Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Чтение художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
3 часть
март
Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.
Публикация «Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах
Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Тема: «Милая, любимая мамочка моя»
Цель: формировать представления детей о труде и профессии своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме,заботиться доставлять радость своими поступками, действиями. Тема: «Мама» В. Шуграева. Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!» у Д/И «Что лишнее?» Чтение стихов к празднику 8 Марта.
Рассмотрение куста ивы. пр Инд. беседа «Что подаришь маме на 8 Марта?»
Чтение рассказа Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»Дружинин М «Я решил сварить компот» в Игра «Приготовим борщ, компот»
Тема: «Во что я люблю одеваться»
Цель:формировать представления детей об одежде,её связи с сезоном, возрастом, о материалах,из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное,аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Тема «Научу брата обуваться» Е. Благинина. Чтение стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся…» у Игра «Как нужно ухаживать за одеждой?» Театрализованные мастерские (изготовление шапочек – масок)
Рассмотрение одежды, в которую ты одет. пр Игра «Одень на прогулку куклу»
Составление рассказа по сюжетным картинкам. в Игра «Распредели одежду по времени года»
Тема: «Встречаем весну и пернатых друзей»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представления детей об образе жизни птиц весной. Тема: «Март» П. Образцова. Чтение рассказа Г. Снегирев «Скворец» у Разучивание стихотворения З. Александрова «Капель» Совместно с родителями изготовление скворечников.
Рассмотрение первых пернатых птиц. пр Инд. беседа «Какие птицы прилетают весной и зачем?»
Чтение стихотворение И. Белоусов «Милая певунья» в Игра «Времена года»
Тема: «Наши добрые дела»
Цель: Сказать детям, что добрые и хорошие люди, окружающие их- люди, которые хорошо трудятся, заботятся о других и всегда готовы помочь, они веселые, честные и правдивые. Тема: «Краденое солнце»» Чтение стихотвренияС. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» у Игра «Полечим больную куклу» Оформление самодельных книг.
Ухаживание за кошкой. пр Инд. беседа «Кто нуждается в заботе?»
Чтение стихотворения Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» в Ремонт книжек- малышек.
апрель
Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.
Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Тема: «Деревья весной»
Цель: закреплять представления о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Тема: «Черёмуха» Е. Благининой. Чтение произведенияМ. М. Пришвина «Этажи леса» у Игра «Эти детки, с какой ветки?» Совместный уход за деревьями на участке детского сада.
Сравнение почек тополя и ивы. пр Рассмотрение стволов разных деревьев (березы, клёна, тополя)
Чтение стихотворения С. Маршак «Праздник леса» в Игра «Деревья и кусты»
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: формировать представление детей о Солнце и звездах, планетах, их разнообразии и размерах; развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение. Тема: «12 апреля –День Космонавтики». Чтение стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт» у Рассматривание фотографий, картинок о космосе. Оформление тематических альбомов.
Беседа о космосе. пр Инд. беседаозвездах.
С/Р игра «Мы космонавты» в Изготовление атрибутов к игре.
Тема: Какая у меня есть мебель?»
Цель: Формировать представление детей о мебели (кресло, диван, стул, шкаф и др.)её функциях и свойствах; качество материалов из которых она изготовлена; Тема: «Мебель для куклы» Чтение произведения З. Александрова «Прятки», «Купила кровать» у Заучивание с детьми считалку «У стола 4 ножки….» Консультации для родителей «Как правильно подобрать мебель для ребенка, его возраста»
Рассмотрение деревьев на участке. пр Инд. беседа «Из чего делают мебель?»
Беседа : «Из чего делают мебель?» в Воспроизведи рисунок мебели из палочек.
. Тема: «Дети-друзья природы» Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны. учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах, развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Тема: «Я по лесу зеленому бреду»
Чтение рассказа «В небе тучи поспорили» у Рассмотрение на картинках подснежников и других ранних цветов. Литературные викторины.
Наблюдение за природными изменениями весной. пр Инд. беседа «Как изменились облака?»
Чтение рас. Л. Толстого «Пришла весна» в С/Р и «Морское путешествие»
май
Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.
Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Тема: «О труде в саду и огороде»
Цель: расширять представление детей о труде людей в селе в весеннее время года, развивать речь детей. Тема: «Наш сад» Чтение рассказа Г. Лагздынь «На дачу» у Инсценированная игра «Сам копай, сам сажай – сладок будет урожай» Литературные конкурсы.
Поливка саженцев. пр Игра-эксперимент с водой.
Чтение стихотворения Я. Дегутите «Склонила тяжелую голову рожь». в Отгадывание загадок.
Тема: «Цветы нашего участка»
Цель: закрепление представления о названии и основных частей растений; учить видеть их характерные особенности,ввести название цветов в активный словарь.
Тема: «Ромашка» Чтение стихотворение О. Высотская «Одуванчик» у Заучивание стихотворения «Цветовод» Семейное посещение библиотеки.
Рассмотрение цветов на участке детского сада. пр Создать радостное и весеннее настроение.
Чтение стихотворения М. Познанская «Ромашка» в Рассматривание сюжетных картинок.
Тема: «Путешествие в мир насекомых»
Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. воспитывать бережное отношение ко всему живому. Тема: «Муха-Цокотуха» Чтение «Муравейник зашевелился» В. Бианки. у д/и «Муравьи» Советы родителям
Наблюдение за муравьем. пр Рассмотрение бабочек
Беседа: «Зачем насекомом яркая окраска. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Поющий день» в Нахождение сходства и различия в насекомых.
Тема: «Лето»
Цель: «Закрепить знания о времени года-лето, его признаках, развивать умение сравнивать, анализировать.
Тема: «Веселое лето» В Берестов Чтение стихотворения И. Суриков «Лето»
у Игра «Опишите лето, какое оно»
Консультации для родителей «Лето-радость и опасность»
Рассмотрение цветов, бабочек,пчел. пр Отгадывание загадок.
Чтение стихов о лете. в Рассмотрение сюжетных картинок.