Папки-передвижки

Перспективный план на сентябрь

Светлана Круглова
Перспективный план на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план на сентябрь

Темы:01-08 «День знаний. Скоро в школу!», 11-15 «Улетает наше лето», 18-22 «Знакомство с искусством», 25-29 «Мир вокруг нас. Домашние животные».

1 сентября - День знаний

3 сентября - День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе

с терроризмом

8 сентября - Международный день распространения грамотности

27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников

1.1. ЗАНЯТИЯ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи:

Публикация «Перспективный план на сентябрь» размещена в разделах

1. Формировать умения детей ползать на высоких четвереньках. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в умении перебрасывать мяч двумя руками из-за головы через сетку, в ходьбе гимнастическим шагом по скамейке с мячом, фиксируя его положение, в перебрасывании мяча через сетку от груди. Закреплять умение: ходить по гимнастическому буму с доп. заданиями, прыгать с мячом между колен, пролезать в обруч правым и левым боком.

2. Развивать ловкость, внимательность, равновесие, прыгучесть, глазомер, координацию и точность движений.

3. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой, смелость, решительность, .

ЗАНЯТИЯ

1. Литвинова О. М. Физкультурные занятия в детском саду. – Изд. 2-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2010. – 492 с. – (Мир вашего ребёнка)

2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. - 112 с

•1. Традиционное (в зале) 1. стр. -386 – 390/ 02.09.

•2. Игровое (на улице) 2. стр. 10/ 05.09

•3. «Мы – волейболисты» (в зале) стр. 391- 393/ .09.09.

•4. Игровое (на улице) 2. стр. 13 /12 .09

•5. Традиционное (в зале) стр. 394- 396/ 16.09

• 6. Игровое (на улице) 2. стр. 15/ 19.09

•7. Построенное на эстафетах, соревнованиях, подвижных играх (в зале) 1. стр. 396-399/ 23.09

•8. Игровое (на улице) 2. стр. 17/ 26.09

•9. Традиционное (в зале) стр. 399- 402/30.09

1.3. ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА

Л. А. Соколова: Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2015

1.«Летние забавы»- 01.09 по 08.09. Соколова Л. А. стр. 70

2.«Летние забавы»- 11.09 по 15.09. Соколова Л. А. стр. 70 с усложнением: дозировка увеличивается на 4.

3.«Вот какие мы большие»- -18.09 по 29.09. Соколова Л. А. стр. 35

4.«Вот какие мы большие»- -18.09 по 29.09. Соколова Л. А. стр. 35 с усложнением: дозировка увеличивается на 4.

1.4. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА:

Бег

«Мы веселые ребята» (з)

«Караси и щука» (у)

«Ловишка с лентой» (р)

Прыжки:

«Птички на дереве» (у)

«Лягушки и цапля» (р)

«Удочка» (з)

Бросание, ловля, метание:

«Меткие стрелки» (р)

«Мяч через сетку» (з)

«Кто дольше» (у)

Ползание, лазание:

«Лисьи норки» (р)

«Проползти ловко» (з)

«Стой как цапля и не падай» (у)

Игры малой подвижности: •«Шел король по лесу» (з, •«Пары - тройки» (р, •«Лабиринт» (у)

1.5. СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

Катание на велосипеде и самокате.

Задачи: развивать смелость, координацию движений, умение кататься по ограниченной площади.

Беседы: Т. А. Шорыгина. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье - М: ТЦ Сфера, 2015--- 64с. - (Сказки - подсказки).

Цель: Расширять кругозор.

1.6. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:

«Мяч в кольцо», • «Волан через сетку», • «Мяч в ворота»

Игры-эстафеты со спортивным инвентарем:

«Наперегонки», «Пронеси – не урони», «Быстрые старты»

Цель: развивать смелость, координацию движений, умение кататься по ограниченной площади.

1.7. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

• Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье».-М. : Ц Сфера, 2017.-64с. Л. Л.

