Папки-передвижки

Перспективный план дидактических игр по развитию словаря в средней группе

Елена Семенова
Перспективный план дидактических игр по развитию словаря в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели Дидактические игры

Сентябрь

3 неделя

«Осень. Признаки осени» «Какое время года?» Учить определять осень по характерным признакам. Развивать активный словарь прилагательных.

«Бывает-не бывает» Учить определять по признакам времена года. Развивать словарь.

«Что неправильно» Учить находить и исправлять ошибки, называть признаки осени. Развивать мышление, словарь.

Публикация «Перспективный план дидактических игр по развитию словаря в средней группе» размещена в разделах

«Назови признаки» Учить называть признаки осени. Развивать словарь прилагательных.

4 неделя

Осень в гости к нам пришла» «Найди такой же листок» Упражнять в нахождении листка по образцу. Развивать мышление, память.

«Составь картинку» Упражнять в составлении картинки из частей. Развивать наглядно-образное мышление.

«Дары осени» Упражнять в назывании овощей и фруктов по их внешнему виду, обобщать по общим признакам.

«Угадай, чего не стало?» Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

Октябрь

1 неделя

«Огород. «Овощи» «Я собрал на огороде» Расширение объема словаря, развитие слуховой памяти.

«Что растет на огороде?» Упражнять в назывании овощей, обобщать понятия по общим признакам. Развивать словарь существительных.

«Что растет в саду?» Упражнять в назывании фруктов, обобщать понятия по общим признакам. Активизировать словарь.

«Во саду ли в огороде» Упражнять в умении классифицировать предметы по признакам. Развивать мышление.

2 неделя

«Сад. Фрукты» «Лови да бросай – фрукты называй» Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

«Собери фрукты» Упражнять в умении составлять из кубиков целое изображение фруктов. Развивать мышление.

«Лишнее слово» Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Угадай по описанию» Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

3 неделя

«Лес. Грибы и лесные ягоды» «Съедобные –

несъедобные» Учить различать и называть съедобные и несъедобные грибы по внешним признакам. Развивать словарь.

«Что растет в лесу?» Учить называть различать и грибы, активизировать словарь

«Что лишнее?» Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Лови да бросай - грибы называй» Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

4 неделя

«Игрушки» «Назови части» Учить называть части предметов, развивать мышление.

«Собери картинку» Упражнять в умении составлять из кубиков целое изображение игрушек. Развивать наглядно-образное мышление.

«Найди лишний предмет» Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Угадай, чего не стало?»» Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

Ноябрь

1 неделя

«Одежда» «Волшебный мешочек» Упражнять в назывании предметов одежды, их частей, называть обобщающее слово.

«Твой дом» Упражнять в умении обобщать понятие по общему признаку. Развивать мышление.

«Угадай по описанию» Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

«Одень куклу» Упражнять в одевании куклы в определенной последовательности. Развивать глагольный словарь.

«Обувь»

Упражнять в назывании предметов обуви; использовать обобщающее слово

«Волшебные шнурочки» Развивать мелкую моторику рук.

«Путаница» Упражнять в нахождении предметов обуви по контурному изображению и называть обобщающее слово.

2 неделя

«Обувь»

«Угадай, чего не стало?» расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

3 неделя

«Мебель» «Твой дом» Упражнять в умении обобщать понятие по общему признаку. Развивать мышление.

«Лови да бросай – мебель называй» Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

«Сложи картинку» Упражнять в умении составлять из частей целое изображение обуви. Развивать наглядно-образное мышление.

«Переезжаем в новую квартиру» Упражнять в постройке мебели из деталей конструктора, назывании частей мебели.

4 неделя

«Посуда» «Посуда» Упражнять в назывании предметов посуды, умении обобщать по общим признакам. Развивать словарь существительных.

«Назови ласково» Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

«Найди лишний предмет» закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению

1 неделя

«Зима» Декабрь

«Отгадай время года? Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры.

«Бывает - не бывает?» Расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления.

«Круглый год» Учить составлять времена года по признакам. Развивать словарь прилагательных.

«Собери картинку» Упражнять в умении составлять целое изображение из частей, развивать наглядно-образное мышление.

2 неделя

«Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Учить различать и называть зимующих птиц. Активизировать словарь.

«Чей домик» Учить находить жилище для животного и называть его. Развивать умение использовать в речи существительные.

«Четвертый лишний» закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Летает – не летает» Упражнять в умении классифицировать предметы по общему признаку. Развивать слуховое восприятие.

3 неделя

«Комнатные растения» «Назови части цветка» Учить называть части растения. Активизировать словарь.

«Что лишнее?» Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Угадай, какое растение?» Учить различать и называть растение по характерным признакам. Развивать словарь существительных.

«Собери картинку» Упражнять в умении составлять целое изображение из частей, развивать наглядно-образное мышление.

4 неделя

«Новогодний праздник» «Угадай, чего не стало?» Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

«Назови одним словом» Учить называть обобщающее слово-существительное.

«Расскажи, что на картинке» Учить составлять предложения по сюжетной картинке, развивать связную речь

Январь

3 неделя

«Домашние животные» «Семья» Упражнять в составлении семьи животных из пазлов; называть животных и их детенышей.

«Животные и их детеныши» Закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

«Собери картинку» Упражнять в составлении целого изображения из нескольких частей. Развивать наглядно-образное мышление

«Четвертый лишний» Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

3 неделя

«Домашние животные» «Семья» Упражнять в составлении семьи животных из пазлов; называть животных и их детенышей.

«Животные и их детеныши» закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

«Собери картинку» Упражнять в составлении целого изображения из нескольких частей. Развивать наглядно-образное мышление

«Четвертый лишний» Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

4 неделя

«Дикие животные» «Кто как разговаривает?» Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

«Скажи ласково»

Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

«Загадки-добавлялки» Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры.

«Назови одним словом» Учить называть обобщающее слово-существительное.

Февраль

1 неделя

«Профессии. Продавец» «Кто чем занимается?» Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры.

«Профессии» Упражнять в назывании профессий по способам действий. Развивать глагольный словарь.

«Что лишнее» Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Угадай, чего не стало?» Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

2 неделя

«Профессии. Почтальон»

«Что лишнее?» Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Что нужно для работы?» Упражнять в назывании предметов, необходимых для работы. Развивать словарь.

«Профессии» Упражнять в назывании профессии –почтальон, умении подбирать предметы, необходимые для его работы

«Что делает?» Закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.

3 неделя

«Транспорт»

«Собери машину» Упражнять в умении собирать целое изображение транспортных средств из кубиков. Развивать мышление.

«Транспорт» Упражнять в назывании транспорта, его назначении. Развивать словарь существительных.

Назови одним словом» Учить называть обобщающее слово-существительное.

«Назови части» Упражнять в умении называть части машины. Активизировать словарь.

4 неделя

«Профессии на транспорте» «Кто работает…» Упражнять в назывании профессии – водитель. Развивать активный словарь.

«Что делает?» Закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.

«Угадай, чего не стало?» Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

«Что лишнее» Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Март

1 неделя

«Весна» «Бывает – не бывает» Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, их частей, местоположении, функциях.

«Назови приметы» Упражнять в назывании примет весны. Развивать мышление, словарь прилагательных.

«Круглый год» Учить составлять времена года по признакам. Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

«Контрасты» Учить называть противоположные по смыслу слова. Развивать мышление.

2 неделя

«Мамин праздник» «Мамины помощники» Упражнять в назывании действий; расширение глагольного словаря.

«Что делает мама» Закрепление знаний детей о действиях мамы, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.

«Накроем на стол» Упражнять в умении правильно сервировать стол, называть свои действия. Развивать глагольный словарь.

«Расскажи по картинке» Учить составлять предложения по сюжетной картинке, развивать связную речь.

3 неделя

«Первые весенние цветы» «Назови цветок» Учить различать и называть весенние цветы по характерным признакам. Развивать словарь прилагательных.

«Собери цветок» Упражнять в составлении целого изображения цветка из частей. Развивать мышление.

«Назови одним словом» Учить называть обобщающее слово-существительное.

«Что лишнее» Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

4 неделя

«Дикие животные» «Кто больше увидит?» Расширение объема словаря, развитие зрительного восприятия.

«Мяч бросай и животных называй» Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

«Скажи ласково» Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

«Угадай, чего не стало?» Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления

Апрель

1 неделя

«Дикие животные» «Чей домик?» Упражнять в назывании жилища животного, развивать умение использовать в речи предлоги.

«Чей малыш» Упражнять в назывании детенышей животных. Развивать активный словарь.

«Собери животных» Упражнять в составлении целого изображения из частей. Развивать мышление.

«Четвертый лишний» Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

2 неделя

«Домашние животные» «Какая польза?» Учить детей понимать и называть пользу, приносимую животными. Развивать словарь.

«Назови части тела» Упражнять в назывании частей тела животного. Развивать мышление.

«Назови детенышей» Упражнять в назывании детенышей животных. Активизировать словарь.

«Скажи ласково»

Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

«Назови птицу» Упражнять в умении различать и называть перелетных птиц по внешнему виду. Развивать словарь.

«Найди части тела» Упражнять в умении находить части тела птиц. Активизировать словарь существительных.

«Что лишнее» Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

3 неделя

«Птицы прилетели»

«Что лишнее» Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Угадай, чего не стало?» Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

4 неделя

«Насекомые» «Собери насекомых» Упражнять в умении находить части тела насекомого. Развивать словарь.

«Как передвигается» Упражнять в умении определять способы передвижения животного; расширять глагольный словарь.

«Лови да бросай – насекомых называй» Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

«Назови насекомого» Упражнять в назывании насекомых по внешнему виду. Развивать словарь.

Май

1 неделя Дианостика

2 неделя

«Наш город» «Наш город» Учить называть свой город. Активизировать словарь.

«Назови достопримечательности» Учить называть достопримечательности города. Расширять знания об окружающей действительности.

«Мой адрес» Упражнять в назывании своего домашнего адреса. Развивать память, активный словарь.

«Назови здание» Учить узнавать и называть здания по характерным признакам. Развивать словарь признаков.

3 неделя

«Правила дорожного движения» «С Дино я гулять пойду, и в беду не попаду» Упражнять в умении анализировать и исправлять неправильные ситуации на улице. Развивать мышление, речь.

«Дорожные знаки» Учить называть дорожные знаки и их значение. Развивать словарь.

«Что лишнее» Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Что делать?» Учить решать проблемные ситуации на дороге, развивать связную речь.

4 неделя

«Лето. Цветы» «Назови признаки лета» Упражнять в назывании признаков лета. Развивать словарь прилагательных.

«Назови цветы» Учить различать и называть полевые цветы

по характерным признакам. Развивать словарь.

«Лови да бросай – цветы называй»

Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

«Собери цветы»

Упражнять в составлении целого изображения цветка из кубиков. Развивать мышление.

Публикации по теме:

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Перспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группеПерспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя: Д/И “Эхо” цель: формировать чёткое произношение звуков, развивать фонематический слух, внимание. 2 неделя: Д/И “Вспомним.

Перспективный план мероприятий на год в средней группе Филимонова Вера АлександровнаПерспективный план мероприятий на год в средней группе. Сентябрь 1-ая неделя: Развлечение ко Дню Знаний "В.

Перспективный план по работе с родителями в средней группе Сентябрь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня»,.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план дидактических игр по развитию словаря в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 17:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план дидактических игр по развитию словаря в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД