Татьяна Витальевна Айгузина
Перспективный план образовательной деятельности «Мои права» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: подготовительная
Тема: Мои права
Период проведения: 09.12.2024-13.12.2024
Цель:
1. Формировать представление о себе как человеке- представителе живого на Земле.
2. Укреепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения мнения другого человек.
3Продолжать формировать представление о семье как об островке безопасности, гаранте прав ребенка
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения итогового мероприятия: Итоговое занятие «Права ребенка – это права взрослого»
Дата проведения итогового мероприятия:
Корригирующая гимнастика после сна: Комплекс № 2 декабрь «Пробуждение и восстановление» (картотека)
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, способствовать комфортному пробуждению детей после сна, подготовить организм детей к двигательной активности после дневного сна.
Совместная деятельность взрослого и воспитанников Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Взаимодействие с родителями
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах
Понедельник, 9 декабрь
1. Развитие речи
Тема: Занятие 4.
«Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»»
В. А. Гербова
2. Рисование
Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии»
Т. С. Комарова
3. Музыка
(по плану специалиста) Первая половина дня:
Утренний круг: «Какие права человек имеет с рождения»Права детей: что это такое?»
Цель: Познакомить детей с понятием "права" и понять, почему они важны
Артикуляционная гимнастика: «Лягушка».
Цель: развитие артикуляционного аппарата
Дыхательная гимнастика: «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Пальчиковая гимнастика: «Лягушата
Цель: развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа: Д / и «Найди отличия?»
Цель: учить находить отличия между двумя картинками (Иван, Максим).
Трудовое поручение: игра «А у нас порядок».
Цель: закреплять умение наводить порядок в группе.
ЧХЛ: : М. Лесовая «Золотой дождь»
Цель: формирование словарного запаса, формирование фонематического слуха.
Прогулка 1. Наблюдение за ветром
Цель: расширять и углублять знания о неживой природе
Трудовая деятельность: Уборка участка от мелкого мусора
Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Подвижная игра: «Мы веселые ребята».
Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Индивидуальная работа: Развитие движений (Алексанр, Тимофей).
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой
Вторая половина дня:
ЧХЛ: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
Рассматривание альбома с фотографиями осеннего пейзажа
Цель: прививать любовь и уважение к природе
Прогулка 2. Наблюдение за снегом
Подвижные игры: «Северные олени».
Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. «У оленя дом большой».
Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Александр, Варвара)
Цель: развивать координацию движений.
Вечер:
ЧХЛ: заучивание стихотворения Фет. А. «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность и любование картиной зимней природы.
Сюжетно роевая игра: «Сад»
Цель: закреплять умения брать на себя роли в соответствии сюжетной игре.
Труд: уборка в игровом уголке.
Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой.
Рассматривание иллюстраций по теме беседы
Работа в центре творчества: рисование по тематике недели (раскраски)
Игра «кухня»
Цель: Помогать детям осознать семейные роли и отношения, формировать представление о семейных ценностях и традициях.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.
Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
Вторник, 10 декабрь
1. ФЭМП
Тема: Занятие 7
«Продолжить знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и размером.»
И. А. Поморева
2. Физическая культура
(по плану специалиста).
Первая половина дня
Утренний круг: «Мои права в детском саду»
Цель: Обсудить конкретные права, которые у детей есть в детском саду.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»
Цель: Развитие подвижности языка, укрепление мышц языка.
Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик»
Цель: учить укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы.
Пальчиковая гимнастика: «Соленые пальчики»
Цель: развивать мелкой моторики пальцев рук
Индивидуальная работа: «Альбом эмоций»(Самира, Софья)
Цель: Развивать воображение, навыки рисования и письма.
Труд :.убрать игрушки на свои места
Цель: приучать наводить порядок
Словесная игра: «Кто как передвигается»
Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.
ЧХЛ : И. Бутримова «Голубое небо, яркие цыеты»
Цель: формирование словарного запаса, формирование фонематического слуха
Прогулка 1. Наблюдение за серой и черной вороной.
Цель: учить сравнивать серую и черную ворону, находить отличительные признаки
Подвижная игра: «Будь внимателен»
Цель: развивать внимание и ловкость в беге.
Индивидуальная работа: закрепить знания о признаках осени. Повторить осенние месяцы (Максим, Роман)
Цель: закрепить знания воспитанников об осени.
Труд на участке: собрать опавшие листья в кучу
Цель: приучать наводить порядок на участке.
Вторая половина дня:
Корригирующая гимнастика после дневного сна.
Цель: Взбодрить воспитанников после дневного сна
ЧХЛ: Чтение сказки по желанию дошкольников
Цель: развить интерес к художественной литературе
Прогулка 2 Наблюдение за погодой
Цель: уточнить знания детей об изменениях в погоде осенью
Поиграть в дидактическую игру «Найди отличия»
Цель: развивать быстроту мышления, закреплять знания о том, что воспитанники делают в разное время суток.
Подвижная игра: «Филин и пташки»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа: по развитию движений (Александр, Арина)
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах «Достань до предмета»
Вечер:
Вечерний круг: Чтение Е. Чарушин «Что за зверь?»
Цель: продолжать развивать любовь к чтении.
Труд на участке: дежурство в уголке библиотеки
Цель: приучать складывать книги на свои места
Строительная игра «Наша группа».
Цель: развивать конструктивные умения воспитанников, учить строить, соизмерять величину постройки с величиной объекта.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.
Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
Среда, 11 декабрь
1. ФЭМП
Тема: Занятие 8
«Продолжить уточнять представления о монетах достоинством 1, 5, 10 рублей, их наборе и размере»
И. А. Помораева
2. Аппликация
Тема «Вырежи и наклей любимую игрушку»
Т. С. Комарова
3. Физическая культура
(по плану специалиста).
Первая половина дня:
Утренний круг : Беседа «Право на дружбу и поддержку».
Цель: Поговорить о важности дружбы и взаимопомощи, как основным праве каждого ребенка.
Артикуляционная гимнастика: «Жук»
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Дыхательная гимнастика: «Мышка и мишка»
Цель: учить укреплять мышцы дыхательной системы.
Пальчиковая гимнастика: «Шаги пальцев»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук
Индивидуальная работа: «М ой семейный портрет»(Амир, Кристина)
Цель: Способствовать развитию речевых навыков и семейным ценностям.
Труд:. накрыть столы к завтраку
Цель: учить красиво и правильно накрывать на стол
Словесная игра: «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предлодении
Прогулка 1. Наблюдение за облаками
Цель: формировать у воспитанников представление о том, как ветер формирует облака
Подвижная игра: «Салки со скакалкой»
Цель: учить детей бегать парами, тройками по площадке, держась за скакалку, стараясь осалить детей, бегающих врассыпную. Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость.
Индивидуальная работа: по развитию движений (Самира, Арина)
Цель: упражнять в пролезании в обруч боком, прямо.
Труд на участке: собрать крупный мусор на участке.
Цель: учить поддерживать порядок на участке
ЧХЛ: С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»
Цель: развить интерес к художественной литературе
Вторая половина дня:
Корригирующая гимнастика после дневного сна.
Цель: Взбодрить воспитанников после дневного сна
ЧХЛ: В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка»
Прогулка 2. Наблюдение за деревьями.
Цель: уточнить знания о подготовке деревьев к зиме
Подвижная и игра «Гуси-гуси»
Цель: развивать внимание и ловкость при беге.
Индивидуальная работа: по развитию движений (Мария, Иван).
Цель: упражнять в метании мешочков вдаль.
Труд на участке:. собрать песок в кучу
Цель: учить правильному обращению с лопатой.
Вечерний круг:
ЧХЛ: И. С. Тургенева «Волшебница»
Цель: продолжать развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
Труд на участке:. убрать лопаты на свои места
Цель: приучать убирать игрушки на свои места
Д/игра «Соотнеси»
Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, назвать соответствующие профессии.
Предложить схемы для конструирования зданий. Учить воспитанников включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией.
Игры со строит. материалом.
Цель: учить играть дружно, сообща.
Атрибуты для с/р игры «Магазин».
Цель: Развивать навыки общения и взаимодействия, а также учить детей основам торговли и цен.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.
Беседа с родителями о самочувствии воспитанников
Консультация для родителей «Режим дня жизни детей в детском саду и дома»
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
Четверг, 12 декабрь
1. Развитие речи (обучение грамоте)
Тема: «Читаем буквы Кк»
Н. С. Жукова
2. Музыка
(по плану специалиста).
