по теме «Мой дом»; упражнение в
употреблении в речи предлогов за, перед, около; упражнение в составлении конструкции – У дома есть крыша (окно…итд); развивать внимание, памяти, мышления.
Среда
10.11.2021
Грамота
«Ус дор5оон ситимин арааран истэргэ уерэтии»
Рисование
«Мой поселок» О5олорго ус дор5оон ситимин арааран истэргэ уерэтии, тэтэрээти сепке тутан улэлииллэрин ситиЬии.
Уточнить и расширить представления детей о родном поселке, его
особенностях достопримечательностях. Фомировать у детей
понятие «малая родина». Продолжать совершенствовать умение
передавать в рисунки образ поселка Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительноми материалами (цв. мелки, карандаши). Формировать навыки располагать изображение по всему листу
Четверг
11.11.2021
ФЭМП
«Паара ейдебулэ. Уеьээ – аллараа хайысха»
Аппликация
«Кто в лесу живет» О5олорго паара диэн ейдебулу чинэтии, уеЬээ – аллараа хайысхалары билиЬиннэрии, билииилэрин сайннарыы.
Создание сюжетной композиции из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам.
Пятница
12.11.2021
Рисование
Живопись по мокрому слою бумаги. Знакомить детей с приемами работы гуашью по мокрому слою
бумаги. Упражнять в использовании приема симметричного изображения путем складывания листа пополам.
2 неделя
Дата
Понедельник
15.11.2021 Окружающий мир
«Кто и как считает и измеряет время»
Экономика
«Путешествие золотой монетки»
Вызвать интерес к понятию «время» через занимательные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирование времени.
Познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением; развивать экономическое, логическое мышление кругозор. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Вторник
16.11.2021 ФЭМП
Число «десять». Число «ноль»
Русский язык
«Мой дом» Занятие 2. Усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.
Продолжение знакомства с лексическими единицами по теме
«Мой дом»; закрепление в употреблении в речи предлогов за, перед, около, в, на; закрепление упражнении в составлении конструкции – У дома есть крыша (окно…итд); развивать умения и навыки говорения на заданную тему; развивать внимание, памяти, мышления.
Среда
17.11.2021 Грамота
«Кылгас уонна уЬун аЬа5ас дор5оон ейдебулэ. (У) дор5оон буукубата»
Рисование
«Красивое панно» О5олорго кылгас уонна уЬун аЬа5ас дор5ооннору арааран истэргэ эрчийии; (У) дор5оон буукубатын билсии.
Упражнять детей в использовании приема получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам и рисовании по мокрому слою бумаги. Развивать интерес к участию в коллективной работе.
Четверг
18.11.2021 ФЭМП
«СэргэстэЬэ турар чыыЬыла сыЬыана (3,4-4,3). Шар»
Лепка
«Красивые кольца для салфеток, расписанные ангобом» О5олорго сэргэстэЬэ турар сыЬыаннарын билиЬиннэрии, шары билэллэригэр уерэтии, толкуйдуур дьо5урдарын сайыннарыы.
Учить детей самостоятельно находить приемы лепки и
декоративного украшения создаваемых поделок и добиваться желаемого результата. Развивать воображение, фантазию. Упражнять детей в использовании приемов вдавливания, печатания.
Пятница
19.11.2021 Рисование
«Морозные узоры»
Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия, с узелками, сетка, цветок, петля)
3 неделя
Дата
Понедельник
22.11.2021 Окружающий мир
«Как появился календарь»
Конструирование
«Поможем лягушке» Познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по календарю.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы, реализация самостоятельной конструктивной деятельности.
Вторник
23.11.2021 ФЭМП
«Логическай оонньуулар»
Русский язык
«Мой дом» Занятие 3. О5олорго логическай оонньуулары эрчийии, толкуйдуур дьо5урдарын сайыннарыы, бол5омто5о иитии.
Продолжение знакомства с лексическими единицами по теме
«Мой дом»;»; упражнение в употреблении в речи предлогов за,
перед, около; упражнении в составлении конструкции – У дома есть крыша (окно…итд); развивать внимание, памяти, мышления.
Среда
24.11.2021 Грамота
«Кылгас уонна уЬун аЬа5ас дор5оон уратылара. (И) дор5оон буукуба»
Рисование
«Заколдованные картинки» О5олорго кылгас аЬа5ас дор5оон биир буукубаннан, уЬун аЬа5ас дор5оон икки буукубаннан бэлиэтэнэрин ейдетуу; (И) дор5оон буукубатын билсии.
Развивать воображение детей. Побуждать их устанавливать
сходство между разными геометрическими фигурами и предметами и путем дорисовки получать цельное изображение.
Четверг
25.11.2021 ФЭМП
«Суукка кэмнэрэ»
Аппликация
«Хоровод дружбы».
О5олорго суукка кэмнэрин билиЬиннэрии, «элбэх, а5ыйах» ейдебулу чинэтии, толкуйдуур дьо5урдарын сайыннарыы.
Развивать чувство композиции. Закреплять приёмы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой. Продолжать развивать чувство цвета, колорита. Развивать чувство композиции.
Пятница
26.11.2021 Рисование
“Русские матрёшки” Познакомить с историей возникновением матрёшки, особенностями росписи русской матрёшки. Развивать у детей познавательный интерес,
интерес к истории и культуре России, творческие способности и
фантазию, наблюдательность. Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана, фартука для матрёшки. Воспитывать у детей чувство коллективизма, желание совместно достигать желаемого результата. Воспитывать эстетический и художественный вкус.
4 неделя
Дата
Понедельник
29.11.2021 Окружающий мир
«Часы»
Экономика
«Деньги в твоей семье» Познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать о разных видах часов и показать их; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по часам.
Познакомить детей с понятием – деньги; учить различать
достоинство купюр; умение считать, совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег; воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие.
Вторник
30.11.2021 ФЭМП
«Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Русский язык
«Мои друзья» Занятие 1. Создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.
Введение лексических единиц по теме «Мои друзья»; упражнение
в составлении конструкции имя существительное + глагол; упражнение в умении и навыков диалогической и монологической речи; развитие внимание, памяти, мышления.