Юлия Денисова
План летней оздоровительной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование летней оздоровительной работы в детском саду.
Работа в детском саду летом очень содержательна и многообразна. День насыщен разнообразными делами и событиями. Ведь всем известно, что дошкольный возраст - сензитивный период для развития образного познания окружающего мира: восприятия, наглядно-образного мышления, воображения, осмысления законов физического и социального мира, формирования любознательности.
Публикация «План летней оздоровительной работы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Целесообразная организация всех видов деятельности предусматривает возможность для каждого ребенка заняться любимым делом, стать исследователем окружающего его мира.
А также летний период в дошкольном учреждении – возможность полностью посвятить работу сберегающим здоровье технологиям. Во время подготовки к оздоровительному процессу педагогический персонал разрабатывает маршруты прогулок и экскурсий, пополняет картотеку подвижных игр и коррекционных упражнений. Составляется подробный план летней оздоровительной работы в ДОУ.
Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья детей (эмоционального, физического, психического). При этом в работе обязательно следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС своей основной целью ставит охрану, укрепление физического здоровья и психического благополучия ребенка. Введение стандарта позволяет видеть в перспективе результат работы и стремиться к нему.
Планирование оздоровительной работы с детьми состоит из нескольких основных этапов:
Диагностика здоровья.
Полноценное питание и питьевой режим (гигиена и эстетика приема пищи, правильный подбор мебели).
Закаливающие мероприятия (контрастное обливание ног и рук, ходьба босиком, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, солевые дорожки).
Профилактические мероприятия (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж).
Коррекционные мероприятия (фонетическая ритмика, индивидуальные занятия по развитию речи, мелкой моторики, осязания, социально-бытовой ориентировки).
Витаминизация (фрукты, сок, витамины).
Работа с родителями.
Вся работа в дошкольном учреждении сводится к 3 основным блокам:
Инициатива взрослых – это специально организованные моменты, в которых взрослые выступают в роли ведущих, а дети – ведомых.
Совместная деятельность взрослых и детей – это наличие равноправных взаимоотношений, обоюдное желание взаимодействия.
Самостоятельная деятельность детей – это спонтанное желание в игре, творчестве воплотить уже известные приемы.
Формы оздоровительной работы помогают от 1-го блока со временем перейти к 3-му блоку. Важно не только показать ребенку основы гигиены и правильного образа жизни. Важно мотивировать его на постоянное использование полученных знаний.
В летний период не стоит допускать переутомления детей. Перегрузка сердечно-сосудистой, костно-мышечной систем организма может привести к серьезным последствиям. Поэтому обязательно чередовать периоды двигательной активности со спокойными играми, релаксацией.
Фрагмент плана летней оздоровительной работы :
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
№ п/п Направления
работы Мероприятия Время проведения Ответственные
1. Работа с педагогами 1.1 Малый педагогический совет
«Организация летне-оздоровительной работы ДОУ»
-утверждение плана летне-оздоровительной работы;
-оздоровление и закаливание детского организма в летний период. 30.05.17г. Заведующий Старший воспитатель
1.2. Инструктаж:
«Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий» 30.05.17г.
Заведующий
«Техника безопасности и охрана труда в летних условиях» 30.05.17г. Заведующий
«Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях» 30.05.17г.
Заведующий
«Инструктаж по пожарной безопасности» 30.05.17г. Заведующий
1.3. Консультации:
«Организация детской экспериментальной деятельности в условиях лета июнь
Старший воспитатель
«Организация и проведение экскурсий» июнь
Старший воспитатель
«Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях» май
Медсестра
«Предупреждение детского травматизма» июль Старший воспитатель
Административные совещания
«Подготовка МБДОУ к новому учебному году» 30.08.17г.
Заведующий
«Итоги летней оздоровительной работы МБДОУ» 30.08.17г.
Заведующий
2. Работа с детьми 2.1. Физкультурно-оздоровительная работа
Организация трехразовой прогулки.
Прием детей на улице.
Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Занятия физической культурой на улице.
Бодрящая гимнастика после сна.
Проведение закаливающих процедур:
Воздушные ванны;
Босохождение;
Топтание по рефлекторным и мокрым дорожкам;
Сон без маек. постоянно
Воспитатели:
Старший воспитатель
2.2. Оздоровление и питание детей
-расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных овощей и разнообразие фруктов;
-соки фруктовые и овощные.
-йодированная соль. Заведующий
Завхоз
повар
3. Работа с родителями 3.1. Консультации:
«Улицы города»
(о профилактике детского травматизма в летний период)
июнь – август воспитатели групп
«Отдыхаем вместе с детьми»
«Экспериментальная деятельность детей в летний период» июнь – август
воспитатели
4. Оснащение педагогического процесса в соответствии с ФГОС 4.1. Выставка методической литература по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. июнь
Старший воспитатель
4.2. Разработка новых учебных планов
Июнь-август
Старший воспитатель
4.3. Составление плана работы на новый учебный год; образовательной программы; программы развития.
июнь -август
Заведующий
Старший воспитатель
5. Контроль 5.1. Организация двигательного режима детей в течение дня. постоянно Заведующий
Старший воспитатель
5.2. Санитарное состояние участков. постоянно Завхоз
5.3. Соблюдение инструкций по ОТ и ПБ. постоянно
Заведующий
5.4. Состояние выносного материала.
постоянно
Заведующий
Старший воспитатель
5.5. Соблюдение технологии приготовления пищи. постоянно Заведующий
Повар
5.6. Проведение оздоровительных мероприятий в группе. постоянно Заведующий
Старший воспитатель
6. Административно- хозяйственная работа 6.1.«Экологический субботник»
-уборка территории ДОУ
-посадка цветов.
май
июнь
Заведующий
Старший воспитатель
Завхоз
6.2. Ремонт помещений
Ремонт групповых комнат,
июль -
август Завхоз
Рабочий по ремонту зданию
6.3. Благоустройство территории
-частичный ремонт ограждения территории ДОУ; июль - август Завхоз
-замена песка в песочницы; июнь Завхоз
-частичная покраска малых форм на участках; июль
Завхоз
-изготовление нетрадиционных форм на участках. июнь-июль Завхоз
Режим дня для детей 5-7 лет (летний период) в детском саду
Режимные мероприятия 10,5 часовое пребывания 12 часовое пребывание
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дежурство, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей 06.00-08.20 06.00-08.20
Подготовка к завтраку, формирование культурно-гигиенических навыков, первый завтрак 08.20-08.55 08.20-08.55
Игры, дидактические игры, совместная деятельность, артикуляционная гимнастика, подготовка к прогулке, прогулка 08.55-09.05 08.55-09.05
Развлечения, игры, познавательные игры, индивидуальная, подгрупповая работа с детьми, самостоятельная деятельность детей 09.05-10.00 09.05-10.00
Второй завтрак 10.00-10.10 10.00-10.10
Игры, наблюдения, речевые игры, воздушные, солнечные процедуры, самостоятельная деятельность детей 10.10-12.10 10.10-11.15
Возвращение с прогулки, водные процедуры 12.10-12.30 11.15-11.30
Подготовка к обеду, формирование культурно-гигиенических навыков, обед 12.30-13.00 11.30-12.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00 12.00-14.30
Постепенный подъем детей, воздушные, водные процедуры, гимнастика после сна 15.00-15.20 14.30-14.50
Игры, художественная деятельность, самостоятельная деятельность детей 15.20-15.40 14.50-15.20
Подготовка к полднику, формирование культурно-гигиенических навыков, полдник 15.40-16.00 15.20-15.40
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой 16.00-18.00 15.40-18.00
Рекомендуемый режим дома
утро
Подъем, утренний туалет 06.00-07.30 06.00-07.30
вечер
Прогулка, возвращение с прогулки 18.00-19.00 18.00-19.00
Подготовка к ужину, ужин 19.00-19.20 19.00-19.20
Спокойные игры, гигиенические процедуры 19.20-21.00 19.20-21.00
Ночной сон 21.00-06.00 21.00-06.00
Оздоровительная работа с детьми
на летний период
МБДОУ «Детский сад № 94» компенсирующего вида
Физкультурно – оздоровительная работа
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе Ежедневно
Утренний приём на воздухе Ежедневно
Гимнастика Ежедневно
Физкультурные занятия 3 раза в неделю
Прогулки ежедневно
Простейший туризм 1р. в месяц
Экскурсии 1р. в месяц
Мини спартакиады 1р. в месяц
Методы закаливания
Солнечные и воздушные ванны Ежедневно
Обливание ног Ежедневно
Обширные умывания Ежедневно
Босохождение Ежедневно
Бодрящая гимнастика ежедневно (после сна) Ежедневно
Профилактическая работа
Строгое соблюдение санитарно-гигиенического режима в ДОУ Ежедневно
Включение в меню свежих фруктов, соков. Ежедневно
Беседа с родителями: «Растим детей крепких, здоровых» В течение года