Наталья Пелих
Календарно-тематическое планирование «Транспорт. Безопасное поведение на дороге и в транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Транспорт. Безопасное поведение на дороге и в транспорте» Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.
Понедельник 23.04.2018 год.
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика
«Комплекс № 33»
Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Транспорт, Безопасное поведение на дороге и в транспорте“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков
Уроки тетушки совы. «Дорога и знаки»
Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего –какой?».
«Летает – не летает». «Плавает – не плавает».
«Кто управляет?»
Индивидуальная работа: ___
Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщинеРазвивать мышление.
Пальчиковая гимнастика: «Мы машины»
Дыхательная гимнастика: «Маятник»
Настольно-печатная игра: «Собери картинку»
Словесная игра: «Кто, что делает?»
Сюжетно-ролевая игра «Гараж»
Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.
Рассматривают эмблемы машин.
Дежурство в уголке природы. В календаре природы отметить состояние погоды.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
1. ОО «Познавательное развитие» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и соц. окружением» подготовительная группа
Занятие № 17 стр 54 «Путешествие в прошлое светофора»
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова
Рисование Занятие № 46 стр 91 «Завиток»
3. Музыка
Наблюдение: рассматривание грузового транспорта.
Подвижная игра «Смелые ребята». Цели:упражнять в быстром беге;развивать ловкость.
«Один — двое», «Пройди бесшумно».
Цели:учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;
использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.
Ситуативная беседа «Быть
примерным пешеходом
разрешается
(закрепление
правил дорожного движения)
Самостоятельная дея-тельность детей на прогулке
Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
«Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
Индивидуальная работа: ___
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит»
Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД. (Смешарики)
Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта»
Беседа
- «Я культурный человек»
Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».
С/р игра «Автобус»
Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора.
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств.
Индивидуальная работа: ___
Прогулка.
Продолжать наблюдение за солнцем.
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных). Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)
Работа с родителями: Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
Вторник 24.04.2018 год.
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика
«Комплекс № 33»
Дидактическая игра «Подбери признак» : машина (какая) —. , самолет (какой) —.
Беседа на тему «Транспорт : наземный, воздушный, водный» Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта
Уроки тетушки совы. Виды транспорта.
Пальчиковая гимнастика: «Едем, плаваем, летим»
Индивидуальная работа: ___
Дыхательная гимнастика: «Дуй сильнее»
Беседа «Быть здоровым я хочу».
Цель: Формировать представление означении здоровья.
Конструирование водного транспорта. (Лего,
деревянный конструктор)
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины»
Учить дежурить по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
1. ОО «Речевое развитие»
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 54 стр 71 «Чтение сказки Снегурочка»
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова Аппликация стр 98 «Белшка под елью»
3. ОО «Физическое развитие»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 80 № 12 Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» Филенко «Правиладорожногодвижения»
Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге».
Игры на участке д/сада «Мы учимся
соблюдать правила дорожного движения»,
«Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток».
Сюжетно-ролевая игра: «Я - шофёр, ты –
пассажир»
Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Индивидуальная работа: ___
Трудовая деятельность : расчистка дорожек на участке.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (продолжение) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры»
Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. Цель: Закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения
Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя
делать на перекрестке»
Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Дать представление об изменении геометрических фигур.
Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю)
Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи.
Индивидуальная работа: ___
Прогулка.
Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество
Работа с родителями: Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.
Среда 25.04.2018 год.
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 33»
Беседа с детьми «Лучший подарок для друга»
Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). Д/и «Из какой сказки слово»? П. И «Краски».
Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе) Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Индивидуальная работа: ___
Пальчиковая гимнастика: «Трамвайчик»
Дыхательная гимнастика: «Дыхание»
Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам».
Д\И «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения.
Игры малой подвижности: «Четыре стихии», «Делай как я» Цель: Развитие внимания.
Д/и «Дни недели, стройтесь» Задача: закрепить последовательность дней недели.
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, подготовительная группа стр 136 занятие № 8
2. Музыка Наблюдение «Сила ветра».
Задачи: Актуализировать и систематизировать представления детей, связанные с понятием «сила ветра».
Дидактическая игра «Кто больше вспомнит». Задача: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.
Дидактическая игра «Как сказать по-другому?» Задача: упражнять детей в названии одного из синонимов.
П/И «Ловишка» «День Ночь» «Гуси Лебеди» «Охотники и зайцы»
«Экологическое интервью»
(обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Составление рассказа от лица объекта природы.
Индивидуальная работа: ___
Труд на участке – насыпать корм в кормушки для птиц.
Самостоятельная игровая деятельность Цель: Развивитие умение соблюдать правила и нормы поведения в игре.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: «Дикие Лебеди» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение произведения «Дюймовочка». Беседа по содержанию. Рассматривание энциклопедий, книг- малышек, журналов.
Игры по желанию детей.
Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.
С/Р игра «В библиотеке». Подготовить атрибуты для игры.
Предложить раскраски с героями произведений.
Д/и «Кузовок»
Индивидуальная работа: ___
Д\и «Далеко-близко».
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка.
Подвижная игра «Передай мяч».
«Мы веселые ребята».
Театрализованная игра «Превращалки.»
Работа с родителями: предложить родителям дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.
Четверг 5.04.2018 год.
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 30»
Беседа с детьми «Для чего нужны библиотеки»
Д. игра «Телефон» (развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки).
Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях». Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой.
Индивидуальная работа: ___
Пальчиковая гимнастика: «Книжки я читаю»
Дежурство по столовой, в уголке природы.
Организация выставки «Моя любимая книга».
Игра-забава «Хор зверей»- развитие творческой активности.
Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой»
Рассматривание книг в книжном уголке.
«Военная техника» - раскраска, упражнять в штриховке.
«Найди отличия» - развитие зрительного внимания.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. 1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, подготовительная группа стр 138 Занятие № 1
2. ОО «Ознакомление с природой» С. Н. Николаев стр 147 «Когда животных в природе становится много или мало»
3. ОО «Физическое развитие»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 81 № 13 Наблюдение: одежда взрослых и детей.
Задачи: Систематизировать представлений детей об осенней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.
Трудовая деятельность : «Подметём дорожку».
П. И. «Пузырь» «Ловишки» «Совушка» Цель: Учить правильно, делать длительный плавный выдох.
Д. И. «Найди пару» Цель: Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.
Обсуждение «Основные правила пожарной безопасности» Цель: Объяснить какой вред приносят игры с огнем.
Самостоятельная игровая деятельность. В ходе наблюдения выявить уровень сформированности умения детей самостоятельно.
Индивидуальная работа: ___
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: «Заколдованные царевны» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения.
Литературная викторина по сказкам.
Предложить нарисовать обложку к любимой сказке.
Д. игра «Из какой сказки волшебный предмет»?.
Индивидуальная работа: ___
С. р. Игра «Библиотека».
Игры в спортивном уголке.
Предложить «Пертра» лабиринты.
Упражнение «Повторяй за мной».
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка.
НаблюденияНаблюдение за работой дворника.
П/И «Раз, два, три»
Работа с родителями: Консультация на тему: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Пятница 6.04.2018 год.
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 30»
Д. Игра «Найди потерянную сказку»
Д/игра «Придумай веселый и грустный диалог»
Дидактическая игра «В какой руке сколько?»
Д\и «Рисуем по клеточкам»- Закреплять навык ориентировки на листе бумаги, умения действовать по инструкции.
Д/и «Подбери схему к слову»
Пальчиковая гимнастика: «Наша группа»
Индивидуальная работа: ___
Д/И «Разложи по группам и сосчитай».
Дежурство в столовой. Решение проблемных ситуаций «Хорошо-плохо» - показать, что одни и те же поступки могут иметь разное значение. Ситуативный разговор «Отмечаем международный день детской книги».
Рассматривание книг в книжном уголке.
«Военная техника» - раскраска, упражнять в штриховке.
«Найди отличия» - развитие зрительного внимания.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Дыхательная гимнастика «Часики» 1. ОО «Речевое развитие»
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 53 стр 71 «Чтение былины «Садко»»
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова
Рисование Занятие № 47 стр 92 «Субботник»
3. ОО «Физическое развитие»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 82 № 14 Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/И «Охотники и зайцы», «Веселая карусель» «Ловишки»
Игровое упражнение: «Сбей кеглю»
Цель: Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру.
Подвижная игра «Весна в лесу»
Индивидуальная работа: ___
Ситуативный разговор «Зачем заботиться о птицах?»
Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Д. И. «Скажи, что ты слышишь» Цель: Учить употреблять в ответах полные предложения, развивать фразовую речь.
Экскурсия по территории д. с.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: «Златовласка» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание книги-самоделки «В гостях у сказки». Отгадывание сказок.
Этическая беседа «Как я книгу берегу». Вспомнить правила поведения и безопасности в общественном месте.
С. р. Игра «Книжный магазин». Предложить настольные и печатные игры.
Д/Игра "Почтальон"
Цель: развитие фонематического слуха,
Д/И «Собери капельки»
Д/И «Слова-перевертыши»
Строительство из деталей конструктора домов.
Рисование «Мой любимый скзочный герой», по прочитанному стихотворению. Цель: Развивать фантазию, творчество, умение выбирать материал, необходимый для рисования.
Прогулка.
Наблюдение за небом.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Работа с родителями: инд. Беседы о самочувствии и поведении детей.