Ирина Князева
Перспективный план «Безопасное поведение в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа
СЕНТЯБРЬ
1. Беседа «Собака - друг?»
Цель: учить детей правильному обращению с домашними животными.
2. Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Цель: познакомить с правилами поведения у водоёмов, в парке.
3. Беседа: «Не собирай незнакомые грибы».
Цель: Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.
4. Дидактическая игра: «Правила поведения в природе».
Цель: Объяснить детям взаимосвязь человека с природой.
ОКТЯБРЬ
Публикация «Перспективный план „Безопасное поведение в природе“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Безопасное поведение в природе.
Дидактическая игра: Кто рядом с человеком живет?», «Кто как кричит»
2. Беседа «Контакты с животными»
Цель: Объяснить, что иногда животные могут быть опасны; нельзя подходить к чужим собакам и кошкам.
Д/и «Правильно-неправильно»
Цель: Учить определять правильные и неправильные поступки детей при встрече с животными.
3. С/р игра «Кошка с котятами»
Цель: учить принимать на себя роль животного, развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей.
4. С. Маршак «Детки в клетке»
Чтение стихотворений и загадок про животных.
НОЯБРЬ
1. Беседа «Мой домашний любимец» (собака, кошка)
Цель: Формировать у детей правила поведения с домашним любимцем (не дразнить, не целовать, не тянуть за хвост).
Д/ и «Домашние и дикие животные»
2. Д/и: «Подумай и ответь»
Цель: Учить правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.
3. С/р игра «Больница для животных»
Цель: Обучить новым игровым действиям; развивать познавательные способности детей; формировать умение выполнять взаимосвязанные игровые задачи.
4. Дидактическая игра «У кого пропал детеныш?»
Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.
ДЕКАБРЬ
1. Беседа «Снег-снежок»
Цель: Формировать элементарное представление о безопасных играх со снегом.
Д/и: «Да - нет» (ответы на вопросы)
Цель: Учить выбирать правильный ответ об играх со снегом по картинкам.
2. С/р игра «В травмпункте»
Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение
правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей.
3. Беседа «Осторожно, Новый год!».
Цель: Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений. Рассматривание сюжетных картинок.
4. Беседа «Катаемся на горке».
Цель: Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках. Рассматривание картины «Катаемся на горке»
ЯНВАРЬ
1. Беседа «Если на улице метель»
Цель: Дать детям знание о правилах поведения во время метели (одеваться тепло, не кричать, рот прикрывать шарфом, держать за руку взрослого). Рассматривание сюжетных картинок.
2. Д/и: «Зимние приметы»
Цель: Учить детей называть зимние приметы по картинкам (снегопад, метель, сугроб, сосулька, снежинка, лед).
3. С/р игра «На приеме у врача»
Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение
правильно пользоваться атрибутами игры; обогащать жизненный опыт детей.
4. Дидактическая игра «Наша одежда».
Цель: Учить детей правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающими понятиями. Актуализировать, конкретизировать и дополнить представления о связи выбора одежды с погодой.
ФЕВРАЛЬ
1. Беседа «Буду очень осторожен я на улице зимой».
Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Рассматривание сюжетных картинок.
2. Игра «Осторожно лед!»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.
3. Беседа «Как мы заботимся о животных и птицах зимой»
Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
4. Закрепление пройденного материала о безопасном поведении зимой.
МАРТ
1. Беседа «Опасные насекомые»
Д/и: «Насекомые»
Цель: Формировать представление детей об опасных насекомых, которые могут укусить (пчела, комар, оса)
2. С/р игра «В травмпункте»
Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение
правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей.
3. Отгадывание загадок о насекомых. К. Чуковский «Муза Цокотуха»
4. Д/и Дидактическая игра «Кто что умеет делать?»
Цель. Расширять и активизировать глагольный словарь
АПРЕЛЬ
1. Беседа «Осторожно, гроза!»
Цель: Формировать представление о грозе, ее опасности, о поведении во время грозы. П/и «Солнышко и дождик».
2. Д/и: «Гроза» (ответы на вопросы)
Цель: Учить детей отвечать на вопросы о правилах поведения во время грозы.
3. Беседа «Как вести себя в лесу?»
Цель: Познакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не убегать, не кричать).
Д/и «Потерялись в лесу»
Цель: Учить вести себя правильно в лесу. Если потерялись находить друг друга.
4. С/р игра «Прогулка в лес»
Цель: Развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей; формировать способность становления эмоционального товарищами; стимулировать творческую активность детей в игре.
МАЙ
1. Беседа «Как вести себя в жару на участке?»
Цель: показать взаимосвязь окружающей среды и человека.
2. «Солнечный удар»
Игра «Что Катя должна, взять с собой на пляж
Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.
Русская народная сказка «У солнышка в гостях»
3. Беседа «Не пей из копытца – козленочком станешь». Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Цель: Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям.
4. Прогулка – экскурсия по территории детского сада.
Цель: закрепление пройденного материала.