Анжелика Валентиновна Жатикова
Отчет о работе кружка «Взгляни на мир по-новому»
▼ Скачать + Заказать документы
В ГКУ СО КК «Краснодарский СРЦН» функционирует кружок «Взгляни на мир по-новому». Непосредственно-образовательная деятельность проводится один раз в неделю по 20 минут. Кружок посещают 5 воспитанников от трех до шести лет. За время работы состав воспитанников два раза менялся. Никто из детей не остался равнодушным. Присутствовал элемент удивления, а ведь именно при удивлении, происходит познание.
Публикация «Отчет о работе кружка „Взгляни на мир по-новому“» размещена в разделах
«Малышковый кубизм» - это одна из нетрадиционных техник рисования. Мы применяли эту технику во время занятий и очень довольны результатом. В отличие от многих других видов изобразительного творчества, техника кубизма не ставит целью научить рисовать что-либо. Тут главное – умение видеть под необычным углом зрения.
Первый раз занятие проходило сложно. Малыши ничего не смогли представить, ведь это просто «каляки-маляки». Дети прислушивались к тому, что скажу я. Я увидела в нашей картине силуэт девушки и тогда остальные ребята тоже его увидели и дружно раскрасили. На этом же занятии мы договорились подбирать отдельную группу красок для каждого силуэта, чтобы образы не сливались между собой (в случае, если их несколько).
На последующих занятиях с использованием этой техники, уже я была удивлена. Дети четырех лет (Максим и Эмма, активно начали высказываться, искать знакомые силуэты. Старшие (Катя, Вика и Рома, вначале испытывали затруднение. Их мышление было более ограничено рамками того, что «принято», что «привычно». Но потом и они влились в работу. Ребята находили те сюжеты, которые не всегда увидит даже взрослый человек. Еще важен тот факт, что если имеется готовый ответ (единственно правильный, то появляется страх «не угадать». Здесь – полная свобода. Приветствуются самые смелые предположения. Дети активны и раскрепощены. Занятие нравится буквально всем, даже только что «влившимся» «новеньким».
Мальчик Саша, пяти лет, поступил недавно, изначально имея негативное отношение к каким-либо занятиям. Ребенок подвижный, неусидчивый, ему сложно сосредоточить свое внимание. Неожиданно Саша предложил очень интересное решение, которое не видел никто, кроме него. Впервые Саша был предельно собран, внимателен, и когда занятие закончилось, капризным голоском закричал: «Нет, хочу еще!».
Ребятам нравится, что я фотографирую наши произведения искусства на планшет. Мы любуемся получившимся результатом, сравниваем, находим все новые и новые образы.
Планирую и дальше использовать эту технику в работе кружка. Помимо заявленных задач развития мышления и воображения, эта техника дает толчок речевой активности ребят. Высказываются даже те, кто раньше обычно молчал. У детей исчезает страх сказать что-то «неправильно».
Отдельно скажу о том, что к такой образовательной деятельности сложно «подготовиться». Нельзя написать план и действовать «по накатанной дорожке». Чтобы проводить подобные занятия, воспитатель сам должен иметь развитое воображение и неординарное мышление. Не всегда и у меня, получается «разглядеть», но теперь, набравшись опыта, ребята всегда выручают.
Очень большая познавательная активность наблюдается у моих воспитанников во время проведения экспериментов. Показ воспитателем естественнонаучных опытов вызывает восторг у малышей, море вопросов, «горящие» глаза.
Как я уже писала в пояснительной записке к программе, эксперименты имеют условную привязку ко времени года и к погоде. Осенью мы проводили опыты с фруктами. У ребят они вызвали живой интерес, к тому же неиспользованный в ходе эксперимента материал с успехом съедался экспериментаторами. Зимой провели опыты со льдом и снегом. Малыши узнали о трех состояниях вещества. После этого изготовили «искусственный снег» и даже вылепили из него снеговика, который долго стоял у нас под елочкой и не таял. Ко Дню Защитника Отечества мы приурочили опыт «Секретное послание», которое писали исчезающими чернилами собственного изготовления. К Пасхе - серия опытов с использованием яиц.
Пока что, те естественнонаучные опыты, которые демонстрирует воспитатель во время работы кружка, малыши воспринимают как «чудо», как «фокус». Но постепенно, ребята начинают задумываться: почему происходит то или иное явление в ходе эксперимента.
Дети начинают смотреть на мир по-новому, пытаться делать первые шаги в научном анализе, строить соответствующие выводы. Они видят предметы и события с иной, отличной от обыденной, точки зрения, а это значит, что цель и задачи данного курса нами успешно достигаются.