София Занозина
Перспективный план «Формирование культуры поведения детей в быту, в общении, в различных видах деятельности» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план «Формирование культуры поведения детей в быту, в общении,
в различных видах деятельности» в младшей группе.
Месяц Формы работы
Сентябрь
Ситуации «Будь опрятным»
-продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. «Пожелаем здоровья друг другу»
Публикация «Перспективный план „Формирование культуры поведения детей в быту, в общении, в различных видах деятельности“ в младшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Планирование. Планы работ
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
-продолжать воспитывать приветливость, привычку здороваться и прощаться с детьми и взрослыми, называть взрослых по имени и отчеству.
«Мы в детском саду»
-продолжать знакомить с уроками вежливости: приветствовать взрослых и сверстников, здороваться, прощаться, обращаться по имени и отчеству к взрослым, вежливо просить о помощи, благодарить.
«Помогаем взрослым»
-воспитывать уважение к труду взрослых, охотно выполнять их просьбы и поручения, проявлять собственную инициативу в помощи.
Беседы
Рассматривание подборки книг, альбомов, иллюстраций «Почему важно быть опрятным»
-объяснить детям что опрятность - это привычка, уважение к себе и окружающим.
«Вежливость на каждый день»
-побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим, не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать, говорить спокойно.
«Мое настроение и настроение людей»
-объяснить, что наше настроение зависит от нас и от окружающих. Воспитывать умение регулировать свое настроение.
-береги вещи, книги
-уроки вежливости и этикета
-наше настроение
-чем порадовать малышей
Дидактические игры: «Сундучок полезных дел»
-воспитывать желание помогать взрослым, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
«Я умею пользоваться столовыми приборами»- закреплять полученные навыки.
«Как бы ты поступил?»
-развитие умение поступать в соответствии с правилами этикета.
«Верно-неверно»
-закреплять правила культуры общения
«Помощники»
-вызвать желание помогать взрослым и малышам
Сюжетно-ролерые игры:
Пальчиковая гимнастика. «Детский сад», «Семья», «Больница», «Парикмахерская» - воспитание культуры общения, привитие навыков культуры поведения, культурно - гигиенические, навыки.
«Двое разговаривают», «Дружные пальчики», «Дружная семья» - развивать мелкую моторику.
Чтение художественной литературы:
Анкетирование родителей. А. Барто «Помощница», С. Михалков «Недотепа», сказка «Заяц- хваста»
Л. Васильева- Гангнус «Азбука вежливости»
«Привычки культурного поведения вашего ребенка»
Октябрь
НОД «В мире вежливых слов»
-воспитание культуры общения, привитие навыков культуры поведения.
Ситуации:
Психогимнастика. «Будь скромным»
-воспитывать скромность, неприязнь к хвастовству, зазнайству.
«Взрослые отдыхают»
• воспитывать умение с заботой и вниманием относиться к отдыху взрослых.
• «Помогаем маме»
-воспитывать заботливое отношение к родным и близким.
«Угощаем конфетами», «Гроза», «Король Боровик не в духе» - вызвать реакцию мимики на содержание текста.
Беседы: «Что значит защищать слабых»
-воспитывать желание защищать малышей, никогда их не обижать.
«Пожилые люди»
-побуждать проявлять заботу о пожилых людях.
«Едем в гости»
-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте
Дидактические игры:
Сюжетно-ролевые игры:
Родительское собрание «В автобусе, самолете»
-закрепить правила поведения в общественном транспорте.
«Что сначала - что потом?»
-закрепить приемы пользования зубной щеткой.
«Я покупаю подарок»
-упражнять в вежливом обращении к продавцу, покупателю
«Если заболел друг, бабушка.»
-побуждать проявлять заботу о людях, быть внимательным, чутким.
«Автобус», «Самолет», «Кафе», «Семья»
-воспитание умения договариваться о ролях, уступать, быть вежливыми и внимательными друг к другу.
«Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Цель- Актуализировать понятие «культура поведения».
Задачи:
• Определить основные аспекты воспитания культуры поведения у дошкольников.
• Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей.
• Расширить представления родителей о значении воспитания культуры поведения в жизни дошкольника.
• Создать условия для обмена семейным опытом.
