Оля Сатина
Перспективный план кружка в подготовительной группе «Веселый карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружка в подготовительной группе
«Веселый карандаш»
Сентябрь
Занятие
№1 Путешествие в мир искусства Уточнить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает эти произведения, где можно познакомиться с ними. Познакомить с историей создания Третьяковской галереи.
Занятие
Публикация «Перспективный план кружка в подготовительной группе „Веселый карандаш“» размещена в разделах
№2 О чем и как говорит живопись Уточнить и закрепить представления детей об изобразительном, его видах, о том, кто создает эти произведения; о роли изобразительного искусства в жизни человека. Закрепить у детей представления о том. Что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности.
Октябрь
Занятие
№1 Волшебные краски - Обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах красок (гуашь, акварель). Воспитывать умение пользоваться этими знаниями для достижения желаемого результата в своих работах. Закрепить знания о теплой и холодной цветовой гамме. Учить правильно организовывать свое рабочее место, пользоваться палитрой.
Занятие
№2 Осенний калейдоскоп
(декоративное рисование)- Закрепить знания детей о законах составления орнамента на полосе. Стилизации природных форм, использование декоративных элементов («оживки», травку). Продолжить освоение кистевой росписи.
Занятие
№3 Картинки на песке- Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности.
Занятие
№4 Чудесная мозайка - Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозайка) для создания многоцве6тной гармоничной композиции.
Ноябрь
Занятие
№1 «Лес, точно терем расписной…» - Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции.
Занятие
№2 Деревья смотрят в озеро
(рисование в технике «по мокрому» (с отражением)- Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки). Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
Занятие
№3 Разноцветный дождь
(рисование акварелью по мокрой бумаге)- Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь, используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать красками. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Занятие
№4 Такие разные зонтики -Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте).Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные).
Декабрь
Занятие
№1 Разговорчивый родник- Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала –пастели. Освоение приемов работы с острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать движения воды: рисовать свободные динамичные линии –«струйки» разного цвета.
Занятие
№2 Ежик
(оттиск скомканной бумагой)- Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.
Занятие
№3 Слон
(рисование ладошкой) -Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.
Занятие
№4 Морозные узоры- Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и др.). Совершенствовать технику рисования концом кисти.
Январь
Занятие
№1 Елочка
(тычок жесткой полусухой кистью)- Развивать умение вписывать изображение в лист. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью, самостоятельно украшать предмет. Добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов. Развивать творческие способности.
Занятие
№2 Снеговик
(тычок жесткой полусухой кистью)- Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Занятие
№3 Зима в лесу
(тычок жесткой полусухой кистью)- Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования (примакивание тонкой кистью, тычок жесткой полусухой кистью). Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.
Занятие
№4 Козленок- Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения- штрихом –«петелькой». Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка. Поупражнять в рисовании «петелькой».
Февраль
Занятие
№1 Петушок
(рисование ладошкой) - Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение.
Занятие
№2 Рыбки играют, рыбки сверкают. - Самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными изобразительно –выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).
Занятие
№3 Аквариум - Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариуме). Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Закреплять умение сочетать в рисовании гуашевые и акварельные краски, соль. Развивать внимание.
Занятие
№4 Белый медведь и северное сияние - Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания.
Март
Занятие
№1 Букет цветов - Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определенной точки зрения.
Занятие
№2 Золотой петушок -Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции.
Занятие
№3 Чудо-писанки- Уточнение представления о композиции и элементах декора славянских писанок. Освоение техники декоративного раппортного рисования на объемной форме (яйце).
Занятие
№4 Веселые и грустные кляксы- Познакомить детей с новым способом изображения- кляксографией, показать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.
Апрель
Занятие
№1 Ракета в космосе- Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, -Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.
Занятие
№2 Ракета в космосе- Познакомить с новым способом рисования –набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад по расческе, разбрызгивая краску на бумаге.
Занятие
№3 Золотые облака- Дальнейшее знакомство детей с новым художественным материалом- пастелью. Освоение приемов передачи нежных цветовых нюансов.
Занятие
№4 «Заря алая разливается» - Рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по мокрому».
Май
Занятие
№1 День и ночь- Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно-образной выразительности.
Занятие
№2 Комнатный цветок- Познакомить с новой техникой –монотипией (рисованием половины изображения и складыванием листа пополам). Познакомить детей с симметрией на примере цветка. Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений. Закреплять навыки рисования гуашью. Учить изображать цветок в технике монотипии.
Занятие
№3 Улитка Учить рисовать на камне. - Учить придавать рисунку выразительность. Развивать фантазию, образное мышление. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии.
Занятие
№4 За что мы любим лето? -Учить придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать задуманное. Учить гармонично сочетать цвета.