Деулина Дарья
Перспективный план недели «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по теме «Детский сад»
Тема: «Детский сад» с 4.09 - 08.09.2023г.
ПОНЕДЕЛЬНИК–04.09.2023
УТРО
Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй, детский сад!». Чтение стихотворения О. Высотской: «В этом доме все для нас!».
Задачи: приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); ознакомить с детским садом, основными помещениями, сотрудниками.
Подготовка к завтраку. Завтрак. Задачи: формировать простейшие навыки поведения во время еды; объяснить необходимость хорошего питания
Публикация «Перспективный план недели „Детский сад“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Поддержка индивидуальности ребенка. Индивидуальная и коррекционная работа.
Приучение к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь)
И/у «Моя семья». Цель: учить называть имена членов семьи
Оказание помощи в правильном употреблении означающих время суток
ООД
1. Ознакомление с предметным и социальным миром. Дыбина О. В. Ознакомление с природным и социальным окружением: Младшая группа стр. 19 №1 «Транспорт».
2 Рисование 1п. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. № 1 стр. 45 «Знакомство с карандашом и бумагой».
3 Физическая культура 2п. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. №1, стр. 23
ПРОГУЛКА
«Листопад, листопад, листья по ветру летят…».
Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на это, какого они цвета, с каких деревьев; развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной деятельности; воспитывать любовь к природе.
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Игровой момент: в корзинке листья разного размера, цвета; обратить внимание на деревья на территории участка, закрепить названия деревьев; полюбоваться листочками, их формой, как они летят, куда падают. Чтение стих. А. Рябинка «Листопад»
Исследовательская деятельность. Собрать букеты из листьев, сравнить листья березы и тополя.
Элементарная трудовая деятельность. Собрать листья в ведерки, подмести на веранде, собрать мусор в кучки
Игровая деятельность.
П/и «Бегите ко мне!». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательной, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смелость, ловкость, упражнять в беге. По окончании прогулки предложить детям собрать оборудование.
Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.
ВЕЧЕР
Б е с е д а с Колобком: «Здравствуй, Колобок, меня зовут.».
Задачи: знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; воспитывать культуру поведения; развивать диалогическую речь детей.
Ситуативный разговор о поварах, которые стараются вкусно накормить детей. Задачи: воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом; приучать детей благодарить поваров за приготовление пищи.
ВТОРНИК – 05.09.2023
УТРО
Культура взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуйте,, до свидания, мама». Цель: воспитывать у детей культуру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
П р е д м е т н о е о к р у ж е н и е : Б е с е д а : что ты видел около детского сада? Цель: расширять представления об окружающем мире; развивать наблюдательность; формировать правильную речь детей.
Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание. «Я сам»
Цель: формировать элементарные навыки самообслуживания.
Ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Хозяйственно-бытовая деятельность. «Помоем листочки». Задачи: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту в уголке природы; формировать навык вытирания пыли с листьев комнатных растений.
Поддержка индивидуальности ребенка. Индивидуальная и коррекционная работа
И/у «Весёлый мяч». Цель: учить энергично отталкивать мяч при атании, бросании
И/у «Скажи правильно» Ц: Обучение правильному составлению предложений
ООД.
1. ФЭМП. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа». Занятие №1 стр. 11.
2. Музыка. Зацепина М. Б., Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Младшая группам (3-4) № 2 (стр. 36) «В гостях у Петрушки».
ПРОГУЛКА
Тема: «Березонька».
Цели: познакомить с березой, рассмотреть ее; развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношения сверстниками; воспитывать любовь к природе, заботу о ней.
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
Рассмотреть березу: ствол, ветки, листья (форма, цвет). Чтение стих. И. Наумова «У задумчивой березки…».
Исследовательская деятельность. Рассмотреть с детьми кору, листья, рассказать, почему ее называют лиственным деревом; определить, где больше желтых и где зеленых листочков – вверху или внизу дерева.
Элементарная трудовая деятельность. Продолжать собирать листья, собирать и расставлять игрушки.
Игровая деятельность.
П/и «По ровненькой дорожке…». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательной, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в ходьбе и прыжках. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.
ВЕЧЕР
Б е с е д а о здоровой и полезной пище – фруктах. Цель: расширять представления о здоровой и полезной пище (фруктах); прививать элементарные правила поведения во время еды.
Д/игра "Где игрушки?" Цель: Развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя (вверху – внизу, впереди – сзади (позади, справа – слева, различать правую и левую руки.
П/ игра с дугой «Пролезь в норку» Ц: Формировать навыки ходить и бегать врассыпную, подползать под дугу.
С/р игра: Сюжет с двумя действующими лицами (воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок) Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре взаимодействие детей и воспитателя в детском саду, их занятия; формировать умение ладить друг с другом.
СРЕДА – 06.09.2023
УТРО
Общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Цель: приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Окружающий мир. Беседа: что ты видел во время прогулки?
Цель: расширять представления детей об окружающем мире; развивать наблюдательность, формировать правильную речь.
Подготовка к завтраку. Завтрак. Б е с е д а о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи. Чтение и обсуждение потешки "Ну и каша! Так в рот и просится!"Цель: воспитывать умения слушать потешку, следить за развитием действия.
Поддержка индивидуальности ребенка. Индивидуальная и
коррекционная работа
И/у «Я сам (а)». Ц: учить самостоятельно обуваться, застегивать липучки.
И/у «Повтори». Ц: Оказание помощи в правильном проговаривании слов
ООД
1. Рисование 2п. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. № 1 стр. 45 «Знакомство с карандашом и бумагой».
2 Физическая культура 1п. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. №1, стр. 23
3. Развитие речи. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года) №1 стр. 28
ПРОГУЛКА
Младшая группа (от 3-4 лет). Стр 5
Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам».
Цели: познакомить с птицами, которые прилетают на участок- воробьями. Способствовать развитию наблюдательности, поисково- исследовательской деятельности. Воспитывать любовь к птицам и заботу о пернатых.
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
Наблюдение за воробьем (цвет, как передвигается, какие издает звуки, где можно увидеть) Чтение стих. А. Барто «Воробей»
Исследовательская деятельность. Покормить воробьем, полюбоваться, как они клюют. Уточнить, что все птицы пугливые, рядом с ними нельзя делать резких движений.
Элементарная трудовая деятельность. Продолжать собирать листья, собирать и расставлять игрушки.
Игровая деятельность.
П/и «Птички в гнездышках» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательной, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость, смелость, находчивость.
Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.
ВЕЧЕР
Соблюдение гигиенических норм при подготовке к полднику. Полдник. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и правила поведения за столом.
И/у «Покажем кукле Кате, как правильно есть». Цель: создавать условия для развития умения объяснять кукле, как правильно нужно есть.
«Хорошо у нас в детском саду!». Путешествие по детскому саду. Цель: создавать условия для расширения знаний о своем детском саде; развивать умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать уважение к работникам дошкольного учреждения.
П/и «Не задень». Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; развивать двигательную активность.
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками. «Расскажем куклам, как хорошо у нас в детском саду» Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; создавать условия для объединения детей в небольшие группы; развивать интерес к соц-му окружению в процессе игр с игрушками.
ЧЕТВЕРГ – 07.09.2023
УТРО
Культура взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуйте, …., до свидания, мама». Задачи: воспитывать у детей культуру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; провести осмотр детей.
Б е с е д а : что ты видел около детского сада? Что растет у ворот? Задачи: расширять представления об окружающем мире.
П/и «Птички в гнездышках». Задачи: развивать умения двигаться в соответствии с правилами игры, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Поддержка индивидуальности ребенка. Индивидуальная и коррекционная работа
развивать наблюдательность; формировать правильную речь детей.
И/у «Я сам (а)». Цель: учить самостоятельно обуваться, застегивать липучки.
И/у «Повтори». Цель: Оказание помощи в правильном проговаривании слов
ООД
1 Физическая культура. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. №1, стр. 23
2. Лепка. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. №4 стр. 41 «Палочки».
ПРОГУЛКА
Тема: «Муравьишки». Цели: познакомить с муравьями, рассказать о их образе жизни, местах обитания, о том, какую пользу они приносят природе. Способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности. Воспитывать любовь к природе, заботу о ней.
Наблюдение за природой и сезонными изменениями.
Наблюдение за муравьями и местами их обитания. Рассказать о том, что они делают, как передвигаются. Чтение стих Е. Николаева «Долго дом из хворостинок…», Г. Шмонова «Мы вчера в лесу сосновом…».
Исследовательская деятельность. Положить веточку на муравейник, понаблюдать с детьми, что произойдет.
Элементарная трудовая деятельность. Продолжать собирать с детьми листья, семена растений. Раскладывать и собирать игрушки.
Игровая деятельность. П/и «Лохматый пёс». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательной, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей. Развивать смелость, упражнять в беге.
Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.
ВЕЧЕР
Элементарные математические представления. Ориентировка в пространстве. Различение пространственных направлений от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади, справа – слева, различение правой и левой руки. Задачи: развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя (вверху – внизу, впереди – сзади (позади, справа – слева, различать правую и левую руки.
Физические упражнения. Бег с выполнением заданий. Ползание на ладонях и коленях под дугой. Задачи: формировать навыки ходить и бегать врассыпную, подползать под дугу.
ПЯТНИЦА – 08.09.2023
УТРО
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Задачи: приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Б е с е д а: что ты видел во время прогулки? Задачи: расширять представления детей об окружающем мире; развивать наблюдательность, формировать правильную речь.
Б е с е д а о рыбках: где живут рыбки? Что делают рыбки в воде? Какие рыбки? (Большие, маленькие, красивые.). Задачи: расширять представлений детей о рыбках, особенностях их поведения и питания; воспитывать бережное отношение к рыбкам.
Поддержка индивидуальности ребенка. Индивидуальная и коррекционная работа
И/у. «Весёлый мяч» Цель: учить энергично отталкивать мяч при катании, бросании
И/у «Скажи правильно». Ц: Обуч. правильному составлению предложений Марьяну
ООД
1. Музыка Зацепина М. Б., Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Младшая группа. Здравствуй, детский сад! № 3 (стр. 37) «Здравствуй, Осень!».
2. Плавание. Программа «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» авторы А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова, стр 77 – 78 Стр. 116-122.
ПРОГУЛКА
Тема: «Какая сегодня погода?».
Цели: учить определять состояние погоды: солнечно, пасмурно; познакомить с осенью, как временем года. Учить определять её по внешним признакам. Способствовать развитию наблюдательности, поисково- исследовательской деятельности. Воспитывать любовь к природе, заботу о ней.
Наблюдение за природой и сезонными изменениями.
Наблюдение за осенними признаками. В гости приходит осень (осыпает участок листьями, здоровается с детьми) Игра: «Солнце и дождик».
Исследовательская деятельность. Научить детей при помощи султанчиков определять силу ветра.
Элементарная трудовая деятельность. Подмести с детьми участок. Продолжать собирать опавшие листья. Расставлять и убирать игрушки.
Игровая деятельность.
П/и «Мыши и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей. Упражнять в беге.
Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.
ВЕЧЕР
Экскурсия по детскому саду, беседа с работниками детского
учреждения в кухне, прачечной, медицинском кабинете. Задачи:
создавать условия для расширения знаний о своем детском саде;
развивать умение ориентироваться в некоторых помещениях
дошкольного учреждения; воспитывать уважение к работникам
дошкольного учреждения.
Подвижно-дидактическая игра «Не задень». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; развивать двигательную активность