Вера Тарасова
Перспективный план коррекционной работы по музыкальному воспитанию в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1.»Детский сад» 1. Распевка «Детский сад» сл. Р. Волгиной муз. Филиппенко Способствовать развитию навыков точного интонирования мелодий, умений выразительного исполнения.
2.»Игрушки». 1. Распевка. «Карабас Барабас и куклы» сл. И муз. А. Евтодьевой. Способствовать развитию навыков точного интонирования мелодий, умений выразительного исполнения.
2. Слушание. Чайковский. «Болезнь куклы», «Новая кукла». Способствовать обогащению представлений детей о разных чувствах, существующих в жизни и выраженных в музыке.
Публикация «Перспективный план коррекционной работы по музыкальному воспитанию в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
3. Дидактическая игра «Прятки с мячом». Способствовать развитию динамического восприятия.
3.»Осенние цветы».
1. Слушание. «Вальс Цветов» Чайковский. Прививать любовь к классической музыке, создавать атмосферу эмоциональной разрядке, способствующую благоприятно воздействовать на психику детей.
4. Осень. Признаки осени». Звук У. 1. Распевка. «Корова» М. Лазарев. Способствовать развитию произношения и пропевания Звука У.
2. Музыкально-дидактическая. игра» «Туча по небу ходила». Развивать умение одновременно петь и показывать движения, способствовать координации движений детей.
Октябрь 1. «Овощи». Звук А. 1. Песня «Песенка красной шапочки» Способствовать развитию произношения и пропевания Звука А
2. Распевка «Сеньор помидор» сл. И муз. Евтодьевой. Способствовать развитию навыков точного интонирования мелодий, умений выразительного исполнения
2. «Фрукты». Звуки – У-А. 1. Логоритмика. Распевка. «Ау» Е Железновой. Способствовать развитию правильного произношения и пропевания Звуков А и У, учить одновременно петь и показывать движения.
2. Распевка. «ГРУША»
Любит Груша виноград,
Любит груши Груша.
Фрукты Груше купит брат,
Груша будет кушать. Способствовать развитию навыков точного интонирования мелодий, умений выразительного исполнения.
3.»Сад-огород. Садовые ягоды». 1. Мимическое упражнение. «Арбуз». Усилить мышечное чувство лица, способствовать снижению напряжения в речедвигательном аппарате, развивают речевую эмоциональность детей.
2. Песня. «Вот какой у нас компот» сл. И муз. Л. А. Старченко Способствовать развитию у детей ладотонального слуха.
3Хоровод Х-Д «По малину в сад пойдём» Филиппенко. Учить ориентироваться в пространстве, быстро перестраиваться.
4. «Деревья, лес». Звуки П-П*. 1. Распевека.
«Я все путаю» М. Лазарев. Способствовать развитию правильного произношения и пропевания Звука П.
2. Распевка- прибаутка. «Петушок, петушок». Способствовать развитию правильного произношения и пропевания Звука П*.
3. Хоровод. «Мы в лесу гуляли.» сл. И муз. и композиция движений И. В. Каменевой. Способствовать развитию умения правильно вести хоровод, делать перестройки.
5.»Лес. Грибы, ягоды». Звук О. 1. Распевка-прибаутка «Оля, Оля, Олюшка» З. Александрова Способствовать развитию правильного произношения и пропевания Звука О.
2. Музыкальная игра. Игра с грибами», сл. муз. и композиция движний Е. Д. Гольцевой. Способствовать развитию у детей умения выразительно исполнять партию грибов или детей, выражать свои чувства через мимику и интонацию песни.
Ноябрь 1.»Перелетные птицы». Звук И. 1. Распевание звука. Распевание звука И на 2 фазы – 1. Разговорный назальный звук. 2. Открытый гласный звук И. Способствовать умению правильно произносить и пропевать звук И.
2. Распевка. «Птицы на юг улетают»
Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали. Способствовать развитию навыков точного интонирования мелодий, умений выразительного исполнения.