• Мосалова «Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» (стр. 9-16)

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать знакомить детей со своим организмом, с элементарными правилами сохранении здоровья.

2. 2. Развивать навыки разумного поведения.

3. 3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

• Беседа «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

• Просмотр презентации «Здоровый организм человека»

* Проблемная ситуация •«Почему нужно соблюдать режим дня».

1.8. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

* Физкультурный досуг «Мы самые старшие в д/с»

Цель:

1. Формировать осознание детьми своего старшинства среди детей в д/с. Упражнять в двигательных навыках.

2. Развивать ловкость, быстроту реакции на изменение в окружающей обстановке.

3. Воспитывать личностные качества (чувство команды, выносливость, находчивость.

www.https://infourok.ru/

1.9. ЗАКАЛИВАНИЕ

Гимнастика после сна

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.

Пальчиковая гимнастика «Школа»

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом,

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор,

За забором - чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся: «Тук–тук– тук!»

Кто - то к нам идёт на стук.

В нашу школу мы пришли

И портфели принесли.

Кистями рук изобразить домик.

Волнообразные движения кистями рук

Руками «показать» деревья, кусты

Пальцами «показать» бутон.

Пальцами «показать» забор.

Погладить ладонями стол.

«Открываем» кистями ворота.

Пальцами пробежаться по столу.

Постучать кулаком по столу.

Ладонь приложить к правому уху, прислушаться.

Вытянуть руки вперёд, как будто преподнося что – то.

Упражнение на дыхание: «Ветерок», «Чай».

Гимнастика для глаз «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Специальные виды закаливания:

-Воздушные ванны

--Ходьба по коррегирующей дорожке

1.10. ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умения детей держать вилку большим и средним пальцем придерживая сверху указательным, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть; Заправлять кровать, расправлять простынь, застилать кровать покрывалом.

2. Развивать самостоятельность, навыки самообслуживания, потребность в чистоте, аккуратность, опрятность.

3. Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь сверстникам.

Рассматривание иллюстраций: «Кто прав и почему», «Вред и польза», «Найди ошибку и докажи»

* Общение: •«Зачем нужны столовые приборы?».

* Загадывание загадок: о предметах гигиены.

Д/и «Научи малыша пользоваться вилкой»

*Взаимодействие с родителями

Беседа- консультация: «Бережное отношение к вещам»

https://nsportal.ru/

2. Социально-коммуникативное развитие.

2.1. ЗАНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕННИЯ»

Задачи:

1. Напомнить детям о начале учебного года, понаблюдать за первоклашками в школе. Закреплять знания детей об истории возникновения родного города. Расширять знания об истории возникновения кремля.

2. Развивать связную речь, внимание, память, мышление, воображение, мелкую и общую моторику, словарный запас, умение выступать публично. навыки самосознания, невербальное и вербальное общение.

3. Воспитывать любовь к родному городу, положительное отношение к школе.

ЗАНЯТИЯ – Н. В. Алешина. Патриотическое воспитание дошкольников. Серия воспитание человека. УЦ Перспектива. Москва 2008 год.

-Н. В. Алешина. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. Серия воспитание человека. УЦ Перспектива. Москва 2011

• 1.«Родной город, посещение школы» стр. 136 /03.09.19

* Общение: -Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3до6 лет) - «ДЕТСТВО-ПРЕСС"1998.

Общение: • «Мы самые старшие в д/с», • «Где ты летом побывал?», •«Чем ты любишь заниматься с папой (мамой, бабушкой, дедушкой и тд.)», • «Зачем нужны школы?».•

Просмотр презентации «Ах! Какое наше лето!»

Изготовление и рассматривание фото коллажа: «Лето- это маленькая жизнь!»

Интервью с выпускником д/с о первом дне в школе

Игровая ситуация:• «Мы - первоклассники», «Встреча после каникул».

Проблемная ситуация: •«Как помирится»«Как порадовать друзей», «Злой язычок», «Мы не виделись давно».

doshvosrast. Ru

* Рассматривание фотоальбома: •«Наши достижения», • «Достопримечательности родного города», • «Старинный Нижний Новгород», • «Ах! Лето!».

Познавательное сообщение: •«Что такое традиция?», •«1 Сентября - День Знаний»,

Виртуальная экскурсия: • «Достопримечательности родного города»

Виртуальное путешествие во времени: «Нижний Нов град»

*Д/ И: • «Что нужно первокласснику?», • «Найди пару», «Куда пойдем и что увидим».

* Просмотр мультфильма :» Как Кавардак в д/с поселился», «Слоненок пошел учиться» www.https://infourok.ru/

2.2. ЗАНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» (ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ)

Задачи

1. Продолжать делать группу сплоченной, обогащать знаниями друг о друге. Формировать умение сотрудничать. Способствовать осознанию ребёнком своих положительных качеств; совершенствовать умение выступать перед группой, невербальное и вербальное общение.

2. Развивать связную речь, внимание, память, мышление, воображение, мелкую и общую моторику, словарный запас, умение выступать публично. навыки самосознания, невербальное и вербальное общение.

3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

ЗАНЯТИЯ «Цветик-семицветик». Программа психологических занятий для дошкольников 6— 7 лет/«Приключение будущих первоклассников» Н. Ю. Куражева; под ред. Н. Ю. Куражевой. — СПб. : Речь, 2016. —208с.

• 1 «Создание Лесной школы» стр. 19 /06.09.19

• 2 «Букет для учителя» стр. 23 /13.09.19

• 3 «Смешные страхи» стр. 28/20.09.19

• 4 «Игры в школе» стр. 32 /27.09.19

2.3. ЗАНЯТИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ»

Задачи:

1. Сформировать умение детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а так же пользоваться нормами –регуляторами (уступать, договариваться, соблюдать очередность, извиняться).

2 азвивать умение контролировать себя в таких ситуациях.

3. Воспитывать культуру поведения.

ЗАНЯТИЯ

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста: Детство - Пресс, 2002.

1. «Конфликты между детьми» стр. 111-113 /17.09.19

* Общение:•«Дружба и вражда», «Правильно ли поступил Андрюша»

Игровая ситуация:• «На детской площадке»

Просмотр презентации:• «Опасные ситуации»,

* Образовательные ситуации: •«Правильные поступки друзей»

* Проблемная ситуация: • «Куда позвал мальчишка», «Как помирится».

*Д/ И: • «Опасно-безопасно», «НАДО и НЕЛЬЗЯ».

2.4. С/Р. ИГРА:

Задачи:

1. Формировать умения детей самостоятельно объединяться в небольшие подгруппы для общей игры, стремится в игре к согласованным действиям.

2. Развивать инициативность, творчество, интонационную выразительность.

3. Воспитывать доброжелательность, честность, справедливость.

•С/Р. ИГРЫ: «Семья», «Детский сад», «Школа».

2.5. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА

Задачи

1. Расширять представления детей о государственных праздниках и памятных датах. Познакомить с понятиями –волонтер (доброволец, бескорыстие. Уточнить знания детей об их малой Родине (деревне, селе, поселке) в Нижегородской области.

2. Развивать интерес к Нижегородской области, ее истории, природе, достижениям земляков.

3. Воспитывать уважительное отношение к Родине.

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2007.-208с.

Беседа: «Моя малая Родина»

• Общение «Вот моя деревня»

• Рассматривание фотоальбомов «Вот моя деревня»

• Презентация «Наша Родина – Россия»

2.6. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Труд взрослых.

ЗАДАЧИ:1. Знакомить с профессией учителя, трудом волонтера. Формировать умение детей совместно с взрослым устанавливать связь между целью и результатом труда, умение определять какие инструменты нужно взять для выполнения труда.

2. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

3. Воспитывать бережное отношение к результатам труда своего и взрослых.

Самообслуживание и дежурство

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умение самостоятельно и своевременно готовить материал к занятиям; умение договариваться о трудовых действиях;

2. Развивать желание помогать друг другу. Закреплять умение одеваться и раздеваться самостоятельно, ухаживать за обувью.

3. Воспитывать аккуратность, уважение к труду других людей

Труд в природе

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

2. Развивать самостоятельность и желание помогать товарищам.

3. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое до конца

Общение: «Зачем поливать комнатные растения», • «Поможем городу быть чистым!», • «Если мы не будем убираться», «Расскажи, кем ты будешь», «Почему цветы завяли», «Как мы дежурим на занятиях», «Обязанности дежурного» (ежедневно).

Обсуждение поговорки: «Чисто не там где метут, а там где не сорят»

Познавательное сообщение • «Что нам нужно для труда на улице»

* Образовательные ситуации: • «Я - сам», •«Кто поможет?».

Игровая ситуация• «Подбери для труда», «Кто поможет?», «Кто в школе трудится?».

*Самостоятельная игровая д-ть с ЛЭП-буком «Профессии»

Рассматривание фотоальбома «Все работы хороши»

Экскурсия в школу на праздничную линейку.

*Д/ И: «Как ты догадался?», «Что пропустил Незнайка?», «Что сначала-что потом?».

*Взаимодействие с родителями.

Консультация «Изготовление фотоальбома «Вот моя деревня»

3. Познавательное развитие

3.1. ЗАНЯТИЯ «СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать формировать представление детей о многообразии материалов из которых изготовлены предметы окружающего мира.

2. Развиватьумение устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры – эксперименты.

3. Воспитывать любознательность.

Михайлова З. А. «Игровые задачи для дошкольников».- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015 (стр. 28-42, 54-75, 98-114)

Образовательная ситуация:• «Волшебные очки».

Познавательное сообщение:• «Что было до?»

www.Koshki-mishki.ru

*Д/ И: «Расскажи о предмете», «Загадки»

3.2. ЗАНЯТИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умения использовать для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений: вычисление, измерение, сравнение, создание планов, схем, использование знаков, эталонов.

2. Развивать память, логическое мышление, внимание, умение работать в тетради простым карандашом и ручкой.

3. Воспитывать интерес к числам, к количественным отношениям между числами, воспитывать интерес к математике.

1. Михайлова З. А., Полякова М. Н., Чеплашкина И. Н. «Математика – это и нтересно. Парциальная программа».-СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019 (стр. 42 – 52)

2. Захарова Н. И. «Играем с логическими блоками Дьенеша: Учебный курс для детей 5-6 лет».- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.-160с.

3. З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико-математическое развитие дошкольников».- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. (стр. 66-71)

4. Шорыгина Т. А. «Беседы о пространстве и времени», - М. : ТЦСфера, 2016.-96с.

5. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.

• 1. «Признаки отличия одной группы фигур от другой», 5 стр. 198/ 02.09

• 2. Повтор: «Логическая задача. Игровые упражнения. Игра «Конструктор цифр»», стр. 198/ 04.09.

•3. Занимательные задачи. Задачи по карточкам рисункам комплекта «Число, форма, цвет. Игровое упражнение «Сосчитай и сложи фигуры» стр. 200/ 09.09

•4. Закрепление. Занимательные задачи. Задачи по карточкам рисункам комплекта «Число, форма, цвет». Игровое упражнение «Сосчитай и сложи фигуры» стр. 200. /11.09.

•5. Задачи на сообразительность. Задания по карточкам- рисункам «Число, форма, цвет». Игра «Кораблик Плюх-Плюх» стр. 203/16.09.

•6. Закрепление. Задачи на сообразительность. Задания по карт- рисункам. «Число, форма, цвет». Игра «Кораблик Плюх-Плюх» стр. 203/18.09.

•7. Логическая задача. «Слуховой диктант». Задание на игровизоре. стр. 205 /23.09.

•8. Рабочая тетрадь «Математика-это интересно» (Сказки №1а).25.09.

•9. Занимательная задача. Игра «Части суток», «Чудо крестики» стр. 210 /30.09.

*Д/ И:• «Трасса»«Волшебный квадрат»«Больше - меньше»«Части суток»

*Игры с готовым содержанием и правилами

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать освоению правил в настольно-печатные игры: объединяться со сверстниками, действовать по очереди, по простой схеме; самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя действовать по правилам; стремиться к результату, контролировать его в соответствии с игровой задачей.

2. Развивать умения принимать поставленную воспитателем игровую задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре, мышление, инициативность, внимание, память, связную речь.

3. Воспитывать честность, доброжелательность в отношениях со сверстниками, самостоятельность.

Д/ и: «Лото», «Домино», «Точечки».

Проблемная ситуация: «Сколько детей в группе».

*Игры-экспериментирования

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умения детей размышлять, предполагать и продумывать результат эксперимента.

2. Развивать мышление, воображение, творческие способности.

3. Воспитывать интерес к явлениям предметно-окружающего мира.

О. В. Дыбина. Из чего сделаны предметы. Сценарии игр-занятий для дошкольников. М. ТЦ «Сфера». 2004.

•– «Тепло в воздухе» Цель: формировать представления детей о том, что воздух занимает место. Материалы и оборудование: воздушный шарик, узкая стеклянная банка, кастрюля, горячая вода. Педагог наливает воду в кастрюлю. Надевает воздушный шарик на банку, обсуждает с детьми, есть ли воздух в банке. Затем осторожно ставит банку в кастрюлю с горячей водой. Вместе наблюдают несколько минут, что происходит с шариком. Воздух, находящийся внутри воздушного шарика, увеличивается в объеме, потому что молекулы воздуха нагреваются и движутся быстрее. (Для сравнения можно поставить вторую банку с шариком в холодную воду).

•- «Воздушное путешествие» Цель: формировать представления детей о том, что ветер способен переносить мелкие предметы и вещества. Материалы и оборудование: клейстер, картон размером примерно 35 50 см, шпагат, ножницы, кисть, лупа. Педагог предлагает детям проверить утверждение, что ветер переносит семена растений и распространяет их по новым местам. Вместе проделайте ножницами небольшую дырочку наверху картона. Пропустите через это отверстие шпагат и привяжите его. Намажьте картон с одной стороны клейстером. Во время прогулки повесьте лист картона на ветку дерева. (Лучше в ясный день). Вместе с детьми рассмотрите то, что приклеилось к картону. (Можно использовать лупы). Обсудите, что переносит ветер.

3.3. ЗАНЯТИЯ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Задачи

1.

2.

3

3.4. ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА»

ЗАДАЧИ:

1Расширять представления об изменениях в природе в сентябре. Формировать знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают черный и белый хлеб. Упражнять в умении различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат).

2. Развивать наблюдательность, творческое воображение, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, использовать модели.

3. Воспитывать гуманно - ценностное отношение к природе.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург, Детство-Пресс:2010.

1. «Путешествие колоска» с 317/ 10.09.19

2. «Посещение кафе «Дары осени» с 321/ 24.09.19

*НАБЛЮДЕНИЯ

живая природа неживая

птицы погода

овощи на грядке небо/ облака/ тучи

насекомые температура воздуха

дом. животные солнце

труд взрослых ветер

цветник дождь

одежда людей почва

деревья продолжительность дня

Цель: Развивать инициативность во взаимодействии с взрослыми и сверстниками, связную речь, умение устанавливать взаимосвязи и делать выводы.

* ОПЫТЫ:

Цель. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям, природным явлениям, к объектам живой природы.

«Почему черви – дождевые?»

«Где нос растения?»

