Приложение МААМ

Перспективный план образовательной деятельности «Мои права» в подготовительной группе

Татьяна Витальевна Айгузина
Перспективный план образовательной деятельности «Мои права» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: подготовительная

Тема: Мои права

Период проведения: 09.12.2024-13.12.2024

Цель:

1. Формировать представление о себе как человеке- представителе живого на Земле.

2. Укреепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения мнения другого человек.

3Продолжать формировать представление о семье как об островке безопасности, гаранте прав ребенка

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия: Итоговое занятие «Права ребенка – это права взрослого»

Дата проведения итогового мероприятия:

Корригирующая гимнастика после сна: Комплекс № 2 декабрь «Пробуждение и восстановление» (картотека)

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, способствовать комфортному пробуждению детей после сна, подготовить организм детей к двигательной активности после дневного сна.

Совместная деятельность взрослого и воспитанников Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 9 декабрь

1. Развитие речи

Тема: Занятие 4.

«Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»»

В. А. Гербова

2. Рисование

Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Т. С. Комарова

3. Музыка

(по плану специалиста) Первая половина дня:

Утренний круг: «Какие права человек имеет с рождения»Права детей: что это такое?»

Цель: Познакомить детей с понятием "права" и понять, почему они важны

Артикуляционная гимнастика: «Лягушка».

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Дыхательная гимнастика: «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Пальчиковая гимнастика: «Лягушата

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа: Д / и «Найди отличия?»

Цель: учить находить отличия между двумя картинками (Иван, Максим).

Трудовое поручение: игра «А у нас порядок».

Цель: закреплять умение наводить порядок в группе.

ЧХЛ: : М. Лесовая «Золотой дождь»

Цель: формирование словарного запаса, формирование фонематического слуха.

Прогулка 1. Наблюдение за ветром

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе

Трудовая деятельность: Уборка участка от мелкого мусора

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Индивидуальная работа: Развитие движений (Алексанр, Тимофей).

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой

Вторая половина дня:

ЧХЛ: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Рассматривание альбома с фотографиями осеннего пейзажа

Цель: прививать любовь и уважение к природе

Прогулка 2. Наблюдение за снегом

Подвижные игры: «Северные олени».

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. «У оленя дом большой».

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Александр, Варвара)

Цель: развивать координацию движений.

Вечер:

ЧХЛ: заучивание стихотворения Фет. А. «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность и любование картиной зимней природы.

Сюжетно роевая игра: «Сад»

Цель: закреплять умения брать на себя роли в соответствии сюжетной игре.

Труд: уборка в игровом уголке.

Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой.

Рассматривание иллюстраций по теме беседы

Работа в центре творчества: рисование по тематике недели (раскраски)

Игра «кухня»

Цель: Помогать детям осознать семейные роли и отношения, формировать представление о семейных ценностях и традициях.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.

Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Вторник, 10 декабрь

1. ФЭМП

Тема: Занятие 7

«Продолжить знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и размером.»

И. А. Поморева

2. Физическая культура

(по плану специалиста).

Первая половина дня

Утренний круг: «Мои права в детском саду»

Цель: Обсудить конкретные права, которые у детей есть в детском саду.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»

Цель: Развитие подвижности языка, укрепление мышц языка.

Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик»

Цель: учить укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы.

Пальчиковая гимнастика: «Соленые пальчики»

Цель: развивать мелкой моторики пальцев рук

Индивидуальная работа: «Альбом эмоций»(Самира, Софья)

Цель: Развивать воображение, навыки рисования и письма.

Труд :.убрать игрушки на свои места

Цель: приучать наводить порядок

Словесная игра: «Кто как передвигается»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

ЧХЛ : И. Бутримова «Голубое небо, яркие цыеты»

Цель: формирование словарного запаса, формирование фонематического слуха

Прогулка 1. Наблюдение за серой и черной вороной.

Цель: учить сравнивать серую и черную ворону, находить отличительные признаки

Подвижная игра: «Будь внимателен»

Цель: развивать внимание и ловкость в беге.

Индивидуальная работа: закрепить знания о признаках осени. Повторить осенние месяцы (Максим, Роман)

Цель: закрепить знания воспитанников об осени.

Труд на участке: собрать опавшие листья в кучу

Цель: приучать наводить порядок на участке.

Вторая половина дня:

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Цель: Взбодрить воспитанников после дневного сна

ЧХЛ: Чтение сказки по желанию дошкольников

Цель: развить интерес к художественной литературе

Прогулка 2 Наблюдение за погодой

Цель: уточнить знания детей об изменениях в погоде осенью

Поиграть в дидактическую игру «Найди отличия»

Цель: развивать быстроту мышления, закреплять знания о том, что воспитанники делают в разное время суток.

Подвижная игра: «Филин и пташки»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: по развитию движений (Александр, Арина)

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах «Достань до предмета»

Вечер:

Вечерний круг: Чтение Е. Чарушин «Что за зверь?»

Цель: продолжать развивать любовь к чтении.

Труд на участке: дежурство в уголке библиотеки

Цель: приучать складывать книги на свои места

Строительная игра «Наша группа».

Цель: развивать конструктивные умения воспитанников, учить строить, соизмерять величину постройки с величиной объекта.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.

Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Среда, 11 декабрь

1. ФЭМП

Тема: Занятие 8

«Продолжить уточнять представления о монетах достоинством 1, 5, 10 рублей, их наборе и размере»

И. А. Помораева

2. Аппликация

Тема «Вырежи и наклей любимую игрушку»

Т. С. Комарова

3. Физическая культура

(по плану специалиста).

Первая половина дня:

Утренний круг : Беседа «Право на дружбу и поддержку».

Цель: Поговорить о важности дружбы и взаимопомощи, как основным праве каждого ребенка.

Артикуляционная гимнастика: «Жук»

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Дыхательная гимнастика: «Мышка и мишка»

Цель: учить укреплять мышцы дыхательной системы.

Пальчиковая гимнастика: «Шаги пальцев»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

Индивидуальная работа: «М ой семейный портрет»(Амир, Кристина)

Цель: Способствовать развитию речевых навыков и семейным ценностям.

Труд:. накрыть столы к завтраку

Цель: учить красиво и правильно накрывать на стол

Словесная игра: «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предлодении

Прогулка 1. Наблюдение за облаками

Цель: формировать у воспитанников представление о том, как ветер формирует облака

Подвижная игра: «Салки со скакалкой»

Цель: учить детей бегать парами, тройками по площадке, держась за скакалку, стараясь осалить детей, бегающих врассыпную. Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость.

Индивидуальная работа: по развитию движений (Самира, Арина)

Цель: упражнять в пролезании в обруч боком, прямо.

Труд на участке: собрать крупный мусор на участке.

Цель: учить поддерживать порядок на участке

ЧХЛ: С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»

Цель: развить интерес к художественной литературе

Вторая половина дня:

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Цель: Взбодрить воспитанников после дневного сна

ЧХЛ: В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка»

Прогулка 2. Наблюдение за деревьями.

Цель: уточнить знания о подготовке деревьев к зиме

Подвижная и игра «Гуси-гуси»

Цель: развивать внимание и ловкость при беге.

Индивидуальная работа: по развитию движений (Мария, Иван).

Цель: упражнять в метании мешочков вдаль.

Труд на участке:. собрать песок в кучу

Цель: учить правильному обращению с лопатой.

Вечерний круг:

ЧХЛ: И. С. Тургенева «Волшебница»

Цель: продолжать развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением

Труд на участке:. убрать лопаты на свои места

Цель: приучать убирать игрушки на свои места

Д/игра «Соотнеси»

Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, назвать соответствующие профессии.

Предложить схемы для конструирования зданий. Учить воспитанников включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией.

Игры со строит. материалом.

Цель: учить играть дружно, сообща.

Атрибуты для с/р игры «Магазин».

Цель: Развивать навыки общения и взаимодействия, а также учить детей основам торговли и цен.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.

Беседа с родителями о самочувствии воспитанников

Консультация для родителей «Режим дня жизни детей в детском саду и дома»

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Четверг, 12 декабрь

1. Развитие речи (обучение грамоте)

Тема: «Читаем буквы Кк»

Н. С. Жукова

2. Музыка

(по плану специалиста).

3. Физическая культура на прогулке

Первая половина дня:

Утренний круг: Беседа: «Право на обучение и игру»

Цель: Обсудить, как игра и обучение являются основными правами детей.

Артикуляционная гимнастика: «Губы»

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Дыхательная гимнастика: «Паровозик»

Цель: учить укреплять мышцы дыхательные системы, носоглотки, верхних дыхательных путей.

Пальчиковая гимнастика: «Числа»

(закрепление)

Цель: развивать мелкой моторики пальцев рук

Индивидуальная работа: вспомнить порядок цифр (Александр, Амир)

Цель: развивать память, мышление

Труд: .расставить стулья в определенном порядке.

Цель: развивать трудолюбие, старательность.

Словесная игра: «Путешествие по стране»

Цель: Познакомить детей с культурным разнообразием.

Прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдать за работой дворника, способствовать обогащению словаря

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать слуховое внимание, выдержку.

Индивидуальная работа: по развитию движений (Арина, Данелия).

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах змейкой между предметами.

ЧХЛ: В. Степанов «Воробей»

Вторая половина дня:

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Цель: Взбодрить воспитанников после дневного сна

Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»

Цель: учить быть внимательным, знать признаки города, называть их.

Конструирование

Поделки из природного и бросового материала «На что похожа снежинка».

Прогулка 2. Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать знакомство с явлениями природы.

Подвижная игра «Совушка»

Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Индивидуальная работа: по развитию движений (Арина, Марьям).

Цель: упражнять в отбивании мяча.

Вечерний круг

Беседа о ППД: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Труд на участке: навести порядок на веранде.

Цель: приучать помогать взрослому.

Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.

Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Пятница, 13 декабрь

1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Животные водоемов, морей и океанов»

О. В. Дыбина

2. Рисование

Тема: «сказка о царе Салтане»

Т. С. Комарова

Первая половина дня:

Утренний круг: Беседа: «Права на выражение мнения»

Цель: Обсудить, как важно иметь право высказывать свои мысли и чувства.

Артикуляционная гимнастика: «Танец языка»

Цель: продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Дыхательная гимнастика: «Часики»

Цель: учить укреплять мышцы дыхательной системы.

Пальчиковая гимнастика: «Сжимание кулака»

Цель: развивать мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа: Волшебный сад.

(Софья, Мария)

Цель: Развивать фантазию и творческое мышление.

Труд:. поручить привести в порядок учебную доску

Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Словесная игра: «Испорченный телефон»

Цель: развивать слуховое внимание.

ЧХЛ: «В. Крючков «Про маму»

Цель: формирование словарного запаса, формирование фонематического слуха

Прогулка 1. Сравнентельное наблюдение за воробьем и синицей

Подвижные игры: «Птицы и кукушка».

Цель: развивать ловкость.

Индивидуальная работа: по развитию движений (Мирра, Александр).

Цель: упражнять в прыжках через скакалку

Труд на участке: чистка снега на участке.

Цель: учить трудиться.

Вторая половина дня:

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Цель: Взбодрить воспитанников после дневного сна

ЧХЛ:Аким Я. Л. «Мой верный чиж»

Цель: развивать память

Прогулка 2. Наблюдение за деревьями

Цель: развивать любознательность, способствовать наблюдать за живой природой, воспитывать бережное отношение к живой природе

Подвижная игра : по желанию воспитанников

Цель: развивать бег, ловкость.

Индивидуальная работа: по развитию движений (Радмила, Иван).

Цель: упражнять в перебрасывании мяча двумя руками снизу.

Труд на участке:. коллективная уборка на веранде.

Цель: учить работать организованно.

Вечерний круг:

Беседа о ОБЖ: «Если ты дома один»

Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Труд на участке:. убрать строительный материал на веранде

Цель: приучать убирать игрушки на свои места

Предложить воспитанникам Д / и «Домик для цифр»

Цель: закрепляем знания о порядковом счете, составе числа

Рисование по тематике дня

Цель: развивать мелкой моторики пальцев рук, творчество.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.

Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план образовательной деятельности «Мои права» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 16:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план образовательной деятельности «Мои права» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Витальевна Айгузина (УИ 3475272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД