Цветкова Галина Васильевна
Перспективный план группы развития на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016–2017 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на 2016-2017 год.
сентябрь
1 н Педагогические наблюдения
2 н Педагогические наблюдения
3 неделя неделя осень Осень
1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема: Разноцветный ковер из листьев
Формировать умение правильно держать кисть, изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
3 ФЦКМ
«Осень», признаки осени.
Публикация «Перспективный план группы развития на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016–2017 учебного года» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Формировать умение наблюдать за изменениями в природе (солнце, дождь, ветер). Познакомить с временем года «Осень», признаками осени. Учить выражению эмоций (радость, грусть, используя мимику и жесты, понимать природные явления: грусть - «дождь идет, радость – ярко светит солнышко
1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: «Количество и счет: «1-много»
Цель: Учить различать в окружающей обстановке каких предметов много, каких по одному, обозначать количество жестом, учить отвечать на вопрос: «Сколько?». 3 Аппликация Тема: Листья из леса»
Цель: Показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев; учить соотносить предмет с его формой;
воспитывать отзывчивость и доброту. 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «Осень «
Цель: Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев. Дать понятие о листопаде. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету. 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 Развитие речи Тема : Название времени года «Осень», признаки осени.
Существительные: тучи, дождь, солнце, ветер, листья, лужи. Звукоподражания: ау, у-у-у. Понимание вопросов: «Что?», «У кого?». Понимание смысла сюжетных картинок: «Покажи, где идёт дождь? Где светит солнце?». 1 Конструирование Тема: «Собери букет» (засушенные листья).
Цель: Упражнять в моделировании пространственных отношений между предметами (листьями, учить ориентироваться на зрительный образец, упражнять в обыгрывании построек.
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
4 неделя Овощи 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема : Овощи в банке
Формировать умение рисовать предметы овальной формы разной величины; знания цветов
3 ФЦКМ
Названия овощей (огурец, помидор, картофель, капуста, морковь) Признаки овощей: цвет, форма, вкус.
Учить соотносить муляжи овощей с картинкой (помидор, огурец, морковь, картофель, капуста). Рассказ, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат). Формировать действия по подражанию «Режем овощи» 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Количество и счет: «цифра 1».
Познакомить с цифрой 1, учить узнавать, находить, показывать и называть цифру, отвечать на вопрос: «Сколько?», учить выделять один
3 Лепка Тема: Зайчик любит грызть морковку
Цель:
-формировать интерес к лепке;
-закреплять представление о свойствах глины (пластилина) и способах лепки;
-развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями;
-учить соединять части предметов путем прижимания их друг к другу; закреплять знания детей о полезной пище 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «Что нам осень принесла» (дидактическая игра)
Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах, умение объединять плоды по групповой принадлежности (морковь, огурец, помидор, яблоко, груша, апельсин).
Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе (собирают урожай, проявлять интерес к окружающей природе.
1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 Развитие речи Тема : Названия овощей (огурец, помидор, картофель, капуста, морковь) Признаки овощей: цвет, форма, вкус.
Построение речевых высказываний типа: на. Понимание вопроса: «Где?», «Что это?». Предлог в. Существительные множественного и единственного числа. 1 Конструирование Тема: «Забор для огорода»
Учить замыкать пространство, называть части постройки «калитка», формировать конструктивные навыки, воспитывать положительное отношение к конструктивной деятельности.
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
Октябрь
1 неделя
фрукты 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема: Яблоко
Формировать умение рисовать предметы
круглой формы разной вели
чины; знания цветов
3 ФЦКМ
Названия фруктов
(яблоко, банан, апельсин, груша, лимон)
Признаки фруктов: цвет, форма, вкус.
Учить соотносить муляжи фруктов с картинкой (яблоко, груша, банан, апельсин, лимон). Рассказ, где и как растут фрукты, что из них готовят (компот, сок, варенье). Формировать действия по подражанию «Пьем компот из кружки», «Пьем сок из трубочки». 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Количество и счет: «1-много-ни одного».
Учить детей правильно пользоваться понятиями «1-много - ни одного», Отвечать на вопросы «сколько?» словами один, много, ни одного или жестом.
3 Аппликация Тема: Яблочко с листочками
Цель:
-учить составлять цельный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка);
-развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока;
-воспитывать интерес к отображению представлений о природе 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «Фрукты»
Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе. 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 Развитие речи Тема : Названия фруктов
(яблоко, банан, апельсин, груша, лимон)
Признаки фруктов: цвет, форма, вкус.
Построение речевых высказываний типа: на. Понимание вопроса: «Где?», «Что это?». Предлог в. Существительные множественного и единственного числа. Выражение своих чувств с помощью анализаторов: вкуса, обоняния, осязания- игра «Узнай на вкус?». Прилагательные: кислый, сладкий. Обобщающее понятие «фрукты». 1 Конструирование Тема: «Полочки для фруктов»
Учить создавать несложные конструкции, ориентируясь на образец постройки, воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
2 неделя
ягоды 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема:Ягоды
Учить: рисовать предметы круглой формы разной величины; правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию
3 ФЦКМ Тема:
Названия ягод (вишня, смородина, малина, клубника, черника).
Признаки ягод: цвет, форма, вкус.
Учить соотносить муляжи ягод с картинкой (вишня, смородина, малина, клубника, черника). Рассказ, где и как растут ягоды, что из них готовят (компот, сок, варенье). Формировать действия по подражанию «Варим варенье». Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Геометрическая фигура: «круг».
Познакомить детей с геометрической фигурой – круг, учить обследовать фигуру (обводить пальцем по контуру; называть ее; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, упражнять в правильном назывании: «круг» или обозначении жестом.
3 Лепка Тема: Ягоды. Цель:
-познакомить со свойствами пластилина - мягкий, легко раскатывается, сминается;
-упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони;
-развивать сообразительность, мышление 1Физическое развитие (по плану педагога) 2Тема: «Идем гулять» Цель: Познакомить с основами безопасного поведения на прогулке, в природе - не уходить от взрослых, не собирать неизвестные ягоды и грибы, не трогать без разрешения взрослых острые предметы, не играть с огнем.
Формировать навыки бережного отношения к своему здоровью, правила поведения на прогулке. 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 Развитие речи Тема : Названия ягод (вишня, смородина, малина, клубника, черника). Признаки ягод: цвет, форма, вкус.
Построение речевых высказываний типа: на. Понимание вопроса: «Что это?», «Где?». Предлог в. Существительные множественного и единственного числа. Обобщающее понятие «ягоды».
1 Конструирование Тема: «Корзинка для ягод»
Учить создавать конструкцию из бумаги по показу или совместно, совершенствовать навыки работы с клеем, развивать творчество детей, обучая их преобразованию плоского листа бумаги в объемную фигуру
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
3 неделя
продукты 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема : Калачи
Формировать
умение рисовать предметы
овальной формы разной величины;
3 ФЦКМ Тема:
Названия продуктов питания
(хлеб, колбаса, сыр, масло, каша, рыба).
Учить осматривать, ощупывать, узнавать на вкус, показывать или называть продукты 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Количество и счет: «от 1 до 2х».
Учить считать до 2х, отвечать на вопрос: «Сколько?», обозначать количество пальчиками
3 Аппликация Тема: : Продукты.
Цель:
-учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа;
-развивать чувство формы и ритма;
-воспитывать аккуратность; 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «Продукты питания»
Цель: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества» 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 Развитие речи Тема : Названия продуктов питания (хлеб, колбаса, сыр, масло, каша, рыба).
Построение речевых высказываний типа: «ешь». Понимание вопроса: «Что это?». Обобщающее понятие «продукты» 1 Конструирование Тема: Магазин «Продуктовая витрина»
Учить создавать конструкцию по показу, побуждать к обыгрыванию построек (витрина с продуктами питания).
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
4 неделя
Дикие животные
Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема: Заяц
Учить: правильным приемам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо;
3 ФЦКМ Тема:
Названия диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, еж, частей тела (туловище, голова, хвост, уши, лапы).
Учить соотносить игрушки животных с картинкой, находить картинку животного по словесной инструкции. Рассказ, где живут животные, чем питаются. Формировать подражания действиям животных Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Количество и счет: «цифра 2».
Познакомить с цифрой 2, учить узнавать, находить, показывать и называть цифру, отвечать на вопрос: «Сколько?», учить выделять 2 предмета из группы предметов, упражнять в конструировании цифры из палочек, веревочек
3 Лепка Тема: Зайка
Цель:
-учить лепить по образцу из нескольких частей
прочно скрепляя их. 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?»
Цель: Расширять представления о взаимодействии живой и неживой природы, влияния изменений в природе на жизнь животных.
Обогатить знания о жизни диких животных в лесу (волк, медведь, заяц, лиса). Дать детям представления о том, как звери готовятся к зиме (меняют цвет «шубки», готовят норку, берлогу)
1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 Развитие речи Тема : Названия диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, еж, частей тела (туловище, голова, хвост, уши, лапы).
Слова и звукоподражания по теме: волк воет ууууууу, Вопросы: «У кого?», «Кому?», «Где?». Прилагательные: колючий, быстрый, косолапый. Существительные множественного числа. Обобщающее понятие «дикие животные». 1 Конструирование Тема: «Собери животное по частям»
«Еж»
Учить составлять целое из частей, формировать предварительный образ предмета, учить называть части тела.
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
ноябрь
1 неделя
Дикие птицы 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема: Дикие птицы
Учить: правильным приемам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо;
3 ФЦКМ Тема:
Названия диких птиц (сова, ворона, дятел, воробей, кукушка, частей тела (голова, крылья, хвост, клюв, лапки).
Уточнить и расширить знания детей о птицах, их внешнем строении. Учить находить и показывать на птиц по словесной инструкции, узнавать и показывать жилище «гнездо». Формировать подражания действиям птиц (летают, клюют зернышки, пьют воду, кружатся).
Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Количество и счет: «2».
Продолжать учить выделять два предмета из группы, отвечать на вопрос: «Сколько?», учить соотносить количество с цифрой.
3 Лепка Тема: Сова
Цель:
-учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин;
-развивать восприятие и внимание. 1 изическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «Где живут зимующие птицы?»
Цель: Расширять представления о зимующих птицах. Учить различать птиц по внешним признакам (воробей, сорока).
Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах (подкармливать). 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 Развитие речи Тема : Названия диких птиц (сова, ворона, дятел, воробей, кукушка, частей тела (голова, крылья, хвост, клюв, лапки).
Звукоподражания по теме: сова –уф, ворона -кар, дятел-тук-тук, воробей -чик-чирик, кукушка -ку-ку.
Понимание вопроса «Кто это?»
Глагол: летать.
Обобщающее понятие «птицы» 1 Конструирование Тема: «Гнездо для птиц»
Учить конструировать по образцу, продолжать учить обыгрывать постройки, формировать умение радоваться успеху.
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
2 неделя
Домашние животные 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема : Кошечка
Продолжать учить: правильным приемам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо;
3 ФЦКМ Тема:
Названия животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, части тела (морда, хвост, лапы, рога, уши)
Учить соотносить игрушки животных с картинкой, находить картинку, игрушку животного по словесной инструкции. Рассказ, где живут животные, чем питаются. Формировать подражания действиям животных (кошка умывается, корова бодается, лошадь скачет) Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Величина: «большой- маленький»
Учить различать предметы по величине: большой – маленький, учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, употреблять слова: большой, маленький в собственной речи, формировать умение выделять и группировать предметы по величине.
3 Аппликация Тема: Кошка
Цель:
-учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их;
-доводить изделие до нужного образца с помощью фломастеров.
1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «Кто где живет» Цель: Дать детям знания о среде обитания домашних животных их характерных особенностях. Учить сравнивать, развивать познавательные способности. Дать представления о том, что животные живые и им для жизни нужны еда, вода, воздух, тепло.
1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 Развитие речи Тема : Названия животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, части тела (хвост, лапы, рога, уши)
Звукоподражания: лошадь-иго-го, корова- му, собака-гав, кошка-мяу, свинья-хрю.
подзывание животных: кыс-кыс. Звуковая имитация действиям животных и мимические упражнения: лошадь-цоканье языком, собака дышит- вытащить язык и часто дышать, свинья-сморщить нос, корова жует траву-имитация жевания, кошка лакает молоко. Узнавание животных по голосу.
Понимание вопросов: «У кого?», «Чей малыш?»
Обобщающее понятие «домашние животные» .
1 Конструирование Тема: «Загон для животных» -коллективная работа
Учить замыкать пространство, называть и показывать части постройки т»калитка», развивать конструктивные навыки, формировать умение работать в коллективе, доводить начатое до конца, формировать умение обыгрывать постройки
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
3 неделя
Домашние птицы 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема: Уточка
Учить рисовать предметы,
состоящие из нескольких частей; проводить линии в разных направлениях.
Развивать эстетическое
восприятие.
3 ФЦКМ Тема:
Названия домашних птиц (утка, гусь, петух, курица, цыплята, части тела (крылья, клюв, лапки)
Учить показывать и называть птенцов курицы- «цыплята»
Учить соотносить игрушки птиц с картинкой, находить картинку, игрушку птицы по словесной инструкции. Формировать подражания действиям птиц (цыплята хлопают крыльями, курица идет вперевалочку, Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Количество и счет: «от 1 до 2х».
Продолжать учить выделять два предмета из группы, отвечать на вопрос: «Сколько?», учить соотносить количество с цифрой.
3 Лепка Тема: Большие и маленькие уточки
Цель:
-формировать желание передавать в лепке образ утки правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста;
-развивать умение рассказывать о том, что сделали 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «На птичьем дворе» Цель: Расширять знания детей о домашних птицах: петух, курица, цыплята.
Развивать умение называть части тела птиц, замечать отличительные особенности птиц (чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, о труде взрослых по уходу за животными и птицами).
1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 Развитие речи Тема : Названия домашних птиц (утка, гусь, петух, курица, цыплята, части тела (крылья, клюв, лапки)
Звукоподражания: ко-ко, кря-кря, пи-пи, га-га, ку-ка-ре-ку, клюю-клю-клю. Подзывывание цыплят: цып-цып.
Узнавание птиц по голосу. Понимание вопросов: «Кто это?», «Чей птенец?». Глагол: клевать. Обобщающее понятие «домашние птицы».
1 Конструирование Тема: «Хвост для петуха»
Учить в определенной последовательности выкладывать палочки, ориентируясь на цвет, закрепить цвета, название частей тела «хвост», формировать предварительный образ предмета, учить доводить начатое до конца.
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
4 неделя
мебель
1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование Тема: Мебель
Учить: рисовать по мотивам сказки «Три медведя»; создавать образ кровати,стула. Развивать воображение, творчество
3 ФЦКМ Тема:
Названия мебели (стол, стул, шкаф, кровать, диван)
Познакомить с игрушечной мебелью. Учить по словесной инструкции находить и показывать как реальную, так и игрушечную мебель, целенаправленно использовать игрушечную мебель ( понимать и выполнять одноступенчатые инструкции: посади, уложи спать.
Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Геометрическая фигура: «квадрат».
Познакомить с геометрической фигурой- квадратом и его свойствами, учить обследовать фигуру (обводить пальцем контуры; называть ее; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, упражнять в правильном назывании: «квадрат».
3 Аппликация Тема: Салфетка для стола
Цель:
-учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы;
-развивать чувство ритма 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «Мебель»
Цель: Формирование знаний детей об основных видах мебели, ее назначении, воспитание бережного отношения к мебели.
1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 Развитие речи Тема : Названия мебели (стол, стул, шкаф, кровать, диван)
Глаголы: сидеть, лежать, спать. Прилагательные: мягкий, твёрдый. Понимание вопроса: «Где?». Предложные конструкции с предлогом «на». Обобщающее понятие «мебель» 1 Конструирование Тема: «Мебель для кукол» (стул, стол, диван, шкаф для одежды).
Учить делать постройки соразмерными с игрушками, упражнять в умении правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик) продолжать учить обыгрывать постройки, формировать умение радоваться успеху, помогать другим детям, нуждающимся в помощи
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
5 неделя
посуда 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема: Красивая тарелочка
Привлекать внимание к рисованию красками. Вместе с воспитателем набирать краску на ворс и проводить линии Учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности округлой формы
3 ФЦКМ Тема:
Названия посуды (тарелка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода)
Учить соотносить игрушечную посуду с картинкой. Показывать и называть посуду по словесной инструкции. Учить действовать с посудой целенаправленно (дай, пить; покорми; налей чаю и т. д.). Формировать действия по подражанию «моем посуду», «вытираем посуду».
1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Непрерывные множества: «пустой – полный».
Учить детей обследовать предметы, различать понятия: пустой, полный, использовать понятия в речи или обозначать жестом.
3 Лепка Тема: Миски трех медведей
Цель:
-учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка;
-развивать речь и мышление 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «Посуда. Продукты питания»
Цель: Знакомство детей с названием и назначением отдельных предметов посуды, формирование представлений о кухонной, столовой и чайной посуде.
1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 Развитие речи Тема : Названия посуды (тарелка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода)
Высказывания типа: дай., на.
Понимание вопроса: «Что это?». Глаголы: налить, мешать, варить. Предложные конструкции с предлогом «в». Обобщающее понятие «посуда» 1 Конструирование Тема: «Сервируем стол»
Учить детей находить сходство моделей с реальными предметами (строение, расположение, формировать навыки конструирования из плоскостных геометрических фигур, упражнять в пространственной ориентировки
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)