Сидорова Яна Николаевна
Перспективный план клуба «Волшебная мастерская»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно – эстетическому
направлению развития детей»
Клуб "Волшебная мастерская"
Воспитатели: Сидорова Я. Н.
Кригер Г. Г.
г. Шарыпово
2019-2020 учебный год
Перспективный план клуба
Цель: Развитие творческих способностей в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи:
Публикация «Перспективный план клуба „Волшебная мастерская“» размещена в разделах
1. развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
2. развивать внимание, память, фантазию, воображение.
3. привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
4. формировать умение создавать коллективные работы;
5. расширять представления о декоративном искусстве;
6. передавать признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности;
7. совершенствовать художественные навыки в сюжетных работах, соблюдать взаимосвязи между объектами построения.
Приемы и методы:
1. Наглядные - наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
2. Словесные - рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, объяснение, пояснение.
3. Практические - самостоятельное и совместное выполнение поделки.
Материал:
Бумага цветная для аппликаций, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом, бархатная бумага, цветной картон, ткань, мех, вата, ватин, тесьма, эластичная лента, кружева, проволока тонкая мягкая, леска, клей ПВА, стебли, соломка, цветы, шишки, спичечные коробки, яичная скорлупа, пластмассовые бутылки, картонные обложки от книг, открытки, пенопласт, поролон, шерстяная пряжа и многое другое, простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, цветные карандаши, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок, шаблоны выкроек, трафареты букв.
Структура проведения клубного часа :
1. Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;
2. Рассматривание образцов, обсуждение;
3. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
4. Выбор материала;
5. Пальчиковая гимнастика;
6. Самостоятельная работа детей;
7. Физкультурная минутка или игра с поделкой.
8. Анализ готовой работы.
Список использованной литературы.
1. А. Бахметьев, Т. Кизяков «Очумелые ручки». -М. : «Просвещение», 2005. – 178 с.
2. Н. С. Ворончихин «Сделай сам из бумаги». – М. : «Изд – во «Акцидент», 2001. – 85 с.
3. Т. М. Геронимус «Работаем с удовольствием»
4. С. И. Гудилина «Чудеса своими руками». – Спб. : «Просвещение», 2009. – 155 с.
5. М. А. Гусакова «Аппликация в детском саду». – М. : «Мозаика – Синтез», 2002. – 128 с.
6. М. А. Гусакова «Подарки и игрушки своими руками».
7. С. О. Докучаева, Е. В. Вольнова «Капитошка дает уроки».
8. Н. Докучаева «Сказки из даров природы».
9. Н. М. Конышева «Наш рукотворный мир».
10. Н. М. Конышева «Умелые руки».
11. Н. М. Конышева «Секреты мастеров»
12. М. И. Нагибина «Природные дары для поделок и игры».
13. «Самоделки из бумаги» 1 и 2 ч. (знаменитые поделки Роберта Нила).
14. В. Хасенбанк, Э. Хенши, Б. Бенц «Самоделки».
15. Т. А. Чернуха «Твоя маленькая мастерская».