3. Физическая культура на прогулке
Первая половина дня:
Утренний круг: Беседа: «Право на обучение и игру»
Цель: Обсудить, как игра и обучение являются основными правами детей.
Артикуляционная гимнастика: «Губы»
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Дыхательная гимнастика: «Паровозик»
Цель: учить укреплять мышцы дыхательные системы, носоглотки, верхних дыхательных путей.
Пальчиковая гимнастика: «Числа»
(закрепление)
Цель: развивать мелкой моторики пальцев рук
Индивидуальная работа: вспомнить порядок цифр (Александр, Амир)
Цель: развивать память, мышление
Труд: .расставить стулья в определенном порядке.
Цель: развивать трудолюбие, старательность.
Словесная игра: «Путешествие по стране»
Цель: Познакомить детей с культурным разнообразием.
Прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника
Цель: продолжать наблюдать за работой дворника, способствовать обогащению словаря
Подвижная игра «Два мороза»
Цель: развивать слуховое внимание, выдержку.
Индивидуальная работа: по развитию движений (Арина, Данелия).
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах змейкой между предметами.
ЧХЛ: В. Степанов «Воробей»
Вторая половина дня:
Корригирующая гимнастика после дневного сна.
Цель: Взбодрить воспитанников после дневного сна
Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»
Цель: учить быть внимательным, знать признаки города, называть их.
Конструирование
Поделки из природного и бросового материала «На что похожа снежинка».
Прогулка 2. Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать знакомство с явлениями природы.
Подвижная игра «Совушка»
Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Индивидуальная работа: по развитию движений (Арина, Марьям).
Цель: упражнять в отбивании мяча.
Вечерний круг
Беседа о ППД: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Труд на участке: навести порядок на веранде.
Цель: приучать помогать взрослому.
Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.
Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
Пятница, 13 декабрь
1. Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Животные водоемов, морей и океанов»
О. В. Дыбина
2. Рисование
Тема: «сказка о царе Салтане»
Т. С. Комарова
Первая половина дня:
Утренний круг: Беседа: «Права на выражение мнения»
Цель: Обсудить, как важно иметь право высказывать свои мысли и чувства.
Артикуляционная гимнастика: «Танец языка»
Цель: продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Дыхательная гимнастика: «Часики»
Цель: учить укреплять мышцы дыхательной системы.
Пальчиковая гимнастика: «Сжимание кулака»
Цель: развивать мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальная работа: Волшебный сад.
(Софья, Мария)
Цель: Развивать фантазию и творческое мышление.
Труд:. поручить привести в порядок учебную доску
Цель: учить добросовестно выполнять поручения.
Словесная игра: «Испорченный телефон»
Цель: развивать слуховое внимание.
ЧХЛ: «В. Крючков «Про маму»
Цель: формирование словарного запаса, формирование фонематического слуха
Прогулка 1. Сравнентельное наблюдение за воробьем и синицей
Подвижные игры: «Птицы и кукушка».
Цель: развивать ловкость.
Индивидуальная работа: по развитию движений (Мирра, Александр).
Цель: упражнять в прыжках через скакалку
Труд на участке: чистка снега на участке.
Цель: учить трудиться.
Вторая половина дня:
Корригирующая гимнастика после дневного сна.
Цель: Взбодрить воспитанников после дневного сна
ЧХЛ:Аким Я. Л. «Мой верный чиж»
Цель: развивать память
Прогулка 2. Наблюдение за деревьями
Цель: развивать любознательность, способствовать наблюдать за живой природой, воспитывать бережное отношение к живой природе
Подвижная игра : по желанию воспитанников
Цель: развивать бег, ловкость.
Индивидуальная работа: по развитию движений (Радмила, Иван).
Цель: упражнять в перебрасывании мяча двумя руками снизу.
Труд на участке:. коллективная уборка на веранде.
Цель: учить работать организованно.
Вечерний круг:
Беседа о ОБЖ: «Если ты дома один»
Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
Труд на участке:. убрать строительный материал на веранде
Цель: приучать убирать игрушки на свои места
Предложить воспитанникам Д / и «Домик для цифр»
Цель: закрепляем знания о порядковом счете, составе числа
Рисование по тематике дня
Цель: развивать мелкой моторики пальцев рук, творчество.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.
Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.