«Что вам, растения нужно?»

Беседа: • «Времена года»

* Общение: • «Какое время года тебе больше нравится? Почему?»

Познавательное сообщение на тему-поговорки• «Осенний день - год кормит», •«Хлеб-всему голова», приметы • «Осенью серенько утро, так жди красного денька»

*Д/И- «Круглый год», «Что из чего?», «Что сначала-что потом?».

*Словарное упражнение «Щедрая осень», «Какое время года, докажи!».

* Проблемная ситуация: «Что получится на обед?», «Почему они растения?»

*Игровая ситуация. «Что нам пользу принесет?», «Наш сад - огород», «Вкусняшки из зерна».

Просмотр презентации • «Осень в Нижнем Новгороде», • «Хлебный урожай», • «Овощи и фрукты».

* Рассматривание картин: •И. Горлов «Парк Культуры. Осень»,•Ф. Васильев «Перед дождем», •А. Саврасов «К концу лета на Волге»

Цель: Развивать речевые умения, воспитывать эмоционально-эстетические чувства, умение видеть прекрасное в явлениях природного характера.

wwwglazshool.ru

Экскурсия по экологической тропе д/ с: •«Проводы лета», •«Загадки осени». Цель: Развивать интерес к окружающему природному миру, память, наблюдательность, мышление, связную речь, познавательную активность.

*Взаимодействие с родителями.

Семейная выставка «Поделки из природных материалов».

4. Речевое развитие.

4.1. ЗАНЯТИЯ «РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ»

* Формирование словаря. Грамматический строй речи.

ЗАДАЧИ: 1. Систематизировать знание в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных и существительных в роде и падеже. Формировать умение подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам. Систематизировать умение подбирать однокоренные слова к заданному слову.

2. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, сообразительность, умение произносить фразы в разном темпе.

3. Воспитывать усидчивость, стремление обогащать свою речь.

*Звуковая культура речи.

ЗАДАЧИ: 1. Продолжать формировать умения четко и правильно произносить все звуки родного языка; упражнять в правильном звукопроизношении в процессе повседневного речевого общения.

2. Развивать фонематический слух.

3. Воспитывать интерес к звукам, слову.

*Развитие связной речи.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать формировать умения детей пересказывать текст, самостоятельно передавая интонационный характер персонажей, своё отношение к героям. Формировать умение составлять сюжетный рассказ по картине используя приобретённые ранее навыки построения сюжета, представления об особенностях композиции сказок, умение передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений

2. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность, стремление к сочинительству.

3. Воспитывать культуру слушания, активность в речевой д-ти.

* ЗАНЯТИЯ: 1.•О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

2.•Занятия по развитию речи. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2010

•1. Составление рассказа по картине «В школу» 2/стр. 132/ 03.09.18

•2. Пересказ сказки «Лиса и козел» 2. стр. 130/ 05.09.18

•3. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» 2. стр. 134 /10.09.18

• 4. Составление текста – рассуждения. 2. стр. 136/ 12.09.18

• 5. Составление текста – рассуждения. 2. стр. 136 / 17.09.18

• 6. «Зинькины загадки для умных ребят»» 1. стр. 20/ 19.09.18

• 7. «Расскажем серой шейке о перелётных птицах». 1. стр. 27 / 24.09.18

• 8. «Даренка и серебряное копытце» рассказывают ребятам о своих лесных друзьях. 1. стр. 34 / 26.09.18

4.2. ЗАНЯТИЕ «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»

Задачи:

1. Формировать знания детей о звуках [б], [б’], познакомить с буквой Б, б [г],[г’] и буквой Г. Продолжать систематизировать знания детей в нахождении этих звуков в словах, определять звук на слух закреплять умения читать слова с этим звуком и буквой, из букв составлять слова. Формировать умение детей определять место звука в словах в разных позициях, определять количество слогов в словах.

2. Развивать умение осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства, схему.

3. Воспитывать желание научиться читать.

ЗАНЯТИЯ - Нищева Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Изд. 2-е. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.-272с.

•1. Звонкие согласные звуки [б], [б’], буква Б, б. с 34/ 04.09.18

•2. Звук [г], [г’], буква Г. с 39/ 18.09.18

*Д/ И: «Какая, какой, какие?» «Загадочный круг» «Доскажи словечко».

4.3. ЗАНЯТИЕ «ИНТЕРЕС К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

Задачи:1. Поддерживать устойчивый интерес к книге, потребность к постоянному общению с ней. Учить делиться впечатлениями о прочитанном, обсуждать содержание, пересказывать сюжет произведений. Формировать умение воспринимать образное содержание произведения; закреплять знание о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; Показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов.

2. Развивать поэтический слух; формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты, умения слышать и выделять в тексте выразительные средства. Развивать творческие способности, речевые навыки, память, мышление. 3. Воспитывать интерес к разным литературным жанрам, любовь к книге, бережное отношение к ней.

ЗАНЯТИЯ : О. С. Ушакова. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. ТЦ Сфера. Москва 2010 год

•1. Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Стр. 52-54/ 11.09.19

•2. «О чем печалишься осень?». Чтение стихотворений об осени. Стр. 54-56 / 25.09.19.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

* МФФ: Пословицы и поговорки: «Ученье-свет, а неученье-тьма», «Нет хлеба ни куска и стол-доска», «Родной куст и зайцу дорог», «Осенний день - год кормит», «Чисто не там где метут, а там где не сорят».

.

Песенки, потешки: «Вырастил дед репу важную…», «На зеленом лугу…».

Загадки об осени, фруктах, овощах, хлебе, школьных принадлежностях.

* Сказки: Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди», рнс «Царевна-лягушка», рнс «У страха глаза велики», В. Даль «Война грибов с ягодами», А. Н. Толстой «Прожорливый башмак», рнс «Лиса и козел», К. Ушинский «Спор деревьев».

* Стихи: Т. Петухова «Капуста», Л. Квитко «Чудо», К. Бальмонт «Осень», Я. Пишумов «Загадочный рисунок», А. Барто «Я выросла», В. Берестов «Читалочка», И. Бунин «Листопад», М. Волошин «Осенью»,

* Рассказы и повести: М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», К. Ушинский «Четыре желания», И. Кон «Рожь», «Пшеница», В. Бианки «Синичкин календарь», Д. Биссет «Спасибо, извини и пожалуйста».

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей – «Книги, которые мы читаем вместе».

https://pedportal.net

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 8-учебно-тематический план на сентябрь — октябрь УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Сентябрь Раздел «Наш дом – Природа» 1 занятие «Дом под крышей голубой» Цель. Дать понятие, что природа – наш.

Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.

Перспективный план к проекту «Мир оригами»Перспективный план к проекту «Мир оригами» Сентябрь 1. Знакомство с историей оригами, со свойствами бумаги Цели:Познакомить детей с историей искусства оригами и со свойствами бумаги,.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на сентябрь В старшем дошкольном возрасте немаловажное значение уделяется экономическому воспитанию дошкольников. В процессе экономического воспитания,.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь)Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь) Сентябрь № Активные формы работы Индивидуальная работа Цель Группы 1. Совместная подготовка к учебному году. Беседы по адаптации, советы.

Перспективный план работы с родителями на год .

План индивидуальной работы на сентябрь месяц в старшей группе План индивидуальной работы на сентябрь месяц в старшей группе Область Познавательное развитие Содержание Д /и «Сколько?» Цель: упражнять.

План организации прогулок на сентябрь во второй младшей группеПлан организации прогулок на сентябрь во второй младшей группе Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки 1 неделя Наблюдение: "Наблюдение за состоянием погоды". Экспериментирование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на сентябрь
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 23:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план на сентябрь» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Круглова (УИ 103841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД