Мария Зайцева
Перспективный план на лето по театрализованной деятельности в рамках проекта «Чудесный мир народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
ИЮНЬ
Тема: Что такое театр? Разновидности театров.
Цель: Познакомить детей с понятием «Театр», обогатить знания детей о различных видах кукольных театров (настольный, пальчиковый, театр марионеток, би-ба-бо и т. д, уметь различат их и называть, развивать интерес к театрализованной деятельности.
Младшая группа «Знакомство с театром»
Беседа и показ настольного театра по сказке «Курочка Ряба».
Средняя группа «Виды театров»
Публикация «Перспективный план на лето по театрализованной деятельности в рамках проекта „Чудесный мир народного творчества“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Лето. Проекты летние
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Планирование. Планы работ
- Проекты творческие
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Познакомить с видами театра, инсценирование с помощью воспитателя сказки «Колобок»
Старшая группа «Что такое театр?»
Беседа о театре; рассматривание иллюстраций, фотографий; знакомство с правилами поведения в театре; чтение стихотворения «Мы идём в театр» Э. Успенского, продуктивная деятельность – рисование театральных сюжетов.
Подготовительная группа «Что такое театр?»
Беседа: «Что такое театр?», пантомимические загадки и упражнения; чтение сказки «Пчёлки добрые подружки», распределение ролей и показ младшей группы.
ИЮЛЬ
Тема: Русская народная сказка «Репка»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Младшая группа «Репка»
Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка», имитационные упражнения; пересказ сказки с использованием пальчикового театра, имитационные упражнения.
Средняя группа «Репка»
Слушание аудио записи к сказке «Репка», показ настольного театра «Репка», продуктивная деятельность – аппликация «Репка».
Старшая группа «Репка»
На новый лад игра – драматизация сказки на новый лад, продуктивная деятельность - рисование с помощью нетрадиционной техники «Репка»
Подготовительная группа «Репка»
Изготовление своими руками масок для сказки «Репка», показ сказки для младшей группы; продуктивная деятельность – коллективная аппликация по сказке «Репка».
Август
Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Младшая группа «Теремок»
Рассказывание сказки «Теремок» с использованием настольного театра, беседа по содержанию сказки, упражнение на интонационную выразительность, совместное рассказывание сказки «Теремок», имитационные упражнения;
Средняя группа «Теремок»
Чтение сказки, беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок по сказке «Теремок», разучивание слов, распределение ролей, показ сказки для младшей группы; продуктивная деятельность – аппликация по сказке «Теремок»
Старшая группа «Теремок»
Обсуждение сказки, разучивание пальчиковой гимнастики «Строим теремок», изготовление масок для показа сказки «Теремок», продуктивная деятельность – лепка персонажей сказки.
Подготовительная группа «Теремок» на новый лад
Распределение ролей по сказке, показ для младших групп,
продуктивная деятельность – рисование героев по сказке «Теремок».
Конспект театрализованной деятельности в средней группе
по мотивам русской народной сказки «Репка».
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.
Развивающие - развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей.
Воспитательные – воспитывать интерес к сказкам, дружеским взаимоотношениям, чувствам сопереживания, желание прийти на помощь друг другу.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки "Репка".
2. Изготовление костюмов для детей вместе с родителями, декораций.
3. Разучивание движений.
4. Показ иллюстраций из сказки.
Оборудование: Сказочно-оформленная группа (декорации к русской народной сказке «Репка»).
Воспитатель в русско-народном костюме (сказочница).
Дети в костюмах героев сказки (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кот, мышка).
Декорации домика, дерева, плетень, огорода, лавочка, лопата, лейка.
Ход
Сказочница: Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас!
Вот пришел волшебный час:
Он зовет в театр нас.
Дети, сегодня к нам приехали гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки.
Сказочница: Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком живет!
Приготовьте ушки, глазки
Попадем сейчас мы в сказку!
(надевает на плечи платок)
Вот сейчас я поверчусь –
В сказочницу превращусь!
Сказочница: Сегодня наши артисты, подготовили показ интересной сказки «Репка».
Сказочница: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.
Дед: Надо репку посадить.
Всех в округе удивить.
Сказочница: И посадил дед репку.
(Дед жестами копает, садит.)
Сказочница: Не успел посадить,
Надо репку полить
В руку лейку взял,
Репку поливал (поливает)
Дед: Поливаю репку, жду урожая!
Расти репка большая- пребольшая!
(Дед садится на стульчик, отдыхать. В это время муляж репки сменяет девочка в костюме репки. Она садится на стульчик)
Сказочница: Ай да репка на гряде,
Золотая, наливная
И большая - пребольшая
Не найти такой нигде.
Дед: Пора репку вытаскивать.
Пора, пора! (плюет на ладонь и потирает руки)
Сказочница: Тянет - тянет репку дедка,
Не дается дедке репка,
Бабку дедушка зовет.
Дед: Бабка, иди, помоги!
Бабка: (идет к деду, подходит, смотрит на репку)
Погоди! Бегу, бегу!
И тебе дед помогу!
Сказочница: Вот и бабушка идет.
(Выходит бабушка, цепляется за пояс, и они вместе тянут репку.)
Сказочница. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, бабка на подмогу внучку вызывает.
Бабка: Где ты внучка,
Помощница наша?
Внучка: (прибегает внучка)
Погодите, бабка с дедкой!
Помогу тянуть я репку!
Сказочница: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, оглянулась внучка, Жучку подзывает.
Внучка: Жучка, ты ко мне беги
И в работе помоги.
(прибегает Жучка и берется за внучку.)
Жучка: (бежит, лает)
- Гав, помочь, готова Жучка
Уцеплюсь, гав-гав за внучку!
(цепляется за внучку)
Сказочница: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут. Вытянуть не могут. Жучка зовет кота.
Жучка: Кот Васька, иди сюда!
Гав - гав,
И крепче за меня держись.
(плавным шагом выходит кот.)
Кот: (выходит, перебирая лапками)
Ну, помогу вам, так и быть
Вам репку из земли тащить!
(цепляется за Жучку)
Сказочница: Васька за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, котик мышку на подмогу срочно вызывает.
Кот. Мяу, мышка к нам иди,
Да скорее помоги.
(прибегает мышка.)
Мышка. Пи-пи-пи, бегу, бегу.
И кошки я не побоюсь
И за хвостик уцеплюсь!
(цепляется за кошку)
Сказочница: Мышка за Ваську, Васька за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,тянут, потянут, тянут, потянут и вытащили репку.
Репка: (улыбается и встает со стула).
С огородною грядкой
Подружилась крепко.
Но вы дружною семьей
Вытянули репку.
И на радости такой
Попляшите все со мной.
(пляска под русскую народную мелодию)
Сказочница. Тут и сказочке конец, кто исполнял и слушал – молодец.
Давайте поаплодируем нашим юным артистам.
Итог занятия - Какую сказку мы сегодня обыграли? Кто герои этой сказки? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. Молодцы!
Сказочница: Юным артистам и зрителям, я приготовила сладкие призы (репки)
Театрализация по сказке «Репка» в современной интерпретации. Старшая гр.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий театрализации по русской народной сказке "Репка" для старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения. Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов.
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности;
совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; активизировать словарь; воспитывать любовь к чтению сказок, живой интерес к окружающему миру; научить ребенка доброте, культуре общения
Предварительная работа: чтение р. н. с «Репка»; дидактическая игра «Овощи-фрукты»; рассматривание иллюстраций; беседы.
Декорации: дом, 2 пенька, дерево, лопата, лейка, костюмы героев.
Действующие лица: ведущий, петушок, курочки, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.
Музыка: русская народная.
Содержание:
Репка:
Выросла я Репка
И кругла и крепка,
Росла не зная скуки
Я строго по науке.
Дед меня весною посадил
И ухаживал за мной не жалея сил,
Петух песни пел,
Чтоб не было тоски,
Бабка с внучкой убирали сорняки
Жучка с кошкой прибегали иногда
Поиграть со мной им хочется всегда.
Солнце ласково светило,
Грело бок мне, грело спину.
Так росла не зная бед,
Потрудился славно дед.
Осень в огород пришла,
Меня, Репку, здесь нашла.
А я большая Репка,
Сидела в грядке крепко.
Меня тянуть пытались,
Да чуть не надорвались.
Меня и лаской, меня и таской,
Короче, было всё, как в русской сказке.
Выходит дед, гладит репку, поливает.
Дед:
Посадил я Репку,
В грядке мягкой, теплой,
Поливал досыта
Вкусною водою.
Полюбила крепко
Солнце нашу Репку
Подружилась Репка с ясною звездою.
Репка подрастала,
Выше грядки стала.
Репка медленно встаёт.
Репка вырастала,
Мне по пояс стала.
Репке мал огород,
Репка небо достаёт.
Потащу-вытащу,
Всю деревню угощу!
Выбегает Петушок, машет крыльями. Курочки в курятнике.
Петух:
Куры, куры, кукаре-ку
Посмотрите, тянут репу!
Куры, куры, ко-ко-ко
Интересно, кто кого?
Тянут-потянут,
Вытянуть не могут.
Бабка помоложе
Бабка пусть поможет!
Входит Бабка
Бабка:
Подожди-ка, Петушок!
Помолчи-ка, мой дружок.
Мы посмотрим, кто кого
Я ведь бабка ого-го.
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки.
Я могу для внучки
Сшить по моде брючки.
Репку вытяну я в миг
То-то будет рад старик!
Как-бы тянет репку
Петушок:
Куры, куры, кукаре-ку
Посмотрите, тянут репу!
Куры, куры, ко-ко-ко
Интересно, кто кого?
Тянут-потянут,
Вытянуть не могут.
Внучка помоложе
Внучка пусть поможет!
Выходит внучка
Внучка:
Подождите, Бабка,
Подождите, Дедка,
Подожди и ты меня
В огороде Репка.
Засучу я брючки,
Туфельки обую,
Кремом смажу ручки,
Ладно, помогу я.
До чего ж сладка ты,
Пареная репка!
Посмотри-ка, Бабка,
Тренируйся, Дедка!
Тянет репку
Петушок:
Куры, куры, кукаре-ку
Посмотрите, тянут репу!
Куры, куры, ко-ко-ко
Интересно, кто кого?
Тянут-потянут,
Вытянуть не могут.
Жучка помоложе
Жучка пусть поможет!
Выходит Жучка
Жучка:
Что за шум и что за драка,
Я устала, как собака.
Я облаяла соседку
И соседкину наседку.
Во дворе столько дела
Целый день хвостом вертела.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спроса.
Кто позволил, чтобы репа
От земли росла до неба?
Это что за беспорядки,
Убирайся быстро с грядки!
Как-бы тянет
Петушок:
Куры, куры, кукаре-ку
Посмотрите, тянут репу!
Куры, куры, ко-ко-ко
Интересно, кто кого?
Тянут-потянут,
Вытянуть не могут.
Кошка помоложе
Кошка пусть поможет!
Входит Кошка
Кошка:
Я-Кэт или Катс,
А по здешнему- Кошка
На всех языках я мурлычу немножко
Ведь я занимаюсь наукой
Ты против меня не мяукай! Мяу!
Мышей не ловлю я
Боюсь, что устану.
Люблю изучать молоко и сметану.
Свои коготки с маникюром
Люблю я показывать курам.
Такие, как я, исключительно редки
Какое мне дело до дедкиной репки?
А если сказать по секрету
Я рыбу люблю а не репу.
Петушок:
Куры, куры, кукаре-ку
Посмотрите, тянут репу!
Куры, куры, ко-ко-ко
Интересно, кто кого?
Тянут-потянут,
Вытянуть не могут.
Мышка помоложе
Мышка пусть поможет!
Входит Мышка
Мышка:
Я- Мышка, я-Мышка, я очень сильна
Сильнее медведя, сильнее слона.
Хотите, я вытащу Репку одна
И ваша мне помощь совсем не нужна
Пытается тянуть
Ну-ка, Дедка за Репку берись!
А-ну, Бабка за Дедку держись!
Внучка тоже давай не ленись!
Крепче, Внучка, за Бабку держись!
Жучка за Внучку,
Кошка за Жучку!
А-ну не толкайтесь, задам я вам взбучку!
Дружно тяните, крепче держите!
