Лариса Малышева
Перспективный план НООД по рисованию с детьми старшей группы на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
1. Сосна (Рисование гуашью)
Программное содержание
Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя, сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод примакивания.
Демонстрационный материал. Репродукция картины И. Шишкина "Рожь" или "Утро в сосновом лесу".
Публикация «Перспективный план НООД по рисованию с детьми старшей группы на октябрь» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.
2. Яблоня (Рисование гуашью)
Программное содержание
Учить детей рисовать фруктовое дерево, передавая его характерные особенности: ствол с расходящимися кверху ветками. Закреплять умение создавать сюжетную композицию, вписывать рисунок в лист. Воспитывать отзывчивость и доброту
Раздаточный. материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.
3. Голубь (Обводка цветными карандашами)
Программное содержание
Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Раздаточный. материал. Половинки альбомных листов, цветные карандаши.
4. Дымковская утка (Роспись гуашью)
Программное содержание
Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии, ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память.
Демонстрационный материал. Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах); образцы элементов дымковской росписи.
Раздаточный материал. Уточки, вылепленные из глины на занятии по лепке и покрытые белилами с клеем ПВА, тонкие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки
5. Разноцветный дождь (Рисование акварелью по мокрой бумаге)
Программное содержание
Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь, используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать красками. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Раздаточный материал. Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисти, баночки с водой, тряпочки.
6. Осенние деревья (Рисование гуашью)
Программное содержание
Продолжать знакомить с разными видами деревьев. Продолжать учить рисовать по памяти два больших дерева разной формы. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками, вписывать рисунок в лист. Учить рисовать листья дерева разными способами: примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти, пятнами. Упражнять в смешивании красок для получения нужного цвета. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Демонстрационный материал. Предметные картинки разных деревьев (дуба, клена, осины, куста рябины).
Раздаточный материал. Листы желтой бумаги, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.
7. Ежик (Оттиск скомканной бумагой)
Программное содержание
Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.
Раздаточный материал. Листы белого картона, блюдца с серой гуашью, разведенной водой, бумага для сминания, гуашь, тонкие кисти, тряпочки, баночки с водой.
8. Белка (Рисование сангиной)
Программное содержание
Познакомить детей с новым материалом – сангиной (палочкой коричневого цвета, сделанной на основе глины). Развивать легкие, слитные движения при рисовании сангиной, затушевывая (размазывая) контуры для передачи меха животного. Учить детей изображать животного графическими приемами. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.
Раздаточный материал. Половинки листов акварельной бумаги, сангина, ватные тампоны (для растушевки, салфетки (подложить под правую руку).