Александра Соболева
Перспективный план на лето (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Июнь
ТЕМА ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ «Лето»
- Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.
- Уточнять характерные признаки лета.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
2-Я НЕДЕЛЯ «Самые разные цветы»
- Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.
3-Я НЕДЕЛЯ «Для чего нужна вода?»
Публикация «Перспективный план на лето (продолжение)» размещена в разделах
- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
4-Я НЕДЕЛЯ «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»
- Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях
5-Я НЕДЕЛЯ «Воздух. Какой он?»
.- Закрепить знания о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый, ароматный, а бывает загрязненный, как в городах, от машин, заводов, фабрик. Воздух имеет запах.
Июль
1-Я НЕДЕЛЯ «Моя семья»
- Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра, и др. Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.
2-Я НЕДЕЛЯ «Королевство витаминов»,
«Овощи и фрукты – кладовая здоровья» - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.
- Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.
3-Я НЕДЕЛЯ «На лугу пасутся ко…», «Домашние питомцы»
- Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.
- Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
4-Я НЕДЕЛЯ «Чудеса из леса» ,«Лесной дом» - Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы.
- Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.
Август
1-Я НЕДЕЛЯ «Путешествие в страну добрых дел»
- Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют
2-Я НЕДЕЛЯ «В сказочном царстве, в сказочном государстве», «Маленькие человечки»
Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса. Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.
3-Я НЕДЕЛЯ
«Юные пожарники», «Эти спички невелички».
Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека. Научить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».
4-Я НЕДЕЛЯ «Свежий воздух нужен всем» Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле. Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород., без которого жизнь не возможна.
5-Я НЕДЕЛЯ «Летняя пора» с играми и развлечениями»
- Закрепить представления детей о лете, летние месяцы; способствовать развитию ловкости, выносливости.
Наблюдения на прогулке
Июнь
ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
- деревьев и кустарников;
- посадок на огороде;
- сорной травы;
- цветов на клумбе;
- красоты окружающей природы.
Наблюдения:
- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;
- за птицами: воробьями, вороной, синицей;
- за комарами и мошками;
Наблюдения:
- за солнцем;
- за вечерним небом;
- дождем;
- состоянием природы после дождя;
- ветром и облаками;
- за природой в теплый вечер.
Рассматривание:
- тополиного пуха;
- песка и почвы.
Сравнение песка и почвы. • Испарение воды.
• Веселые кораблики.
• Свойства песка.
• Свойство солнечных лучей.
Что будет если огород не пропалывать?
Июль
Рассматривание:
- цветов в цветнике;
- деревьев;
- внешнего вида птиц;
- улитки.
Наблюдения:
-за насекомыми
- за растениями;
- за поливом цветов;
- за птицами
- за улиткой
- за дождевым червем Наблюдения:
- за погодой;
- за движением солнца;
- за вечерними облаками;
- за цветом неба;
- за вечерними тенями.
• Почему на тропинках не растут растения?
• Потребность растений в воде.
• Движение воздуха.
• Бумажные кораблики.
Веселые кораблики.
Август
Рассматривание:
- растений на огороде;
- растущей травы;
- цветов на клумбе;
Наблюдения:
- за березой;
- за дождем и растениями;
- за насекомыми
- за поведением птиц;
Наблюдения:
- за состоянием погоды;
- за погодой и солнцем;
- за солнечным зайчиком;
- за движением солнца;
- за кучевыми и перистыми облаками;
- за дождем, лужами;
- за радугой;
- за ветром;
- за небом; • Свойства мокрого и сухого песка.
• Передача солнечного зайчика.
• Свойство солнечных лучей высушивать предметы.
• Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.
Испарение воды.