Елена Рожкова
Перспективный план коррекционных занятий для детей с нарушением зрения младшей группы на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план коррекционных занятий для детей с нарушением зрения младшей группы на сентябрь.
1 неделя «Мой родной город Таганрог».
Развитие зрительного восприятия.
«Мой родной город»
П/с: Продолжать знакомство детей с г. Таганрогом путем рассматривания фотографий. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к родному городу.
Социально-бытовая ориентировка.
«Таганрог»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
П/с: Продолжать знакомство детей с г. Таганрогом путем рассматривания фотографий. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к родному городу.
Развитие ориентировки в пространстве.
«Мой дом»
П/с: Учить моделировать простейшие пространственные отношения из игрушек (кукольная мебель). Упражнять в словесном обозначении расположения предметов в реальном пространстве и на плоскости листа бумаги соответствующими терминами. Развивать умение располагать игрушки по словесным инструкциям педагога.
2 неделя «Донской край. Моя страна Россия».
Развитие зрительного восприятия.
«Символы России»
П/с: Знакомство с символикой государства, учить понимать ее. Развитие зрительного восприятия. Воспитание патриотизма.
Социально-бытовая ориентировка.
«Наша страна»
П/с: Учить понимать и любить традиции своей страны, воспитывать гордость за свою Родину. Развивать слуховое внимание.
Развитие ориентировки в пространстве.
«Флаг России»
П/с: Знакомство с флагом государства, учить правильно располагать полосы Развитие зрительного и цветового восприятия. Воспитание патриотизма.
3 неделя «Овощи родного края».
Развитие зрительного восприятия.
«Загадки с грядки»
П/с: 1. Обучать умению различать и называть форму геометрических фигур (круг, треугольник) при ознакомлении с плоскостными изображениями округлой и угольной формы.
2. Формировать действия с предметами, развивая моторные навыки, мелкую моторику при выполнении обследовательских действий.
3. Упражнять в зрительном соотнесении формы предметного изображения с эталоном формы (плоскостной и объемной).
Социально-бытовая ориентировка.
«Овощи»
П/с: 1. Развивать способности детей различать пространственные признаки окружающих предметов с помощью зрения и осязания.
2. Учить различать контрастные по величине предметы (большой, маленький).
Развитие ориентировки в пространстве.
«Посадил дед репку»
П/с: 1. Учить детей пониманию слова «овощи».
2. Упражнять детей в выделение признаков овощей (форма, цвет, величина).
3. Развивать полисенсорное восприятие предметов 4. Развивать память, мыслительную деятельность.
5. Расширять и активизировать запас слов детей.
4 неделя «Фрукты родного края».
Развитие зрительного восприятия.
«Какие фрукты принес ежик?»
П/с: 1. Формировать умение соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской фруктов в реальных предметах и муляжах.
2. Развивать зрительную реакцию, мануальные действия при обследовании фруктов.
3. Прививать интерес к деятельности на занятии.
Социально-бытовая ориентировка.
«Волшебный мешочек»
П/с: 1. Учить детей различать и называть фрукты. Определять их цвет, форму, вкусовые качества; формировать обобщающее понятие - фрукты.
2. Учить детей обводить предметы по контуру.
3. Учить соотносить форму фруктов с геометрическими телами.
4. Учить детей понимать обобщающее понятие фрукты.
Развитие ориентировки в пространстве.
«Фрукты»
П/с: 1. Закреплять понятия «вверху», «внизу», «много», «один».
2. Учить детей способам зрительно-осязательного обследования предметов.
3. Развивать внимание, память.