2.»Одежда. Ателье». Звуки М – М*. 1. Распевка «Корова» М. Лазарев Отрабатывать звук М.
2. Распевки «Медуза» М. Лазарев, КОШКА
Кошка – кошечка,
Кошка – кошечка,
Спой нам песенку скорее,
Спой немножечко! (2 раза)
Мяу – мяу!
Мяв!
Мяу- мяу – у!
Мяв!
Отрабатывать звук М*.
3. Распевка «Штанишки» (Логопедические распевки. Л. Б. Гавришева, Н. В. Нищева Способствовать развитию интонационной выразительности речи, правильному интонированию мелодии.
4. Ритмический танец «Большая стирка» (Т. И. Суворова). Способствовать развитию координации движений, развитию чувства ритма.
3.»Обувь, головные уборы» Н-Н* 1. Распевка «Что так любят обезьяны» М. Лазарев. Отрабатывать звук Н.
2. Распевка «День уходит прочь».М. Лазарев. Отрабатывать звук Н*.
3. Пальчиковая гимнастика. «Ботинки».
Всюду, всюду мы вдвоём (Средний и указательный пальцы «шагают» по столу.)
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать. (Укладывают ладони на стол.)
Будем там тихонько спать.
Способствовать развитию координации речи с мелкой моторикой
4.»День Матери» гласные-согласные 1. Попевка Маме улыбаемся (милая мама…попевка) муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой Способствовать развитию навыков точного интонирования мелодий, умений выразительного исполнения.
2. Музыкально- ритмическая игра Дружно поМаме улыбаемся (милая мама…попевка) муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровмогаем маме, (Встают, наклонившись, руками двигает влево, вправо.)
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, (Тянутся.)
Наклонились, (Наклоняются.)
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку.)
Способствовать развитию у детей координации речи и движения.
Декабрь 1.«Зима. Зимние забавы».Звуки Т-Т*. 1. Распевка. «Для Кота» М. Лазарев. Отрабатывать звук Т.
2. Распевка. «Время спать» М. Лазарев. Отрабатывать звук Т*.
3. Упражнение. «Зимние забавы» (Н. Нищева).
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Падают.)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали (Падают.)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
Способствовать развитию координации движений и речи
2.»Дом. Мебель» Звуки К-К* 1. Распевка. «Курочка» М. Лазарев, ак-т О. Бердниковой Отрабатывать звук К.
2. Распевка. «Книжки» М. Лазарев, ак-т О. Бердниковой Отрабатывать звук К*.
1. Пальчиковая гимнастика. ПГ «Наша квартира» (Н. Нищева). Упражнения направлено на развитие мелкой моторики, слухового внимания, грамматического строя.
4. Релаксация. «Дерево». Мебель делают из дерева, поэтому мы с вами сейчас будем деревьями. Дерево кончается (Дети поднимают руки вверх)
Где-то в облаках,Облака качаются (Качают поднятыми руками)
На его руках.
Эти руки сильные (Движения качания усиливаются, корпус сгибается вправо-влево).
Рвутся в вышину.
Держат небо синее
Звезды и луну. Создавать условия для снятия мышечного напряжения у детей.
3.»Почта» Звук Э. 1. Распевка. «Эхо» М. Лазарев. Отрабатывать Звук Э
2. Муз. игра «Что приносит почтальон?». Способствовать развитию координации движений и речи.
4.»Новогодний карнавал».
Январь 1.-2. Каникулы.
2.»Зимующие птицы». Б-Б*. 1. Распевка. «Голубая песенка» М. Лазарев ак. О. Бердниковой. Отрабатывать звук Б.
2. Распевка «Что так любят обезьяны» М. Лазарев ак. О. Бердниковой. Отрабатывать звук Б*
3. Музыкально-дидактическая игра. «Птицы и птенчики». Учить детей ориентироваться в пространстве.
4. Распевка. «Птицы на юг улетают»
Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали. Способствовать развитию навыков точного интонирования мелодий, умений выразительного исполнения.
3.»Дикие животные зимой». Звук Г. 1. Распевка. «Гуси» М. Лазарев. Отрабатывать звук Г.
2. Песня. «Голубая песенка» М. Лазарев Продолжать отрабатывать звук Г
3. Упражнение. «Звери»
Зайка скачет по кусточка,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Груб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
(Скачут на обеих ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, сложив руки перед грудью.
Идут вперевалку.
Двигаются в полуприседе,
сделав круглые спинки.) Способствовать развитию координации движений и речи.
4.»Транспорт». Звуки С-С*. 1. Распевка «Песок» М. Лазарев. Отрабатывать звук С.
2. Распевка. «Сиртаки» М. Лазарев. Отрабатывать звук С*.
4. Упражнение. «Автобус» Железнова. Способствовать развитию координации движений и речи.
5. Музыкально - дидактическая игра. Трамвай м. и сл. Е. Макшанцевой. Способствовать развитию динамического восприятия.
Февраль 1.»Комнатные растения». Звуки Л-Л*. 1. Распевка. «Велосипед» М. Лазарев. Отрабатывать звук Л.
2. Распевки. «Качели», «Лягушонок» М. Лазарев. Отрабатывать звук Л*.
3. Музыкально-ритмическое упражнение. «На солнечном окошке»
Фиалка расцвела —
Лиловые цветочки
Тихонько подняла.
Взмахи рук снизу вверх.
Средь листьев она прячется,
Не любит лезть вперед,
Закрывают лицо руками.
Но всякий к ней наклонится
Наклоняются, не касаясь руками пола.
И бережно возьмет.
Тихонько встают. Способствовать развитию координации движений и речи.
2.»Человек. Семья». Звук Ы 1. Распевка. «Кузнечик» М. Лазарев Отрабатывать звук Ы.
2. Распевка. «Часы» Железнова. Способствовать развитию навыков точного интонирования мелодий, умений выразительного исполнения. Продолжать отрабатывать звуки С, Ы.
3.»Наща армия». Звук Ш. 1. Упражнение «Зимняя музыкальная зарядка».
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит нам и вам. Носом вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!Мы теперь метатели,
Бьём по неприятелю.
Размахнись, рукой бросок.
Прямо в цель летит снежок. Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу. На пенёк мы дружно сядем,
Отдохнём и снова встанем.
Мы похлопаем в ладоши,
Не боимся мы пороши. Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша! Способствовать координации движений и речи, отрабатывать звук Ш.
2. Пение Песня «Наша армия»
муз. Э. Ханок сл. И. Резник Продолжать работать над развитием мелодико – интонационных компонентов речи
4. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» Способствовать развитию моторики рук.
4.»Профессии».Зв. З-З*. 1. Распевка. «Комар» М. Лазарев. Отрабатывать звук «З».
2. Распевка. «Зима» М. Лазарев. Отрабатывать звук З*.
3. Пение. «Песенка шофера» Способствовать закреплению умения передавать ритмический рисунок.
Март 1.»8 марта – Международный женский день». Звук Ж. 1. Распевка. «Жуки» М. Лазарев. Отрабатывать звук Ж
2. Упражнение. «С любовью к маме» (О. Н. Громова, Т. А. Прокопенко Способствовать развитию мелкой моторики.
3. Песенка-распевка. "ЖУК"
Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу. Способствовать развитию интонационных навыков.
2.»Весна. Признаки весны». Звуки В-В*. 1. Музыкальная игра» «Серый волк» Способствовать развитию ориентации в пространстве, отрабатывать звук В.
2. Распевки. «Ветерок»,»Весна» М. Лазарев. Отрабатывать звук В*.
4. Упражнение «Весна, весна красная» — (русская народная песня).
Весна, весна красная! (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (Идут в противоположную сторону по кругу.)
С великой милостью:
Со льном высоким, (Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, делают вдох.)
С корнем глубоким, (Приседают, опускают руки, делают выдох.)
С хлебами обильными. (Взявшись за руки, бегут по кругу.)
Способствовать координацияи речи с движением, развитию общих речевых навыков.
3.»Наша пища». Звуки Ф-Ф*. 1. Распевка. Разбудили мы ежа
Он зафыркал чуть дыша
Фыр фыр фыр фыр фыр фыр фыр. Отрабатывать звуки Ф и Р.
3. Пение с пальчиковой гимнастикой. «Каша»(«Логопедические распевки» Гавришева, Нищева с. 20,21).
Упражнения направлено на развитие мелкой моторики, слухового внимания, грамматического строя.
4.»Посуда» 1. Упражнение. «Федорино горе» Скачет сито по полям, (Поскоки.)
А корыто по лугам.
За лопатою метла (Ходьба.)
Вдоль по улице пошла.
И кастрюля на бегу (Бег на носочках.)
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Из окошка вышел стол (Ходьба с высоким подъемом ног.)
И пошёл, пошёл, пошёл Способствовать координации движений и речи.
2. Пение с пальчиковой гимнастикой. «Тарелка», «Чашка» («Логопедические распевки» Гавришева, Нищева с. 20,21).
Упражнения направлено на развитие мелкой моторики, слухового внимания, грамматического строя.
Апрель 1.»Откуда пришел хлеб?». Звуки Х-Х*. 1. Распевка «Рельсы-рельсы» М. Лазарев Отрабатывать Звук Х
3. Пение. «Песенка о хлебе» В. Витлина. Способствовать развитию навыков точного интонирования мелодий, умений выразительного исполнения
2.»Космос». Звуки Р-Р*. 1. Распевка. «Мушкетер» Отрабатывать Звук Р
2. Распевка. «Рельсы-рельсы» Отрабатывать звук Р*
3.»Перелетные птицы весной». Звуки Д-Д*. 1. Распевка «Колокольный звон» М. Лазарев. Отрабатывать звуки Д и Д*.
2. Распевка. «День уходит прочь» М. Лазарев. Отрабатывать звук Д*.
3. Песня «Птичка» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. Способствовать развитию умений своевременно начинать и заканчивать песню, брать дыхание между фразами
4.»Домашние животные и птицы». Звук Щ. 1. Распевки «Весна» М. Лазарев, «Щука». Отрабатывать звук Щ.
2. Пение. «Мой щенок». Способствовать развитию умений своевременно начинать и заканчивать песню, брать дыхание между фразами
4.«Мой поселок». Звук Ц. 1. Распевка. «Кузнечик» М. Лазарев. Отрабатывать звук Ц.
2. Пение. «Наш край» Д. Кабалевский. Способствовать развитию навыков точного интонирования мелодий, умений выразительного исполнения. Прививать любовь к Родине.
Май 1.»День Победы». Звук Ч. 1. Распевка. «Книжки» М. Лазарев Отрабатывать звук Ч.
2. Распевка. «Часы». Продолжать отрабатывать звук Ч.
3. Музыкально-дидактическая игра «Пехотинцы». Способствовать развитию слуховой памяти и внимания.
2.»Насекомые». 1. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения. «Комар летит» — долго и звучно пропевают звук «з».,«Маленький комарик» — протянуть на одном выдохе звук «зь»,«Оса» — отрывисто, а затем певуче произнести «с»,«Жук жужжит» — «ж».
Отрабатывать звуки З, З*, С, Ж. Учить правильно брать дыхание.
2. Музыкально-ритмическок упражнение. «Гусеница», Е. Егоров Способствовать развитию координации движений
3.»Времена года» 2. Слушание. Произведения из альбома П. И. Чайковского «Времена гшода». Способствовать развитию у детей понимания образного выражения природы посредством классической музыки.
4.»Лето» 1. Слушание произведения «Лето», А. Вивальди. Прививать любовь к классической музыке.
2. Музыкально-ритмическое упражнение «На лужайке», А. Прокофьев. Способствовать развитию. координации движений, творческого воображения, подражательности.
3. Пение «По малину в сад пойдём», А. Филиппенко. Способствовать развитию навыков точного интонирования мелодий, умений выразительного исполнения.