Ольга Инякина
Перспективный план на ноябрь «Государственная символика России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Государственная символика России». Сроки: 1 неделя Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказать о том, что Россия (Российская Федерация – огромная многонациональная страна). Итоговое событие: праздник День народного единства.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Публикация «Перспективный план на ноябрь „Государственная символика России“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Символы России для детей
- Темочки
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно - пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная
Воспитывать дружеские детьми и уважительное отношение к окружающим; расширять представления детей о родной стране. Беседы с детьми о России, о символах государства (гербе, флаге, гимне). Утренний круг. Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов. Рассматривание герба, флага. Беседа с детьми о городах России, где они были с родителями. Речевой центр
Фотографии о путешествиях с родителями; флаг, герб России. Инд. беседа о России. Попросить родителей принести символы России
Восприятие художественной литературы и фольклора
Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать сказку; помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев. Чтение «Цветик - семицветик» В. Катаева. Чтение стихотворений о гербе и флаге России. Рассматривание и обсуждение иллюстраций,. Центр книгоиздания
Книги со стихами, В. Катаева «Цветик – семицветик» Пересказ сказки. Индивидуальные беседы с родителями о чтении худ. литературы дома
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательно-исследовательская
Закрепить знания о родной стране; познакомить детей с символикой России – флагом и гербом; формировать начальные представлении о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении, повторить знания о символическом значении цвета российского флага. Государственная символика России : флаг и герб России (стр. 319 К. З.). Беседа о празднике «День народного единства» Беседы о значении цветов российского флага, рассматривание герба. Центр науки экспериментиров.
Иллюстрации с изображением герба, флага, монет, денежных купюр. Сложить из полосок цветной бумаги российский флаг.
ФЭМП
Научить разбивать предметы на части по заданному признаку; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме.
Группы предметов. Счет (стр. 69 К. З.)
Д. и. «На что это похоже», «Собери по цвету» Центр математики
Карандаши, обручи, мячи, кубики. Собери по цвету.
Конструирование
Продолжать развивать умение создавать разнообразные конструкции, закреплять умение выделять основные части и характерные детали. «Ракета» (стр. 226 О. П.) Чтение загадок, рассматривание картинок, беседа по вопросам. Центр конструктивной деятельности
Картинки с изображением космических кораблей. Конструирование из мелкого строителя, закрепление названий геометрических фигур.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Изобразительная
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов; закреплять умение рисовать акварелью; развивать чувство цвета. Рисование триколора – российского флага (стр. 221 О. П.)
«Автобус» (стр. 127 К. З.)
Апплик. «Дома на нашей улице» (стр. 47 тема 28)
Т. С. Комарова «Изодеят. в д\с» Рассматривание картинок по теме; экскурсия по улицам города; беседы о транспорте и о домах. Центр продуктивной деятельности
Картинки с изображением транспорта, домов, карандаши, кисточки, клей, ножницы, бумага белая разного размера, цветная бумага. Рисуем предметы прямоугольной формы; Работа с ножницами;
Закрашиваем аккуратно рисунок
Музыкальная
Воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через музыку.
Прослушивание гимна. Беседы по содержанию текста российского гимна. Центр музыки, театра
Диск с гимном России. Беседа о торжественной музыке. Праздник «Осени».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Двигательная
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности; развивать быстроту, ловкость; формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Утренняя гимнастика № 1 на ноябрь (картотека). Физ-ое №9-10 (стр. 339-340 О. П). П. И. «Мышеловка». Центр движения
Мячи, гимнастические скамейки. Уверенно проходить по гимнастической скамейке.
Здоровье
Продолжать прививать желание к здоровому образу жизни.
Гимнастика после сна на ноябрь (картотека, пальчиковая игра «Я перчатку надеваю» (картотека). Беседы о пользе гимнастики и упражнений для пальчиков. Центр здоровья
«Дорожка здороья» Учить выполнять движения не торопясь, проговаривая четко слова.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ
Игровая
(социализация)
Развивать умение использовать ролевую речь. Воспитывать умение создавать игровую обстановку С. Р. И «Пароход»
(картотека) Альбом профессии,
Картинки по теме. Центр игры
Рыболовное судно, сети для ловли рыбы, машина дл привоза рыбы в магазин. Учить соблюдать правила в игре.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Продолжать совершенствовать культуру еды, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку; обращаться с просьбой, благодарить. Помощь в сервировке стола к завтраку; ситуативная беседа о правильном поведении за столом на основе прочитанного стихотворения За столом кроты сидят, нос воротят, не едят:- Эту кашу не хотим! Черный хлеб мы не едим! Дайте лучше чаю нам, бедным маленьким Кротам! Я напомню об одном: Не кривляйтесь за столом, не капризничайте тут- ешьте все что вам дадут! Столовые приборы, индивидуальные салфетки, салфетницы с бумажными салфетками. Правильная осанка за столом во время обеда.