Петушок:
Куры, куры, кука-реку
Мышка вытянула репу
Ай да мышка ко-ко-ко
Нет сильнее никого!
Повалили Репку на бок,
Развалили десять грядок,
Заняла она весь двор,
Покосился аж забор.
Во дворе ни встать, ни сесть
Вам одним её не съесть!
Мышка:
Репку вытянула я,
Вот так, в одно мгновенье,
Репка стало быть моя-
Всех зову на угощенье!
Дед:
Слава Мышке, вот сильна!
Бабка:
Ты и впрямь сильней слона!
Внучка:
Одолела Репку нашу!
Жучка:
Видно много ела каши?
Кошка:
Этой Мышки я боюсь!
Петушок:
Поздравляем с урожаем!
Всех на репку приглашаем!
Каждому достанется
И ещё останется!
Конец!
Театрализованная игра по сказке «Репка» в подготовительной группе.
Театрализованная игра по сказке «Репка»
Цель: Воспитывать любовь к театру. Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр : умение самостоятельно выбирать сказку для постановки; распределять между собой роли. Развивать эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; учить использовать средства выразительности, подражать голосам и повадкам животных, учить детей свободно и раскрепощённо держаться на сцене.
Задачи:
- Развивать творческие способности детей в театрализованных играх.
- Продолжать учить детей выполнять различные роли, вовремя отзываться на реплику, взаимодействовать с партнерами по «сцене».
- Воспитывать у детей положительные чувства и привычки через игру.
Предварительная работа: Чтение русско-народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, подготовка пригласительных билетов. Распределение ролей.
Материал: Декорации, костюмы.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Художественная литература, развитие речи, музыка.
Ход
Сказочница: Посидите тихо, детки
Да послушайте про репку
Сказка, может, и мала,
Но про важные дела
Начинается, как надо:
Жили-были дед да баба
Внучка, жучка, Мурка – кошка
И в подполье мышка – крошка
Дед: Пришла вечна красная
Теплая, да ясная
С новою заботою
С веселою работаю
Собирайся, народ
Выходи на огород
Бабка: Пора репку садить
Вот вам семена
Садите рядками.
Дед: Садить, как садить
Рядками, так рядками.
(Дед с внучкой идут на огород).
Дед: Ну, Машенька, ставь кузовочек на землю, да сбегай, водички принеси, а я грядки копать начну.
Внучка: Хорошо дедушка.
Дед (копает) : Эх, землица, хороша. Легкая, теплая. Семя, как в постельку ляжет. Готово! Теперь и посадить можно. Батюшки, семена то где? Ничего нет! Да тут дырочка. Машутка прыгала, да и просыпала все. Что же теперь делать? Бабка велела обязательно репку посадить! Ой, горюшко – горе!
Мышка (выбегает). Ты что, дедушка, пригорюнился?
Дед: Да что тебе рассказывать, все равно не поможешь.
Мышка: А может и помогу. Расскажи.
Дед: Дала бабка семена, репку посадить, а в кузовочке – то дырка. Пока несли, все и рассыпалось. Ой, горе!
Мышка: Не горюй, дедушка! Я сейчас бежала, одно семечко нашла.
Дед: Ах ты умница, спасибо!
Мышка: Не на чем, дедушка, прощай!
Дед: Вот и хорошо! Хоть одно посажу – все не зря работал. Теперь завтракать пойду. (к детям) А Машутка придет – пусть польет хорошенько. (уходит).
Внучка: (вбегает). Дедушка, дедушка! Ушел? Репку то посадил? А мне что наказывал? Полить? (поет)
Я водички не жалею
Поливаю, как умею
Расти, репка, сладкая.
На радость деду с бабкою.
Мурка, последи, чтобы наши семена птички не склевали, а я завтракать пойду. (убегает).
Кошка: Завтракать побежала, небось, сметана будет! Побегу и я!
Жучка: Тебе Маша репку караулить велела, а я побегу мне недосуг!
Жучка: Караулить, так караулить. Моя обязанность такая. Полежу на солнышке, погреюсь! Ребята, я посплю, а если кто придет, разбудите меня.
(Ложится, на заборе появляется птичка).
Птичка поет. Дети кричат.
Жучка (вскакивает) гав, гав! Кыш!
Молодцы ребята, спасибо! Я вижу вы сторожа хорошие. Посторожите репку, а я домой сбегаю. Завтракать уже, небось сели, косточку дадут.
Сказочница: Землю дружно удобряли
Поливали и взрыхляли
Наконец, настал денек
Появился и росток
И как в сказке – то бывает
Репка быстро вырастает
До забора поднялась
Сладким соком налилась!
(Вырастает репка)
Мышка: Вот так репка, вот так диво
Как крупна, да как красива
И верхушки не видать
Надо дедушку позвать.
Дед: Что случилось, что такое
Не даете мне покоя
Только взялся я за ложку
Помолчите хоть немножко.
Мышка: Посмотри сюда скорее.
Дед: Ой, глазам своим не верю
Ну и репка, вот так раз!
Бабке отнесу сейчас!
Нет, не сдвину даже с места!
Мышка, сбегай скорее, бабку позови.
Мышка: Хорошо! Сейчас (убегает)
Дед: (осматривается)
Вот так чудо!
Вот так диво!
И крупна-то, и красива.
А уже крепкая какая
Как и выдернем, не знаю!
Бабка: (вбегает) Что случилось? Что такое?
Дед: Глянь-ка, чудо-то какое!
Бабка: Время нечего терять
Давай вместе вырывать!
Дед: Становись, скорей сюда!
Еще разик, еще раз.
Бабка: Это дед, видать, не шутка, позовем скорей Машутку.
Внучка: Иду, вот и я!
Дед и баба: Смотри!
Маша: Ой, голубчики, да что же?
И на репку так похожа
Только больно велика!
Бабка: Становись за мной, тяни.
Дед: Ну-ка вместе. Раз, два, три.
Бабка: Все на месте, вот дела.
Ты бы жучку позвала.
Внучка: Жучка, жучка!
Жучка: (выбегает) Гав, Гав! Гав!
Внучка: Становись за мной, тяни!
Дед: Ну-ка дружно, раз, два, три!
Бабка: Ох, не вытянуть нам, дедка!
Дед: Не осилить эту репку!
Жучка бросается, лает на репку.
Дед: Помню лаять то без толку
Позови на помощь кошку.
Жучка: Кошка, Мурка, к нам сюда!
Посмотри на чудеса!
Кошка (выбегает) Где? Скорее покажите!
Жучка: Становись! За хвост держись.
Дед: Еще разик, еще раз.
Будто стронулась едва.
Бабка: Правда, сдвинулась немножко.
Внучка: Помогла нам видно кошка.
Дед: Ну, потянем еще раз.
Может, вытянем сейчас!
(Все берутся друг за друга и тянут)
Дед: Нет, не с места, вот дела! Кошка ты бы мышку позвала.
Кошка: Мышка, мышка, к нам иди. Что тут выросло, смотри!
Мышка: (кошке).
Что тут выросло, видала
Отвернись как ты сначала.
Я тогда за хвост возьмусь.
Кошка: Да берись скорей, не трусь.
Дед: Становитесь дружно в ряд
Мы попросим всех ребят
Внучка: Нам, ребята, помогайте
Вместе песню запевайте.
Все: Еще раз, еще раз
Репку вытянем сейчас!
Еще разик, еще раз
Репка выскочит сама!
(Репка выскакивает, все падают, быстро поднимаются, окружают её).
Дед: Ай-да репа!
Бабка: Ай-да репа, что за диво.
Внучка: И сочна-то!
Жучка: И красива!
Кошка: Как попарить с молочком,
Так проглотишь с язычком!
Дед: Всем спасибо за подмогу.
Баба: Подожди, старик немного
Приходите репу кушать
Да другие сказки слушать
Репа будет очень сладка
Знаю, вспомните вы бабку.
Дед: Деда.
Маша: Внучку.
Жучка: Жучку.
Кошка: Кошку.
Мышка: И меня хотя б немножко.
Сказочница (выходит)
Вспоминайте и меня!
Сказка нужная моя.
Есть, ведь, доля правды тут
Зря труды не пропадет
И коль дружно мы возьмемся
Своего всегда добьемся
Все встают в хоровод и поют песню про репку.