• Вооружить родителей советами специалиста- психолога.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Урок родного языка»
-воспитание умения договариваться о ролях, уступать, быть вежливыми и внимательными друг к другу и своим близким, правильно вести себя на улице, в гостях, детском саду.
Ноябрь
Консультация в родительский уголок.
Развлечение:
Рассматривание картин. «Культурно- гигиенические навыки ребенка –дошкольника»
«Гостям всегда рады»
-упражнять в соблюдении правил поведения в гостях и дома, принимая гостей.
Серия «Мы играем»
Наблюдения: За дорогой, пешеходами, прохожими на улице
- знакомить с правилами поведения на дороге и улице.
Труд. -мытье игрушек, поручения.
-вызвать желание трудиться, приносить радость окружающим хорошим трудом.
Ситуации и беседы: «Уважай труд взрослых»
-привлечь внимание к труду взрослых, его общественному значению, вызвать желание уважать их труд
«Как бы ты поступил»
-побуждать к проявлению чувства справедливости, отзывчивости.
Чтение художественной литературы: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль», «Три брата» (хаказкая сказка)
Е. Благина «Посидим в тишине», К. Чуковский «Так и не так»
Декабрь Выставка художественной публицестической литературы для родителей по этикету и культуре поведения.
Ситуации и беседы: «Вкусный обед»
-совершенствовать навыки аккуратной еды, правила пользования столовыми приборами (вилкой, ложкой, приучать полоскать рот после еды.
«Я и взрослые»
-приучать не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего, обращаться по имени и отчеству.
«Встречаем праздник»
-вызвать желание проявлять внимание к близким (дарить подарки, сделанные своими руками.
«Как вести себя за столом»
-объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, пережевывать тщательно, есть бесшумно, пользоваться салфеткой.
НОД
Дидактические упражнения: «Пригласительная открытка на елку» -вызвать желание порадовать близких»
«Накрываем на стол» - закрепить правила сервировки стола
«Помогаем взрослым» - развивать желание помогать взрослым
«Подарки Деда Мороза»
-развивать умение оценивать свои поступки и сверстников «Поищем и найдем» - упражнять в умении быть вежливым
«Рыцарский турнир»
-вызвать желание поступать справедливо, быть воспитанным по отношению к девочкам
Психогимнастика:
Пальчиковая гимнастика: «Смелый заяц», «Шалтай-болтай» - упражнять в выражении чувств и эмоций.
«Здравствуй», «Дружба»
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Упрямые козы» (узбекская сказка); Э. Мошковская «Жадина»; «Капризы»; С. Михалков «Песенка друзей»- выучить.
Январь
Консультация в родительский уголок. «Правила культуры общения»
Ситуации и беседы: «Так у нас, а у вас?»
-закрепить правила пользования столовыми приборами
«Как принимать и дарить подарки» - упражнять в правилах этикета для мальчиков и девочек
«Как мы сидим за столом, в кресле…» - знакомить с правилами посадки за столом, на диване и т. п.
«Как вести себя в гостях?» - напомнить правила поведения в гостях.
«Неразлучные друзья- взрослые и дети» -расширить представление о взаимоотношения взрослых и детей.
«Праздники в нашей семье»
-приучать делать приятные сюрпризы близким, доставлять им радость
Дидактические игры и упражнения: «Так- не так»
-упражнять в умении различать хорошие и плохие поступки.
«Угадай настроение»
-упражнять в умении определять настроение по мимике, жестам, интонации.
«Добрые советы»
-закрепить знания правил поведения и общения между детьми и взрослыми
«Кто больше знает вежливых слов» (игра с мячом)
Наблюдения:
Театролизованная игра. -За выступлением артистов, телеведущих с экранов ТВ
- воспитывать культуру поведения и речевого общения.
Экскурсии в группу детей старших групп с целью наблюдения общения в игре.
«Два жадных медвежонка»
Просмотр мультфильма.
Чтение художественной литературы:
Заучивание песни. «Крошка Енот»
«С. Козлов «Дружба»; Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»; англ. сказка «Три поросенка»
«От улыбки»
Февраль
Ситуации и беседы: «Путешествие по маршруту добрых дел»
-воспитывать желание поступать, как подобает хорошим людям.
«Говорим по телефону»
-продолжать знакомить с правилами культурного общения по телефону.
«Хочу быть как папа» - вызвать желание быть настоящим мужчиной.
«Мой четвероногий друг»
-воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Психогимнастика.
Этюд. «Дружба», «Улыбка», «Смех и радость»
«Назови ласково»
Чтение художественной литературы:
Театролизация: С. Иванов «Хорошо или плохо», Р. Погодин «Простая история»; А. Веденский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке.»; Э. Мошковская «Чужая морковка»
«Теремок»
Масстер- класс для родителей. Ига на каждый день для ребенка по правилам культуры общения «Ура и Фу»
Проводится раз в неделю по 5-7 минут. Задаются не более 8-10 вопросов.
Правила: «Я буду называть действия детей. Если они поступают хорошо, ты говори «Ура», если плохо- «Фу»
Март
Ситуации и беседы: «В гостях у Чистюлькина»
-воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом
«Как чистить зубы»
-продолжать знакомить с правилами ухода за зубами.
«Учимся знакомиться» - развивать желание общаться.
«Неразлучные друзья- взрослые и дети» - развивать культуру общения с взрослыми и детьми.
«Почему необходимо ухаживать за зубами»
- воспитывать привычку ухаживать за зубами
«Много друзей - всегда веселей»
-воспитывать желание дружить
«Правила для всех»
-подвести к пониманию того что правила поведения должны соблюдать и взрослые и дети.
«Вещи и мы»
- приучать использовать вещи по назначени
Дидактические игры и упражнения:
Экскурсии в прачечную и медицинский кабинет. «Каждой вещи свое место»
-упражнять в желании поддерживать порядок в группе, в своих вещах.
«Давайте познакомимся»
-упражнять в правилах знакомства, общения со сверстниками и взрослыми.
«Все у нас в порядке», «Помогаем взрослым»
-побуждать помогать, проявлять заботу, внимание к взрослым и сверстникам в труде, совместной работе.
- познакомить с трудом работников прачечной и медиков.
- учить уважать труд взрослых.
Психогимнастика «Зубы болят», «Я выздоравливаю», «Грусть»
Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка - добрая душа»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». «Как собака друга искала» (мордовская сказка) К. Чуковский «Телефон».
А. Барто «Помощница», С. Михалков «Недотепа»
Апрель
Консультриии
в родительский уголок: «Правила культуры деятельности»; «Общие правила нравственности».
ТРИЗ «Хорошо- плохо» (на основе рассматривания картинок)
Дидактические игры и упражнения: «Успокой-ка»
-приучать к желанию подбирать слова, интонацию, жесты для того, чтобы успокоить расстроенного чем-то товарища.
«Важные слова»
-упражнять в вежливом обращении с окружающими.
«Как бы ты поступил?»
-упражнять в умении управлять своими эмоциями в соответствии с правилами поведения
Сюжетно- ролевая игра- занятие» «День рождения куклы Аленушки»
-сформировать опыт доброжелательного обращения и добрых поступков; научить делать друг другу приятное; предлагать другу то, что нравится самому.
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа», В. Осеева «Печенье», «Отомстила», «Три товарища»; А. Барто «Вовка - добрая душа»
Май
НОД.
«Письма доброго сказочника»
-Раскрыть дошкольникам значение слов «нельзя», «можно», «надо».
Беседы и ситуации: «В гостях у Чистюлькина»
-воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Много друзей - всегда веселей»
-воспитывать желание дружить
«Правила для всех»
-подвести к пониманию того что правила поведения должны соблюдать и взрослые и дети
«Вещи и мы»
- приучать использовать вещи по назначению, беречь их.
Дидактические упражнения.
Пальчиковая игра.
Театролизованная игра. «Передай письмо»
- активизировать в речи детей формы выражения просьбы.
«Принимаем гостей»
-развивитие вежливого обращения, фразовой речи.
«Доброе утро! Здравствуй, Иван!», «Помогаем маме»
«Репка»
Чтение художественной литекратуры: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Благинина «Если был бы я девчонкой», В. Берестов «Больная кукла», К. Чуковский «Мойдодыр»; В. Осеева «Печенье», «Отомстила».
Родителькое собрание. Фото и видеоотчет по отработке навыков культурного поведения детей.