Получи документы

Перспективный план кружка «Умелые ладошки» по нетрадиционной технике рисования на первое полугодие

Фарида Галимова
Перспективный план кружка «Умелые ладошки» по нетрадиционной технике рисования на первое полугодие

Задачи

Обучить детей нетрадиционной технике рисования. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Воспитывать инициативу, интерес, навыки сотрудничества. Поощрять и поддерживать личностное творческое начало.

Публикация «Перспективный план кружка „Умелые ладошки“ по нетрадиционной технике рисования на первое полугодие» размещена в разделах

Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования.

Совершенствовать и закреплять ранние полученные навыки и умения в нетрадиционном рисовании.

Совершенствовать композиционные умения.   Развивать умения сочетать в рисунке разные цвета, воображения, отрабатывать спонтанное рисование, снимать отрицательные эмоции.

В месяц 4 занятия, по четвергам. Время: 15 30 - 16 00

Всего :28 занятий.

ОКТЯБРЬ

1.«Цветные ладошки» (рисование ладошками)

Задачи: Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение, фантазию.

Предварительная работа: Беседа о руках человека («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Беседа о детском саде, нашей группе, любимых занятиях, играх и развлечениях.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

2.«Осенние листья» (краски осени)

Задачи: Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать цветовое восприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях.

Предварительная работа: Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие, гуашь, кисти.

Средства выразительности: пятно, цвет, фактура.

Способ получения изображения : Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

3.«Рябинка» (рисование пальчиками)

Задачи: Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приёмы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Предварительная работа: Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски.

Материалы: Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая, красная, оранжевая и желтая гуашь в мисочках, кисти, ветка рябины, салфетки.

Средства выразительности: пятно, цвет, фактура

Способ получения изображения : Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Дорисовать ягодки пальчиками.

4.«Осенний натюрморт» (печатание картофелем)

Задачи: Познакомиться с техникой печатания картофелем. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Предварительная работа: Рассматривание картин, натюрмортов. Беседа о сборе урожая. Игра «создай необычный натюрморт».

Материалы: Картофель, нож для разрезания картофеля, гуашь в мисочках желтого, зеленого, красного и синего цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи.

Средства выразительности: печатка из картофеля (круги разной величины).

Способ получения изображения : Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

НОЯБРЬ

1,2 «Дружба народов»

(рисование салфетками,ладошками)

Задачи: Познакомить с техникой папье-маше, развивать цветовосприятие, умения подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Беседа о дружбе, пословицы и поговорки.

Материалы: гуашь, салфетка, кисточки, клей ПВА, клей на основе крахмала, лист А1, аквариум, цветные салфетки.

Средство выразительности: пятно цвет, фактура.

Способ получения изображения : I. Приготовить клейстер, нарезать бумагу любой формы (квадрат, треугольник, прямоугольник и т. д). Намазать кисточкой обратную сторону посуды (аквариум). Начать осторожно, стараясь не выходить за границы посуды, клеить кусочки бумаги на посуду. Покрывать всю площадь. Повторять до тех пор, пока толщина бумажного слоя не будет достигать нужного размера. Наклеивание проводить в несколько этапов, в каждый раз дожидаясь высыхания предыдущего слоя. После окончания работы дать бумаге высохнуть. Когда бумага высохнет полностью, поддевая ножом края, снять получившийся слепок. После этого подрезать неровности краев и приступить к декорированию получившейся формы.

II. Получившийся слепок наклеить на ватман. Смазать поверхность клеем ПВА и раскрашивать (обрывая) цветными салфетками. Вокруг полушария прикладывать ладошку покрытую краской. Оставшуюся часть рисунка заполнить набрызгом.

3.«Я люблю пушистое, я люблю колючее»

(рисование тычками)

Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного, зверя.

Предварительная работа:

Материалы: тонированная бумага бледно-зеленого и голубого цвета, жесткая кисть, жесткая кисть, гуашь, скомканная бумага, поролон, тарелочки для печати, фото, иллюстрации с изображением разных животных, эскизы.

Средства выразительности: тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном.

Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

4.«Паук в паутине»

(обрывание бумаги)

Задачи: Учить технике обрывания бумаги; закрепить представление о свойствах бумаги; познакомить с техникой рисования фломастером.

Предварительная работа:

Материалы: Цветной картон, черная бумага, черный фломастер, иллюстрации с изображением пауков.

Средства выразительности: обрывание бумаги.

Способ получения изображения : Ребенок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисует клеем то, что хочет изобразить (малышам педагог выполняет один рисунок на всех, накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объемным. Путем обрывания можно также изготовить крупные части изображения, например, туловище, лапки и голову паука. У них неровные края, поэтому паук выглядит мохнатым. В данном случае части изображения намазываются клеем и наклеиваются на основу. Этот вид работы используется на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

ДЕКАБРЬ

1.«Ёлочка нарядная»

(рисование восковыми мелками)

Задачи: Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки технике акварель + восковой мелок) для украшения елочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками.

Материалы: различные вырезанные из бумаги фигуры, елочка, акварель, восковые мелки, гуашь в мисочках, елочные игрушки.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Способ получения изображения : ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем окрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

2.«Волшебный поезд»

(рисование восковыми мелками)

Задачи: технике акварель + восковой мелок).Закрепить умение украшать различные геометрические формы.

Материалы: бумага формата А3,восковой мелок белого цвета, гуашь в мисочках, поролоновые тампоны, кисти.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Способ получения изображения : ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем окрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

3. «Зимний лес»

(рисование смятой бумагой)

Задачи: Рисование смятой бумагой и кулачками.

Материалы: гуашь, бумага, блюдце, штемпельная подушка, смятая бумага.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Способ получения изображения : Ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

4. «Снежинки»

(рисование ватными палочками)

Задачи: развивать творческие способности, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Материалы: лист однотонной бумаги, ватные палочки, гуашь., картонка для использованных палочек.

Средство выразительности: пятно,цвет.

Способ получения изображения : Используем гуашь белого цвета. Ватную палочку держим вертикально к листку и точечками рисуем контур снежинки.

После, тем же способом заполняем остальные части снежинки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Рисуем ладошками и пальчикамиРисуем ладошками и пальчиками Детское творчество – это мир ярких, удивительных образов. В изобразительной деятельности ребёнк может отразить свои впечатления об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Умелые ладошки» по нетрадиционной технике рисования на первое полугодие
Опубликовано: 5 июня 2014 в 23:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД